Решение б/н Решение по делу № 150 -10/гз от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 150 -10/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
21 декабря 2010 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
<…………….> | - руководитель управления, председатель Комиссии, |
<…………….> | - заместитель руководителя управления, член Комиссии, |
<…………….> | - начальник отдела, член Комиссии, |
<…………….> | - специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
Индивидуального предпринимателя <…………….>;
<…………….> | - представителя ИП <…………….> (без доверенности), |
<…………….> | - представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (доверенность №11504 от 08.11.2010), |
<…………….> | - представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (доверенность №9960 от 28.09.2010), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…………….> на действия Заказчика – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «приобретение жилых помещений в г. Балашов Саратовской области»,
|
|
У С Т А Н О В И Л А:
14.12.2010 г. в Саратовское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…………….> (далее – Заявитель, ИП <…………….>) на действия заказчика – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «приобретение жилых помещений в г. Балашов Саратовской области» (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе содержит указания на наличие отделочных работ в жилых помещениях, что противоречит постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»; также Заявитель считает, что в один лот включены технологически и функционально не связанные между собой товары. Данные требования, по мнению Заявителя, ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают права других лиц, желающих принять участие в аукционе.
Заявитель, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе, добавив при этом, что принимал участие в данном Аукционе однако, по итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия отклонила заявку в связи с нарушением Заявителем ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), что в соответствии с п.1 и 2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе. Также Заявитель дополнил, что Глава 2 документации об Аукционе содержит форму, что является нарушением, так как законом не предусмотрена форма по заполнению заявки.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что документация об Аукционе соответствует законодательству о размещении заказов, так как должна содержать, в том числе, исчерпывающий перечень существенных для Заказчика характеристик поставляемых товаров. Приобретение 3 жилых помещений в г. Балашове Саратовской области не нарушает требований законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.12.2010 на электронной торговой площадке www.etp.zakazrf.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона № TAT10121600378 «приобретение жилых помещений в г. Балашов Саратовской области» (далее - Аукцион) и документация об Аукционе.
Для участия в данном Аукционе было подано 2 заявки: ИП <…………….> и ООО «Балдорстрой».
В соответствии с Протоколом №TAT10121600378/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2010 г. Заявке Заявителя был присвоен номер <...> ». Решением Единой Комиссии заявка с номером «2» отклонена по следующим основаниям: «данным участником допущено следующее нарушение: в представленных в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме технических паспортах на жилые помещения №1, №2, №3 в пунктах V. «описание конструктивных элементов», графах 5. «полы» - указано «дощатые окрашенные», что противоречит:
- информации, представленной в предложении участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, а именно в описании жилых помещений №1, №2, №3 в таблицах «Перечень отделочных работ», в графах «полы в комнатах – песчано-цементная стяжка, линолеум» и «полы в кухне – песчано-цементная стяжка, линолеум» проставлено значение «наличие»;
- требованиям Главы 2 документации об открытом аукционе в электронной форме. Вышеуказанное является нарушением ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ и в соответствии с п.1 и п.2 части 4 ст. 41.9, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей, в связи с чем довод Заявителя о том, что в состав одного лота не могут включаться 3 квартиры, не может быть принят во внимание. Кроме того, в документации об аукционе Заказчиком установлены общие требования к квартирам, а цена контракта, предлагаемая участниками размещения заказа, определяется на аукционе. Соответственно, довод Заявителя о том, что в состав одного лота не могут включаться 3 квартиры, поскольку имеют разную стоимость, также не может быть принят во внимание.
Приобретаемые жилые помещения приобретаются Заказчиком с целью удовлетворения его потребностей в обеспечении такими помещениями отдельных категорий граждан.
В связи с изложенным, действия Заказчика не нарушают положение ч.2.1. ст.10 Закона о размещении заказов, определяющей право Заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов выделять лоты, а также ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Комиссия Саратовского УФАС России не может принять довод жалобы о том, что должен быть заключен отдельный государственный контракт на каждый объект недвижимости, так как проект контракта предполагает заключение контракта на покупку трех жилых помещений, а в соответствии с требованиями ст.558 ГК РФ государственной регистрации подлежит государственный контракт, что не препятствует выдачи свидетельства о праве собственности на каждый объект недвижимости.
Относительно дополнительных доводов, озвученных заявителем на рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В главе 2 технического задания документации об Аукционе содержаться необходимые требования к приобретаемым жилым помещениям, в том числе «полы в комнатах - песчано-цементная стяжка, линолеум» и «полы в кухне – песчано-цементная стяжка, линолеум».
В заявке Заявителя в перечне отделочных работ, в вышеназванных графах – указано «наличие», однако в технических паспортах на объекты недвижимости жилого фонда ( на три квартиры) в описаниях основных конструктивных элементов в графе полы указано - «дощатые окрашенные». Что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ИП <…………….> в допуске к участию в Аукционе на основании ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку заявка не соответствовала требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в заявке Заявителя в перечне отделочных работ в графе «2» указано «установка ванн, унитазов, умывальников, моек», однако в документации об Аукционе в главе 2 технического задания, данная графа содержит следующие позиции « установка ванн с заземлением, унитазов, умывальников, моек», что также не соответствует требованиям документации об Аукционе, что является самостоятельным основанием к отказу в допуске в аукционе.
Довод Заявителя об установлении Заказчиком в документации об Аукционе формы для заполнения заявки не может быть принят во внимание, так как в разделе 1.3 информационной карты открытого аукциона в электронной форме в п.16 заказчиком установлено, что «участник размещения заказа предоставляет описание жилых помещений в соответствии с требованиями Технического задания, подготовленного по установленной в настоящей документации форме». В данном пункте Заказчиком установлены требования по форме технического задания, не относящиеся к форме заявки. Таким образом, наличие образцов форм для заполнения носят рекомендательный характер. Закон не устанавливает требования об обязательном содержании в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки.
Кроме того, в документации об Аукционе п.п. 3.1.2.1 содержаться требования к содержанию первых частей заявок, а именно: 1) согласие участника размещения заказа на поставку товара, соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе; 2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах, данная жалоба не может быть признана обоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…………….> на действия Заказчика – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «приобретение жилых помещений в г. Балашов Саратовской области» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………….> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………….> |
| _____________________ (подпись) | <…………….> |
| _____________________ (подпись) | <…………….> |