Решение б/н Решение № 163-11/гз по жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 163-11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

2 ноября 2011 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………….>

- председатель Комиссии;

2.

<…………….>

- член Комиссии;

3.

<…………….>

- член Комиссии;

4.

<…………….>

- член Комиссии,

 в присутствии:

<……………….>

- представителя ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" (доверенность от 01.11.2011);

<……………….>

- представителя ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" (доверенность от 01.11.2011);

<……………….>

- представителя Заказчика - МУ "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" (доверенность № 878 от 02.11.2011), председателя Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального учреждения "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений";

<……………….>

- представителя Заказчика - МУ "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" (доверенность № 879 от 02.11.2011), члена Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального учреждения "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений",

рассмотрев жалобу  ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" на действия Заказчика - МУ "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" при проведении открытого аукциона в электронной форме №0360300021311000001 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Лыжный стадион на 5-й Дачной в Ленинском районе г. Саратова" (ЭТП www.sberbank-ast.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.10.2011 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МУ "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" при проведении открытого аукциона в электронной форме №0360300021311000001 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Лыжный стадион на 5-й Дачной в Ленинском районе г. Саратова" (ЭТП www.sberbank-ast.ru) (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что в соответствии с Протоколом № 1 (0360300021311000001) рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.10.2011 (далее – Протокол) аукционная заявка ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" была отклонена, поскольку в первой части заявки Общества отсутствовало согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, аукционная заявка ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" была неправомерно отклонена, так как при заполнении заявки в электронной форме Общество выразило свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, путем проставления галочки в соответствующей графе "Согласие", а также прикрепления текстового файла с выраженным согласием участвовать в аукционе.

Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что в Протоколе порядковые номера заявок участников размещения заказа не соответствуют номерам, присвоенным торговой площадкой. В связи с этим, по мнению Заявителя, невозможно идентифицировать участника размещения заказа.

Из жалобы Заявителя также следует, что Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального учреждения "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" (далее – Единая комиссия) нарушено положение ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), поскольку в Протоколе не содержится информация о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся.

Представители Заявителя, присутствующие на заседании Комиссии, поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Члены Единой комиссии не согласились с доводами Заявителя и пояснили, что члены Единой комиссии при принятии решения об отказе ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" в допуске к участию в Аукционе действовали в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

14.10.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МУ "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 500 000,00 рублей.

В соответствии с Протоколом "Единая комиссия, рассмотрев и проверив первые части заявок на участие в Аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, решила отказать в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку под номером 1590640 (ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ") на участие в Аукционе, по следующим основаниям: п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона №94-ФЗ (Несоответствие ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона №94-ФЗ  и п. 2.2.1 Общей информации (Часть 1 ДАЭФ) (отсутствует согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме)".

В соответствии с требованиями ч.ч. 1, 3, 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей и направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

По смыслу указанных выше положений ст. 41.8 Закона о размещении заказов согласие участника размещения заказов на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, должно быть выражено в электронном документе, содержащем первую часть заявки.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заявителя пояснили, что при заполнении заявки в электронной форме Общество выразило свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, путем проставления галочки в соответствующей графе "Согласие", а также прикрепления текстового файла с выраженным согласием участвовать в аукционе.

На рассмотрении жалобы члены Единой комиссии представили распечатку первых частей заявок на участие в Аукционе, в которой указаны сведения о прикрепленных документах участника размещения заказа ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ". Из представленных документов следует, что в состав первой части заявки ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" входит документ в виде файла "Согласие_на_участие_в_аукционе.doc", в котором содержится заявление о согласии принять участие в аукционе и соответствии его требованиям. Указанное заявление нельзя считать надлежащим согласием, поскольку из его содержания невозможно усмотреть однозначно выраженное согласие Общества выполнить работы на условиях, предусмотренных Документацией об Аукционе.

Представитель Заявителя относительно прикрепленного к первой части заявки документа пояснил, что заявление о согласии принять участие в аукционе и соответствии его требованиям является типовым для участия ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" во всех аукционах.

Исходя из текста прикрепленного документа, адресованного государственному заказчику, не следует, что Общество выразило согласие выполнить работы, предусмотренные Документацией об аукционе, утвержденной муниципальным Заказчиком - МУ "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений".

Следовательно, в прикрепленном документе согласие ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ", предусмотренное  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, отсутствует.

Кроме того, по мнению Комиссии Саратовского УФАС России, отраженная в распечатке первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе информация штатного интерфейса оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк – АСТ" о согласии участника размещения заказа ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Лыжный стадион на 5-й Дачной в Ленинском районе г. Саратова", не является электронным документом, содержащим предусмотренную ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки. 

Таким образом, ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" в аукционной заявке не представило сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, а именно: согласие участника размещения заказов на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" на основании п. 1 ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку в первой части заявки участника размещения заказа  отсутствовало согласие участника размещения заказа, предусмотренное п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, на выполнение работ, установленных Документацией об Аукционе.

Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что в Протоколе порядковые номера заявок участников размещения заказа не соответствуют номерам, присвоенным торговой площадкой.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России член Единой комиссии пояснил, что оператор электронной площадки направил Заказчику первые части заявок участников размещения заказа для участия в Аукционе, указав их порядковые номера. Следовательно, в Протоколе Единая комиссия указала порядковые номера заявок участников размещения заказа, присвоенные оператором электронной площадки.

В жалобе Заявитель также указал, что в Протоколе не содержится информация о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся, следовательно, по мнению Заявителя, Единая комиссия нарушила положение ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России члены Единой комиссии пояснили, что 25.10.2011 Единой комиссией были внесены изменения в Протокол № 1 (0360300021311000001) рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.10.2011, согласно которым п. 7 Протокола изложен следующим образом: "В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Федерального закона признать ОАЭФ несостоявшимся".

Данный Протокол с внесенными изменениями был размещен на электронной площадке www.sberbank-ast.ru 25.10.2011, что подтверждается представленной представителями Заказчика распечаткой с электронной площадки.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Единая комиссия, не указав в Протоколе информацию о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся, нарушила положение ст. 41.9 Закона о размещении заказов, является необоснованным.

Таким образом, в действиях Заказчика и Единой комиссии отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов, в связи с чем Комиссия Саратовского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать  жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" на действия Заказчика - МУ "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" при проведении открытого аукциона в электронной форме №0360300021311000001 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Лыжный стадион на 5-й Дачной в Ленинском районе г. Саратова" необоснованной.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………….>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<……………….>

 

_____________________

(подпись)

<……………….>

 

_____________________

(подпись)

<……………….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны