Решение б/н Решение от 15 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-953/2020

о признании жалобы обоснованной

«15» июля 2020 года                                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 –  руководитель  управления.

 – вр.и.о начальник отдела контроля обязательных процедур;

  – специалист-эксперт отдела контроля рынков,

           рассмотрев жалобу .................. на действия Заказчика АО «Независимая электросетевая компания» при проведении запроса предложений на выполнение работ по вырубке деревьев для возведения строительной части ТП (Извещение № 32009271938),

                                                        

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ....................... (далее также Заявитель) на действия Заказчика АО «Независимая электросетевая компания» (далее также Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по вырубке деревьев для возведения строительной части ТП (Извещение № 32009271938) (далее – Запрос предложений).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком утверждена Документация с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

 Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг  ЗАО «НЭСК» (далее – Положение о закупках).

26.06.2020 в единой информационной системе было опубликовано извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по вырубке деревьев для возведения строительной части ТП.

Начальная (максимальная) цена составила 394 000 рублей.

Из жалобы следует, что в техническом задании не указано количество корней поросли и деревьев на 1000 кв.м., диаметр этих деревьев и их высота, отсутствует информация о наличии коммуникаций, не указан способ корчевки, наличие подъездных дорог. Заявитель также  указывает, что ему было отказано в доступе к участку для оценки объема работ и формирования цены предложения.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, пп. 1 п. 1.8.2 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, пп. 4 п. 1.8.2 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с ч. 3 «Техническое задание» необходимом произвести работы, а именно: вырубка, очистка территории от порослей и корней и вывоз на свалку в количестве 1500 м2.

В нарушении требований п. 1,  п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Заказчик в документации не установил место проведение работ, требования к результатам работ, в том числе количество и объем деревьев. Также извещение и документация закупки не содержит  способ корчевки,  наличие/отсутствие подъездных дорог.

Данные обстоятельство не дали возможности потенциальному участнику закупки рассчитать цену договора и принять участие в закупке. 

Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.

Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены положения постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (вместе с "Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема", "Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства") (далее - постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352) в части установления срока оплаты по договору, а именно: оплата по договору производится по истечении 6 месяцев со дня исполнения, что противоречит указанному Постановлению.

Вместе с тем, из пункта 4 Документации следует, что в настоящем конкурсе могут принять участие индивидуальные предприниматели и организации, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которые имеют допуски СРО на производство  работ в соответствии с техническим заданием на территории Российской Федерации.

Таким образом, ограничение об участии в данной закупке субъектов малого и среднего предпринимательства не устанавливалось, в связи с чем довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель указывает, что в проекте договора, услуга прописывается как электромонтажные работы.

В соответствии с ч. 3 «Техническое задание» в разделе наименование работ указано -  Вырубка, очистка территории от порослей и корней и вывоз на свалку.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке.

Из положений проекта договора подряда на выполнение работ следует, что выполняться будут электромонтажные работы, что не соответствует предмету закупку, указанному в извещении и в документации запроса предложений, в связи с чем довод является обоснованным.

Заявитель указывает, что в соответствии с Документацией необходимо представить справку из ФССП об отсутствии ареста на имущество участника, наложенного по решению суда по состоянию на месяц подачи заявки.

Из жалобы следует, что данная справка изготавливается 17 рабочих дней, что существенно превышает срок подачи заявок на участие в закупке.

   В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 1.9.1 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

 1) участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

2) участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и настоящего Положения;

3) участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

4) на день подачи заявки или конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных право нарушениях;

5) у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

6) сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 22Э-ФЗ и Законом N 44-ФЗ;

7) участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора. Данное требование предъявляется, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование.

В соответствии с пп. м п. 10 Документации о закупке заявка на участие в запросе предложений должна содержать  во всяком случае справку из Федеральной службы судебных приставов об отсутствии ареста на имущество Участника, наложенного по решению суда по состоянию на месяц подачи Участником заявки на участие в процедуре закупки.

Какое требование к участиникам закупки подтверждает наличие справки об отсутствии ареста на имущество Участника представитель Заказчика пояснить не смогла.

Форма № 2 «Заявка на участие в запросе предложений» документации предусматривает декларацию о том, что в отношении учатника не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает ___ % балансовой стоимости активов участника запроса предложений по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя является обоснованным.

07.07.2020 запрос предложений на выполнение работ по вырубке деревьев для возведения строительной части ТП (Извещение № 32009271938) был отменен, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ............................ на действия Заказчика АО «Независимая электросетевая компания» при проведении запроса предложений на выполнение работ по вырубке деревьев для возведения строительной части ТП (Извещение № 32009271938) обоснованной.
  2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны