Решение б/н Решение от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-841/2019

о признании жалобы обоснованной

11декабря 2019 года         г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

 

  • ведущий специалист –эксперт отдела контроля обязательных

процедур, член Комиссии,

в присутствии представителей:

  1. ООО«АКВА» -  (доверенность от 03.12.2019)
  2. ООО «АКВА» -  (доверенность от 03.12.2019)
  3. ООО «Концессии Водоснабжения» -  (доверенность от 25.11.2019)
  4. ООО «Концессии Водоснабжения» -  (доверенность от 11.12.2019)

Рассмотрев жалобуООО «АКВА»на действия заказчика ООО «Концессии Водоснабжения» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №31908521034), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «АКВА» (далее – Заявитель)на действия заказчика ООО «Концессии Водоснабжения» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №31908521034) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчик неправомерно отклонил заявку  Заявителя на участие в Запросе котировок.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг общества с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения – Саратов» (далее – Положение о закупке).

В Единой информационной системе было размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку запорной арматуры с фланцами и крепежом(извещение № 31908521034) (далее – Извещение), а так же Документация открытого запроса котировок в электронной форме на поставку запорной арматуры с фланцами и крепежом от 14.11.2019 (далее – Документация).Начальная (максимальная) цена – 172 543,00(стосемьдесят дветысячи пятьсот сорок три)рубля с учетом НДС.

Из п. 10.2Протокола № U4439128-7810075-1 от 25.11.2019 г. Заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме (далее – Протокол) следует, что Закупочная комиссия Заказчикаприняла решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в Запросе котировокна основании абз. 3, п. 5, ст. 18 Положения о закупках в связи с тем, что в приложенном паспорте на задвижку клиновую стальную указано исполнение по ТУ 3741-001-22404608-2014 – по техническому заданию требуется ГОСТ 9544-2015.

Согласно п.п. 1 п. 3 Технического задания на поставку запорной арматуры для нужд ООО «КВС» герметичность затвора Задвижки стальной клиновой с электроприводом 30С941НЖ или эквивалент Ду 300 Ру16 должна быть в соответствии с ГОСТом 9544-2015.

            В соответствии с п. 8 Раздела 2 Документации первая часть заявки должна содержать:

- заявку о подаче Предложения по форме (Форма 1.1) и в соответствии с требованиями Документации.

- копии паспортов, сертификатов или другой документации,подтверждающую качество на поставляемые материалы;

В составе первой части заявки Заявитель представил заявку о подаче предложения по форме (форма 1.1) в соответствии с требованиями Документации, а также документы, подтверждающие качество на поставляемые материалы.

Согласно п. 1 заявки Заявителя на участие в запросе котировок (Форма 1.1.) технические характеристики предлагаемого товара заявлены в соответствии с ГОСТ 9544-2015, герметичность затвора – класс А по ГОСТ 9544-2015.

Исходя из пояснений представителей Заказчика, комиссия отклонила заявку Заявителя, в связи с несоответствием заявки техническому заданию, а именно – герметичность затвора должна быть по ГОСТу 9544-2015 класс В. Представители Заказчика пояснили, что раздел «Технические характеристики» Паспорта, технического описания задвижки клиновой стальной с выдвижным шпинделем фланцевая, плохо читался.В результате рассмотрения Комиссией Саратовского УФАС заявки Заявителя в части технических характеристик предлагаемого товара, было установлено наличие ГОСТа 9544-2015 в части герметичности затвора. Кроме того, закупочная комиссия могла запросить у Заявителя документы, подтверждающие соответствие заявленным в техническом задании Документации требованиям в части герметичности затвора по ГОСТу 9544-2015, однако этого не сделала.

В соответствии с п.1 ст. 18 Положения комиссия рассматривает заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным Документации процедуры закупки и осуществляет проверку соответствия участников закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), указанных в заявке участника, требованиям, установленным настоящим Положениям и Документацией процедуры закупки, если требования к соисполнителям были установлены.

Согласно абз. 3, п. 5, ст. 18 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в закупочной процедуре участник закупки не допускается к участию в случае несоответствия заявки на участие требованиям Документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции, несоответствие предложенных в заявке товаров, работ, услуг требованиям документации.

Таким образом, закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя, так как первая часть заявки соответствовала требованиям, указанным в Документации.

При таких обстоятельствах, довод жалобы на действия заказчика, является обоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1) Признать жалобу ООО «АКВА»на действия заказчика ООО «Концессии Водоснабжения» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №31908521034)обоснованной.

2) Выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии               

 

 

Члены Комиссии                     

 

 

                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны