Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 43-13/гз, П Р Е Д П И С А Н И Е № 9 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 43-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа частично обоснованной

 

9 апреля 2013 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<------->

- <------->, председатель Комиссии;

2.

<------->

- <------->, член Комиссии;

3.

<------->

- <------->, член Комиссии;

4.

<------->

- <------->, член Комиссии,

 в присутствии:

<------->- представителя Заказчика – Администрации Петровского муниципального района Саратовской области (доверенность от 08.04.2013),

<------->– члена единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Петровского муниципального района Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "ТЕМП-Строй" на действия единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Петровского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300014413000115 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, расположенной по адресу: Саратовская область, г. Петровск. ул. Володарского (от ул. Ломоносова до ул. Куйбышева)",

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕМП-Строй" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Петровского муниципального района Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300014413000115 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, расположенной по адресу: Саратовская область, г. Петровск. ул. Володарского (от ул. Ломоносова до ул. Куйбышева)" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ООО "ТЕМП-Строй" была неправомерно отклонена и что протокол № 0160300014413000115-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.04.2013 (далее – Протокол) не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, однако на рассмотрение жалобы не явился.

Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала ООО "ТЕМП-Строй" в допуске к участию в Аукционе, поскольку первая часть заявки Заявителя не соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и что Протокол составлен в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

01.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

15.03.2013 Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении Аукциона и Документацию об Аукционе.

В соответствии с Протоколом Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером заявки – 4667712 (ООО "ТЕМП-Строй), по следующей причине:

"П.1 ч.4 ст. 41.9. Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Первая часть заявки участника размещения заказа не соответствует: ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; п.п.1.1. п.1 главы 1 документации об открытом аукционе в электронной форме: в предложении участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме". Аналогичные основания отклонения содержались и по 8 другим отклоненным заявкам.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что аукционная заявка Общества была отклонена, поскольку по п. 2 "Требования к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ" (далее также – Требование) главы 2 Технического задания на выполнение работ отсутствовали конкретные показатели содержания глины в комках щебня из природного камня для строительных работ фр. 40-70 мм М600 по ГОСТ 8267-93  и не были указаны  предусмотренные п.п. 3,4,5,7.8  Требования конкретные показатели щебня из природного камня для строительных работ фр. 10-20 мм М600 по ГОСТ 8267-93, щебня из природного камня для строительных работ фр. 5(3)-10 мм М800 по ГОСТ 8267-93, щебня из природного камня для строительных работ фр. 10-20 мм М800 по ГОСТ 8267-93, битума БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90, бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта.

Однако в Протоколе данные сведения отсутствуют и не указано, какие положения заявки каким требованиям документации не соответствуют.

Согласно ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Таким образом, Единая комиссия, не указав положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе и положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе, допустила нарушение ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Также Единой комиссией не соблюдены требования ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при отклонении других участников размещения заказа.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Так, согласно п. 2 "Требования к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ" главы 2 Технического задания на выполнение работ Заказчику необходим щебень из природного камня для строительных работ фр. 40-70 мм М600 по ГОСТ 8267-93 (морозостойкость, не менее F50, содержание зерен слабых пород, не более 10 %, содержание пылеватых, илистых, глинистых частиц, не более 2,0 %, содержание глины в комках, не более 0,25 %, количество пластинчатой и игловатой формы до 25 %).

В соответствии с п. 3 ч. 4. ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие  открытом аукционе в электронной форме должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержит п. 1.1. документации об Аукционе.

В связи с неуказанием конкретных показателей содержания глины в комках, Заявителем нарушены требования п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "ТЕМП-Строй".

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.                  Признать жалобу ООО "ТЕМП-Строй" на действия единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Петровского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300014413000115 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, расположенной по адресу: Саратовская область, г. Петровск. ул. Володарского (от ул. Ломоносова до ул. Куйбышева)" частично обоснованной, в части нарушения требований ч. 7 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при составлении протокола № 0160300014413000115-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.04.2013.

2.                  Признать в действиях единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Петровского муниципального района Саратовской области нарушение ч. 7 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.                  Выдать единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Петровского муниципального района Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

4.                  Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<------->

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<------->

 

_____________________

(подпись)

<------->

 

_____________________

(подпись)

<------->

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №  9

Об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа

9 апреля 2013 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<------->

- <------->, председатель Комиссии;

2.

<------->

- <------->, член Комиссии,

3.

 

<------->

- <------->, член комиссии,

4.

<------->

- <------->, член комиссии,

на основании своего решения от 09.04.2013 № 43-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТЕМП-Строй" на действия единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Петровского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300014413000115 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, расположенной по адресу: Саратовская область, г. Петровск. ул. Володарского (от ул. Ломоносова до ул. Куйбышева)" и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Петровского муниципального района Саратовской области:

1.1. В срок до 19.04.2013 отменить протокол № 0160300014413000115-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.04.2013.

1.2. В срок до 19.04.2013 отменить протокол № 0160300014413000115-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Подведение итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.04.2013.

1.3. В срок до 19.04.2013 рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160300014413000115 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, расположенной по адресу: Саратовская область, г. Петровск. ул. Володарского (от ул. Ломоносова до ул. Куйбышева)", оформив протокол рассмотрения первых частей заявок в строгом соответствии со ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

1.4. В срок до 22.04.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания,  представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<------->

Члены Комиссии:                                                                        

 

<------->

 

 

<------->

 

 

<------->

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны