Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО НПП "Инкар-М" от 2 января 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 5 -11/гз
о признании жалобы участника размещения заказа частично обоснованной
27 января 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <………………> | - и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. | <………………> | - начальник отдела, член Комиссии; |
3. | <………………> | - специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<………………> | - представителя Министерства социального развития Саратовской области (доверенность № 06/295 от 26.01.2011); |
<………………> | - представителя Министерства социального развития Саратовской области (доверенность № 06/294 от 26.01.2011), |
рассмотрев жалобу ЗАО НПП "Инкар-М" (Московская область, г.Королев, ул.Ленина, д.4а) на действия заказчика – Министерства социального развития Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок для обеспечения ими инвалидов (ЭТП www.sberbank-ast.ru, извещение SBR1012310091) (начальная (максимальная) цена контракта 3 735 000 руб.),
УСТАНОВИЛА:
Представитель ЗАО НПП "Инкар-М" на рассмотрение жалобы не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы ЗАО НПП "Инкар-М" было уведомлено надлежащим образом.
26.01.2011 в адрес Саратовского УФАС России поступило письмо ЗАО НПП "Инкар-М" (исх. № 17 от 26.01.2011) с просьбой рассмотреть жалобу ЗАО НПП "Инкар-М" без участия его представителя.
20.01.2011 в Саратовское УФАС была подана жалоба ЗАО НПП "Инкар-М" (далее - Заявитель) на действия заказчика – Министерства социального развития Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок для обеспечения ими инвалидов (долее – Аукцион).
Из жалобы следует, что в документации об Аукционе Заказчик указал кресла-коляски, включив к характеристикам стандартных кресел-колясок поставку до 50% кресел-колясок с дополнительными опциями, цена которых значительно превышает стартовую. Вместе с тем, поставка до 50% кресел-колясок с дополнительными опциями невозможна, так как в документации об Аукционе указано место поставки товара: "на склад, расположенный в г.Саратове в течение 10 дней после заключения контракта", и невозможно определить, какое количество товара следует отгрузить в процентном соотношении кресел-колясок с опциями, если в соответствии с разъяснениями Заказчика инвалиды будут получать кресла-коляски в течение всего года. По мнению заявителя, Заказчик искусственно препятствует участию в данном Аукционе. Заявитель просит обязать Заказчика разделить Аукцион на лоты, выделить требуемые для закупки кресла-коляски с опциями в отдельный лот.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.12.2010 на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме SBR1012310091 (далее – Извещение) и документация об Аукционе.
В Извещении о проведении Аукциона и разделе III документации об Аукционе "Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия (Техническое задание)" поставке подлежат: 300 кресел-колясок с ручным приводом от обода колеса комнатных; 10 кресел-колясок с ручным приводом от обода колеса комнатных повышенной грузоподъемности; 150 кресел-колясок с ручным приводом от обода колеса прогулочных; 5 кресел-колясок с приводом от обода колеса активного типа универсальных.
В данном Перечне указаны технические, функциональные, качественные характеристики товара. Вместе с тем, по двум позициям закупаемого товара, а именно: по креслам-коляскам с ручным приводом от обода колеса комнатным и прогулочным среди прочих характеристик указано, что по требованию Заказчика до 50% потребности должны быть коляски со следующими опциями:
- по креслам-коляскам с ручным приводом от обода колеса комнатным: "подлокотники, регулируемые по высоте и углу наклона, с кнопочной фиксацией; спинка с регулируемым люмбальным изгибом; должны быть оснащены устройствами противоопрокидывания, съемными, на колесных опорах, регулируемыми по высоте; задние и передние колеса должны иметь регулировку по высоте. Передние вилки должны иметь регулировку по углу установки";
- по креслам-коляскам с ручным приводом от обода колеса прогулочным: "независимая пружинная подвеска ведущих колес регулируемой жесткости, с газовыми амортизаторами; возможность изменения расстояния между передними и задними колесами; спинка с регулируемым люмбальным изгибом; возможность регулировки угла наклона вилки передних колес".
Представитель Заказчика заявил, что ценовой диапазон кресла-коляски с дополнительными опциями выше, чем у стандартной коляски, поэтому установили предельно допустимое количество поставки кресел-колясок с дополнительными опциями – не более 50%. Участники размещения заказа, исходя из этих требований, могут оценить свои риски и принять участие в Аукционе. Заказчик на момент размещения заказа не имеет полной информации о количестве инвалидов, которым будут необходимы кресла-коляски с дополнительными опциями, поэтому в документации об Аукционе не установлено точное количество кресел-колясок с дополнительными опциями, а приведено значение - до 50% от общего числа колясок. При заключении контракта количество стандартных и нестандартных кресел-колясок будет конкретизировано и в контракт войдут точные данные о количестве стандартных кресел-колясок и кресел-колясок с дополнительными опциями. Данные требования заказчика распространяются на всех участников размещения заказа и не свидетельствуют о создании преимуществ отдельным участникам Аукциона.
Соответственно, указав долю предельного значения подлежащего поставке товара (до 50% потребности), Заказчик не указал количество подлежащего поставке кресел-колясок с дополнительными опциями.
В соответствии с требованиями п.4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Таким образом, не указав в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме количество поставляемого товара, а именно: кресел-колясок с ручным приводом от обода колеса комнатных с дополнительными опциями и кресел-колясок с ручным приводом от обода колеса прогулочных с дополнительными опциями, Заказчик допустил нарушение п.4 ч.4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в связи с чем довод жалобы в данной части Комиссия считает обоснованной.
В соответствии с требованиями ч.2.1. ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Соответственно, указанное положение Закона о размещении заказов устанавливает право Заказчика выделять лоты при проведении торгов.
В силу ч.1. ст. 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, в том числе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставку товаров для государственный и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, которые являются предметом торгов.
Предметом Аукциона, как следует из Извещения, является поставка технических средств реабилитации – кресел-колясок для обеспечения ими инвалидов. При этом, в составе одного лота заказчик указал только кресла-коляски, то есть товары, технологически и функционально связанные с товарами, которые являются предметом торгов. Данные условия размещаемого заказа являются одинаковыми для всех его участников.
В ходе рассмотрения жалобы не нашли подтверждения ее доводы о создании Заказчиком препятствий к участию в Аукционе путем выставления Заказчиком требований о поставке до 50% потребности колясок с дополнительными опциями и объединение их в отдельный лот.
При этом представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что для участия в Аукционе подали заявки два участника аукциона, что опровергает факт ограничения конкуренции.
Вместе с тем, согласно ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель, указывая на нарушения Заказчиком Закона о размещении заказов в части установления требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, не подтвердил доводы своей жалобы, то есть не исполнил обязанность, предусмотренную ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, по представлению документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о наличии в действиях заказчика нарушения ч.3.1 ст.34 Закона о размещении необоснован.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО НПП "Инкар-М" на действия заказчика – Министерства социального развития Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок для обеспечения ими инвалидов (ЭТП www.sberbank-ast.ru, извещение SBR1012310091) частично обоснованной, обоснованной в части неуказания в извещении о проведении Аукциона количества поставляемого товара.
2. Признать в действиях заказчика – Министерства социального развития Саратовской области нарушение п.4 ч.4 ст.41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику – Министерству социального развития Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………………> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………………> |
| _____________________ (подпись) | <………………> |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 2
об устранении нарушений прав и законных интересов
участника размещения заказа
27 января 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. | <………………> | - и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. | <………………> | - начальник отдела, член Комиссии; |
3. | <………………> | - специалист-эксперт, член Комиссии, |
на основании своего решения от 27.01.2011 № 5-11/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО НПП "Инкар-М" (Московская область, г.Королев, ул.Ленина, д.4а) на действия заказчика – Министерства социального развития Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок для обеспечения ими инвалидов (ЭТП www.sberbank-ast.ru, извещение SBR1012310091), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Заказчику – Министерству социального развития Саратовской области:
1. В срок до 04.02.2011 вернуть участникам размещения заказа заявки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок для обеспечения ими инвалидов.
2. В срок до 08.02.2011 привести извещение о размещении заказа - открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок для обеспечения ими инвалидов в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, продлив срок подачи заявок на 15 дней со дня размещения таких изменений.
3. Сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение в срок до 10.02.2011.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………………> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………………> |
| _____________________ (подпись) | <………………> |