Решение б/н Решение № 80-12/гз и предписание по жалобе ООО "ТД "Феникс" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 80-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

4 мая 2012 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

(…………………)

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

(…………………)

- и.о. начальника отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

(…………………)

- старший государственный инспектор отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

в присутствии:

(…………………)

- представителя ООО "ТД "Феникс" (доверенность № 96 от 02.05.2012),

(…………………)

- представителя ООО "ТД "Феникс" (доверенность № 99 от 03.05.2012),

(…………………)

- представителя Заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения "Ершовская центральная районная больница",

(…………………)

- представителя Уполномоченного органа – Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области (доверенность № 52 от 10.01.2012),

(…………………)

- представителя Уполномоченного органа – Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области (доверенность № 51 от 10.01.2012),

(…………………)

- члена Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров выполнение работ, оказание услуг (распоряжение № 48р от 21.03.2012),

рассмотрев жалобу ООО "ТД "Феникс" на действия Заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения "Ершовская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300055212000298 на право заключения муниципальных контрактов на капитальный ремонт детского отделения МУЗ "Ершовская ЦРБ",

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "Феникс"  (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Ершовская центральная районная больница" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300055212000298 на право заключения муниципальных контрактов на капитальный ремонт детского отделения МУЗ "Ершовская ЦРБ" (далее – Аукцион).

В жалобе заявитель указывает на нарушения Заказчиком законодательства о размещении заказов при проведении Аукциона, где Заказчиком в проекте контракта установлены условия, не соответствующие требованиям ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: необходимость согласования с Заказчиком привлечения к выполнению работ субподрядных организаций. Также установлены условия, не соответствующие требованиям п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно: условия, предусматривающие оплату выполненных работ при наличии денежных средств у Заказчика и право Заказчика осуществлять авансирование работ в размере 20 процентов об общей суммы Контракта на закупку материалов.

 По мнению Заявителя, данные обстоятельства нарушают его права как участника размещения заказа.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными, пояснив при этом, что положения документации соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

27.03.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого Аукциона и документация об Аукционе.

Заказчиком в проекте муниципального контракта (п. 1.4) предусмотрено привлечение к выполнению работ субподрядных организаций исключительно по согласованию с Заказчиком.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В проекте контакта (п. 1.4) предусмотрено привлечение субподрядчика к выполнению работ.

Положение о необходимости согласования привлечения субподрядчиков с заказчиком в ст. 706 ГК РФ отсутствует. Соответственно, положение пункта 3.3.1. контракта не соответствует ни требованиям ч. 1 ст. 706 ГК РФ, ни требованиям ч. 4 ст.11 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов установлено следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика не смог пояснить, на основании какой нормы законодательства предусмотрено согласование привлечения субподрядчиков с Заказчиком. 

Таким образом, Заказчик, установив в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушил требования ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Комиссия Саратовского УФАС России считает обоснованным довод Заявителя о нарушении требований Закона о размещении заказов в части установления Заказчиком авансового платежа при наличии бюджетных средств у Заказчика (пункты 2.6. проекта контракта) ввиду следующего.

В соответствии с требованиями п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

В п. 2.6 проекта контракта установлено: "Авансовый платеж перечисляется Заказчиком в течении 5 (пяти) банковских дней после представления Подрядчиком обеспечения исполнения настоящего Контракта в соответствии с п. 11.1 настоящего Контракта, при наличии бюджетных средств, при условии получения от Исполнителя счета в размере ___".

Согласно требований ст. 190 ГК РФ срок может исчисляться годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Поскольку наличие бюджетных средств у Заказчика не является событием, которое должно неизбежно наступить, такое условие в нарушение требований  п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не может считаться сроком оплаты, установленным Заказчиком.

             Таким образом, Заказчик, установив в проекте контракта условие о перечислении авансового платежа при наличии бюджетных  средств у Заказчика, допустил нарушение п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Также, Комиссия Саратовского УФАС России считает обоснованным довод Заявителя о нарушении требований Закона о размещении заказов в части установления в документации права Заказчика осуществить авансирование работ в размере 20 процентов от общей суммы Контракта.

На заседании Комиссии представитель Заказчика  подтвердил установленный Заказчиком порядок, в части обязательного авансирования в размере 20 процентов от общей суммы Контракта.

Соответственно, реализованное право заказчика на авансирование работ обязательно по отношению ко всем участникам размещения заказа, в связи с чем положение документации о праве на такой порядок оплаты не соответствует требованиям п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

           Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.    Признать жалобу ООО "ТД "Феникс" на действия Заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения "Ершовская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300055212000298 на право заключения муниципальных контрактов на капитальный ремонт детского отделения МУЗ "Ершовская ЦРБ" обоснованной.

2.    Признать в действиях Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Ершовская центральная районная больница" нарушения ч. 4 ст. 11, п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.    Выдать Заказчику - Муниципальному учреждению здравоохранения "Ершовская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

4.    Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

(…………………)

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

(…………………)

 

_____________________

(подпись)

(…………………)

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 22

об устранении нарушений прав и законных интересов

участника размещения заказа

 

4 мая 2012 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

(…………………)

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

(…………………)

- и.о. начальника отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

(…………………)

- старший государственный инспектор отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

 

           на основании своего решения от 04.05.2012 № 80-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТД "Феникс" на действия Заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения "Ершовская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300055212000298 на право заключения муниципальных контрактов на капитальный ремонт детского отделения МУЗ "Ершовская ЦРБ", и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику Муниципальному учреждению здравоохранения "Ершовская центральная районная больница":

1.         При заключении контракта по лоту 2 исключить положение проекта контракта, предусматривающие:

- оплату выполненных работ при наличии бюджетных средств у Заказчика;

- право Заказчика осуществить авансирование работ, предусмотрев обязанность Заказчика осуществить авансирование работ;

- необходимость согласования с Заказчиком привлечения к выполнению работ субподрядных организаций.

2.         В срок до 01.06.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

(…………………)

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

(…………………)

 

_____________________

(подпись)

(…………………)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны