Решение б/н Решение от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1372/2021

о признании жалобы обоснованной

 

3 декабря 2021 года                                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

1.

 ..

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 ..

  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.

 ..

  • старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

в присутствии представителя ООО «Стандарт-Мед» - ... (доверенность от 01.11.2021),

рассмотрев жалобу ООО «Стандарт-Мед» на действия заказчика – ГАУ СО КЦСОН Озинского района при проведении запроса котировок в электронной форме на проведение периодического медицинского осмотра работников (извещение № 32110803649), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Стандарт-Мед» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГАУ СО КЦСОН Озинского района (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на проведение периодического медицинского осмотра работников (извещение № 32110803649) (далее – Запрос котировок).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением об организации закупки товаров, работ, услуг для нужд ГАУ СО КЦСОН Озинского района (далее – Положение).

Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно признано победителем ООО «Пульс».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

10.11.2021 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса котировок (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 257 059,92 рублей.

В соответствии с итоговым протоколом от 24.11.2021 ООО «Пульс» признано победителем.

Согласно п. 1, 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

Исходя из пункта 8 статьи 3, пунктами 2, 3 части 1 статьи 15, частей 1, 7 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.

Согласно п. 8 Технического задания (Приложение № 1 к Извещению) для оказания услуг по настоящему техническому заданию иметь необходимые виды лицензий, определенные Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности»:

   - Копия лицензии на медицинскую деятельность в соответствии со статьей 12, п. 46 Закона о лицензировании.

Согласно п. 11 Технического задания требования к исполнителю:

- Исполнитель должен иметь специализированное оборудование для проведения всего комплекса периодического медицинского осмотра,

- Проводить медицинский осмотр в р/п Озинки Саратовской области без предоставления Заказчиком помещений,

- Исполнитель должен иметь производственную базу (собственную, арендованную или находящуюся на других законных основаниях), укомплектованную медицинскими приборами, медицинским инструментом и приспособлениями, а также средствами коллективной и индивидуальной защиты персонала согласно требованиям Правил по охране труда, необходимыми для оказания услуг по настоящему техническому заданию. При возникновении спорных вопросов о наличии технических средств достаточных для выполнения оказания услуг, Заказчик оставляет за собой право комиссионного выезда для проверки выше указанных средств,

- По требованию Заказчика предоставлять копии необходимых для оказания услуг лицензий и разрешений государственных надзорных органов,

- Медицинская организация выделяет своего представителя для оперативного решения возникающих вопросов.

Место проведения периодического осмотра – на территории р.п. Озинки Саратовской области.

Из представленных Заказчиком документов следует, что в заявке ООО «Пульс» содержится лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-64-01-004241 от 08.10.2018, согласно которой адрес места осуществления работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: 410018, г.Саратов, ул. им. Менякина Ю.И., д. 1А.

Учитывая, что переоформление лицензии на момент рассмотрения комиссией заказчика заявок участников Запроса котировок названным обществом не произведено, а также ограниченный срок оказания услуг, предусмотренный контрактом, превышающий срок переоформления лицензии, можно сделать вывод о непредоставлении ООО «Пульс» документов, подтверждающих ее соответствие требования законодательства о лицензировании и требованиям, установленным Извещением.

Таким образом, заявка ООО «Пульс» не соответствует требованиям Извещения.

Согласно п. 2 ч. 6 раздела 47 Положения при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок участник закупки не допускается комиссией к участию в запросе котировок в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Таким образом, Заказчиком неправомерно признано победителем ООО «Пульс», заявка общества подлежала отклонению.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы признаются обоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стандарт-Мед» на действия заказчика – ГАУ СО КЦСОН Озинского района при проведении запроса котировок в электронной форме на проведение периодического медицинского осмотра работников (извещение № 32110803649) обоснованной.
  2. Выдать Заказчику, ЭТП предписание об устранении нарушений порядка организации проведения торгов.
  3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны