Решение б/н Решение от 31 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 064/07/3-912/2022
о признании жалобы необоснованной
27 октября 2022 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- К. - заместитель руководителя, председатель Комиссии;
- Р. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;
- З. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, член Комиссии,
в присутствии Заявителя генерального директора ООО «Компания Радмир» - П. (паспорт), представителя ОГУ «Саратовский аптечный склад» - Д. (доверенность № 21 от 25.10.2022),
рассмотрев жалобу ООО «Компания Радмир» на действия ОГУ «Саратовский аптечный склад» при проведении аукциона по поставке и сборке стеллажей металлических для нужд областного государственного учреждения «Саратовский аптечный склад» (извещение №32211744757), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания Радмир» (далее — Заявитель) на действия ОГУ «Саратовский аптечный склад» (далее — Заказчик) при проведении аукциона по поставке и сборке стеллажей металлических для нужд областного государственного учреждения «Саратовский аптечный склад» (извещение №32211744757).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Компания Радмир».
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.
06.10.2022 на в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона.
Предметом закупки № 32211744757 является поставка и сборка стеллажей металлических для нужд областного государственного учреждения «Саратовский аптечный склад». Начальная (максимальная) цена договора - 1 999 514,69 рублей.
Довод Заявителя о том, что заявка ООО «Компания Радмир» неправомерно отклонена Заказчиком, является необоснованным в силу следующих обстоятельств.
Согласно протоколу рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе № 2526481 от 18.10.2022 заявка ООО «Компания Радмир» отклонена по следующим основаниям: «на основании Приказа от 13.10.2022 № 26/1 «О внесении изменений в извещение и документацию (сопутствующую документацию) о проведении аукциона в электронной форме на поставку и сборку стеллажей металлических для нужд областного государственного упреждения «Саратовский аптечный склад» было вынесено изменение в извещение и документацию. Срок подачи заявок на участие был продлен. Данные изменения не были учтены в заявке».
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Согласно пояснениям Заказчика информация о внесении изменений была размещена в ЕИС 13.10.2022 года в 13:01, но из-за сбоя данное извещение было размещено пустое. Так же было замечены расхождения в измененных сроках (даты в документации не соответствовали датам извещению). Данные даты, были изменены. 13.10.2022 в 13:21 в ЕИС размещена корректная документация. 17.10.2022 установлено окончание подачи заявок.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Положения и подпунктом 3 пункта 3.4 части 3 раздела 1 Документации: «В документации об аукционе в электронной форме должны быть указаны: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик».
Как указано в части 10 статьи 14 Положения и пункте 2.8. части 2 раздела 1 закупочной документации: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки (описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки) в соответствии с требованиями документации о закупке.»
На основании пункта 16 раздела 3 документации (требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме): «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: предложение участника закупки в отношении предмета закупки, а именно: сведения о наименовании, предложение о характеристиках предлагаемого к поставке товара, его количестве, в соответствии с требованиями Раздела 5. «Описание объекта закупки» настоящей Документации об аукционе в электронной форме...»
Согласно разделу 5 позиции 4 описания объекта закупки Документации, указано стеллажей металлических ОКПД2 31.09.11.120 в количестве 6 шт., тогда как Заявителем в 4 позиции заявки указано стеллажей металлических ОКПД2 31.09.11.120 в количестве 4 шт.
При несоответствии подрядчиков, исполнителей требованиям Документации комиссия согласно подпункту 2 пункта 6.12 раздела имеет право отказать в допуске к участию в закупке.
Таким образом, отклонение заявки ООО «Компания Радмир» не противоречит требованиям документации.
Кроме того, согласно письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению № 32211744757 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 17.10.2022. Вместе с тем тем жалоба на Закупочную документацию подана в антимонопольный орган была 19.10.2022, то есть после окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Компания Радмир» на действия ОГУ «Саратовский аптечный склад» при проведении аукциона по поставке и сборке стеллажей металлических для нужд областного государственного учреждения «Саратовский аптечный склад» (извещение №32211744757) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.