Решение б/н Решение по делу № 150 -10/гз от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е №   150 -10/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

21 декабря 2010 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…………….>

- руководитель управления, председатель Комиссии,

<…………….>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии,

<…………….>

- начальник отдела, член Комиссии,

<…………….>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

Индивидуального предпринимателя <…………….>;

<…………….>

-  представителя ИП <…………….> (без доверенности),

<…………….>

- представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (доверенность №11504 от 08.11.2010),

<…………….>

- представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (доверенность №9960 от 28.09.2010),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…………….> на действия Заказчика – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «приобретение жилых помещений в г. Балашов Саратовской области»,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.12.2010 г. в Саратовское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…………….> (далее – Заявитель, ИП <…………….>) на действия заказчика – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «приобретение жилых помещений в г. Балашов Саратовской области» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе содержит указания на наличие отделочных работ в жилых помещениях, что противоречит постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»; также Заявитель считает, что в один лот включены технологически и функционально не связанные между собой товары. Данные требования, по мнению Заявителя, ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают права других лиц, желающих принять участие в аукционе.

Заявитель, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе, добавив при этом, что принимал участие в данном Аукционе однако, по итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия отклонила заявку в связи с нарушением Заявителем  ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), что в соответствии с п.1 и 2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе. Также Заявитель дополнил, что Глава 2 документации об Аукционе содержит форму, что является нарушением, так как законом не предусмотрена форма по заполнению заявки.

Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что документация об Аукционе соответствует законодательству о размещении заказов, так как должна содержать, в том числе, исчерпывающий перечень существенных для Заказчика характеристик поставляемых товаров. Приобретение 3 жилых помещений в г. Балашове Саратовской области не нарушает требований законодательства о размещении заказов.   

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

02.12.2010 на электронной торговой площадке www.etp.zakazrf.ru  были размещены извещение о проведении открытого аукциона № TAT10121600378 «приобретение жилых помещений в г. Балашов Саратовской области» (далее - Аукцион) и документация об Аукционе.

Для участия в данном Аукционе было подано 2 заявки: ИП <…………….> и ООО «Балдорстрой».

В соответствии с Протоколом №TAT10121600378/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2010 г. Заявке Заявителя был присвоен номер <...> ». Решением Единой Комиссии заявка с номером «2» отклонена по следующим основаниям: «данным участником допущено следующее нарушение: в представленных в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме технических паспортах на жилые помещения №1, №2, №3 в пунктах V. «описание конструктивных элементов», графах 5. «полы» - указано «дощатые окрашенные», что противоречит:

- информации, представленной в предложении участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, а именно в описании жилых помещений №1, №2, №3 в таблицах «Перечень отделочных работ», в графах «полы в комнатах – песчано-цементная стяжка, линолеум» и «полы в кухне – песчано-цементная стяжка, линолеум» проставлено значение «наличие»;

-  требованиям Главы 2 документации об открытом аукционе в электронной форме. Вышеуказанное является нарушением ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ и в соответствии с п.1 и п.2 части 4 ст. 41.9, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».

  В соответствии с ч. 1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей, в связи с чем довод Заявителя о том, что в состав одного лота не могут включаться 3 квартиры, не может быть принят во внимание. Кроме того, в документации об аукционе Заказчиком установлены общие требования к квартирам, а цена контракта, предлагаемая участниками размещения заказа, определяется на аукционе. Соответственно, довод Заявителя о том, что в состав одного лота не могут включаться 3 квартиры, поскольку имеют разную стоимость, также не может быть принят во внимание.

Приобретаемые жилые помещения приобретаются Заказчиком с целью удовлетворения его потребностей в обеспечении такими помещениями отдельных категорий граждан.

В связи с изложенным, действия Заказчика не нарушают положение ч.2.1. ст.10 Закона о размещении заказов, определяющей право Заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов выделять лоты, а также ст.15  Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия Саратовского УФАС России не может принять довод жалобы о том, что должен быть заключен отдельный государственный контракт на каждый объект недвижимости, так как проект контракта предполагает заключение контракта на покупку трех жилых помещений, а в соответствии с требованиями ст.558 ГК РФ государственной регистрации подлежит государственный контракт, что не препятствует выдачи свидетельства о праве собственности на каждый объект недвижимости.

Относительно дополнительных доводов, озвученных заявителем на рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В главе 2 технического задания документации об Аукционе содержаться необходимые требования к приобретаемым жилым помещениям, в том числе «полы в комнатах - песчано-цементная стяжка, линолеум» и «полы в кухне – песчано-цементная стяжка, линолеум».

В заявке Заявителя в перечне отделочных работ, в вышеназванных графах – указано «наличие», однако в технических паспортах на объекты недвижимости жилого фонда ( на три квартиры) в описаниях основных конструктивных элементов в графе полы указано - «дощатые окрашенные». Что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ИП <…………….> в допуске к участию в Аукционе на основании ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку заявка не соответствовала требованиям документации об Аукционе.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в заявке Заявителя в перечне отделочных работ в графе «2» указано «установка ванн, унитазов, умывальников, моек», однако в документации об Аукционе в главе 2 технического задания, данная  графа содержит следующие позиции « установка ванн с заземлением, унитазов, умывальников, моек», что также не соответствует требованиям документации об Аукционе, что является самостоятельным основанием к отказу в допуске в аукционе.    

Довод Заявителя об установлении Заказчиком в документации об Аукционе формы для заполнения заявки не может быть принят во внимание, так как в разделе 1.3 информационной карты открытого аукциона в электронной форме в п.16 заказчиком установлено, что «участник размещения заказа предоставляет описание жилых помещений в соответствии с требованиями Технического задания, подготовленного  по установленной в настоящей документации форме». В данном пункте Заказчиком установлены требования по форме технического задания, не относящиеся к форме заявки. Таким образом, наличие образцов форм для заполнения носят рекомендательный характер. Закон не устанавливает требования об обязательном содержании в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки.

Кроме того, в документации об Аукционе п.п. 3.1.2.1 содержаться требования к содержанию первых частей заявок, а именно: 1) согласие участника размещения заказа на поставку товара, соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе; 2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах, данная жалоба не может быть признана обоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

         Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…………….> на действия Заказчика – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «приобретение жилых помещений в г. Балашов Саратовской области» необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………….>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………….>

 

_____________________

(подпись)

<…………….>

 

_____________________

(подпись)

<…………….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны