Решение б/н Решение по жалобе ОАО СК «Ростра» от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 37-10/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

22 апреля 2009 года                                                                                                г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<……………….>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<……………….>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

<……………….>

- начальник отдела, член Комиссии;

4.

<……………….>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

      в присутствии:

<……………….>

- представителя ОАО СК «Ростра» (доверенность № 1113/2-09/009 от 18.09.2009;

<……………….>

- представителя Отдела внутренних дел ЗАТО п.Светлый Саратовской области (доверенность № 15/2561 от 22.04.2010);

<……………….>

- члена конкурсной и котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков городского округа ЗАТО Светлый (Постановление главы городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области № 35 от 05.03.2008),

рассмотрев жалобу ОАО СК «Ростра» на действия конкурсной и котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков городского округа ЗАТО Светлый при проведении открытого конкурса № 2860553 «на право заключения муниципального контракта на обязательное государственное страхование жизни и здоровья рядового и начальствующего состава МОБ ОВД ЗАТО п. Светлый Саратовской области, содержащихся за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый» (начальная (максимальная) цена контракта – 106 000 руб.),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

15.04.2010 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО СК «Ростра» (далее – Заявитель) на действия конкурсной и котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков городского округа ЗАТО Светлый (далее – Комиссия) при проведении открытого конкурса № 2860553 «на право заключения муниципального контракта на обязательное государственное страхование жизни и здоровья рядового и начальствующего состава МОБ ОВД ЗАТО п. Светлый Саратовской области, содержащихся за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый» (далее – Конкурс).

Из жалобы следует, что Комиссия необоснованно приняла решение о присвоении заявке  ОАО «Военно-страховая компания» первого номера, а ОАО СК «Ростра» второго номера, поскольку цена контракта, предложенная  ОАО СК «Ростра» (97 176,76 руб.) ниже цены контракта предложенной ОАО «Военно-страховая компания» (104 643 руб.).

Представитель Комиссии, с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что оценка заявки ОАО СК «Ростра» по критерию «Цена контракта» произведена верно.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

26.02.2010 на официальных сайтах  www.Svetliy.goszakaz.saratov.gov.ru. и www.saratov.gov.ru размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие  в Конкурсе от 01.04.2010 заявки участников Конкурса были оценены по критерию «Цена контракта» из расчета показателей цены контракта двух участников размещения заказа: 106000 рублей (ОАО Страховая Компания «Ростра»), 104643 рубля (ОАО «Военно-страховая компания»).

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Конкурсной документацией установлены требования о предоставлении в составе заявки сведений о начальной максимальной цене контракта (форма №1 «Заявка на участие в конкурсе»).

В соответствии с ч.4.1 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация, которая разрабатывается и утверждается заказчиком, должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Соответственно, участник размещения заказа, заявка которого на основании п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов должна содержать предложение о цене контракта, не обязан указывать в заявке начальную (максимальную) цену контракта.

Таким образом, в связи с некорректной формой заявки, входящей в состав конкурсной документации, утвержденной заказчиком, при оценке и сопоставлении заявки ОАО СК «Ростра» на участие в конкурсе Комиссией был использован для расчета по критерию «Цена контракта» показатель начальной (максимальной) цены контракта, не подлежащей представлению в составе заявки.

Довод заявителя о том, что ценой контракта следовало считать указанный ОАО СК «Ростра» в подпункте «Б» табличной части «Заявки на участие в конкурсе» размер страховой премии – 97, 17676, которая была меньше предложенный другим участником, нельзя принять во внимание, поскольку данное предложение не содержало денежной единицы измерения.

В связи с чем довод заявителя о том, что предложенная цена контракта ОАО СК «Ростра» ниже цены контракта, предложенной ОАО «Военно-страховая компания», является необоснованным.

Однако заявка ОАО СК «Ростра», как установлено при проведении внеплановой проверки, подлежала отклонению как несоответствующая требованиям конкурсной документации на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов по следующим основаниям.

Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

В части III Конкурсной документации «Проект муниципального контракта» в п. 1.1 указано: «Предметом настоящего Контракта является страхование жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава милиции общественной безопасности отдела внутренних дел ЗАТО п. Светлый Саратовской  области, содержащихся за счет средств бюджета городского округа ЗАТО в количестве 53 лиц».

В заявке ОАО СК «Ростра» в таблице цены контракта (исх. № 71 от 09.03.2010) указано количество лиц подлежащих страхованию – 54.

Таким образом, Заявка ОАО СК «Ростра» не соответствовала требованиям конкурсной документации и подлежит отклонению на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.

Также не соответствовала требованиям конкурсной документации заявка ОАО «Военно-страховая компания», в которой в таблице цены контракта (исх. № 1-10/519 от 29.03.2010) указана цена контракта (размер страховой премии) тыс.руб. – 104 643,00, что превышает начальную (максимальную) цену контракта, установленную в Конкурсной документации – 106 000 рублей.

Следовательно, заявка ОАО «Военно-страховая компания» также подлежит отклонению на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи с превышением начальной (максимальной) цены контакта.

Таким образом, Комиссия, не отклонив заявки ОАО СК «Ростра» и ОАО «Военно-страховая компания», допустила нарушение п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов. 

В соответствии с п.5 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В п.5 части II Конкурсной документации  «Предмет муниципального контракта, существенные условия исполнения муниципального контракта и иные сведения» указано: «Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 106000 (сто шесть тысяч) рублей, с учетом всех расходов».

Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации подлежат страхованию на основании Федерального закона от 28 марта № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» (далее – Закон об обязательном государственном страховании).

Для определения размеров страховых сумм, подлежащих выплате при наступлении страхового случая, участнику размещения заказа необходимо знать, в том числе, количество человек, подлежащих страхованию, оклад, установленный на день выплаты страховой суммы (ст.5 Закона об обязательном государственном страховании). Для определения страховой премии участнику размещения заказа необходимо знать, в том числе, размер фонда денежного довольствия (ст.9 Закона об обязательном государственном страховании).

Однако, конкурсная документация, в нарушение п.5 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, не содержит достаточных данных, позволяющих определить порядок формирования цены, в том числе показателей, определенных Законом об обязательном государственном страховании.

Кроме того, конкурсная документация в нарушение п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов не содержит инструкцию по заполнению заявки.

В соответствии с п.10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказав при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В форме №3 Конкурсной документации «Опись документов» установлено, что для участия в Конкурсе участник размещения заказа предоставляет, в том числе, копии двух действующих лицензий, предусмотренных конкурсной документацией и предметом конкурса.

Однако, в Конкурсной документации в нарушение п.10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказа отсутствует требование к участникам размещения заказа о наличии у них каких-либо лицензий.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

   1. Признать жалобу ОАО СК «Ростра» на действия конкурсной и котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков городского округа ЗАТО Светлый при проведении открытого конкурса № 2860553 «на право заключения муниципального контракта на обязательное государственное страхование жизни и здоровья рядового и начальствующего состава МОБ ОВД ЗАТО п. Светлый Саратовской области, содержащихся за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ОВД ЗАТО п.Светлый  Саратовской области нарушение ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 3. Признать в действиях конкурсной и котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков городского округа ЗАТО Светлый нарушение ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 4. Предписания об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа заказчику - ОВД ЗАТО п.Светлый Саратовской области и конкурсной и котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков городского округа ЗАТО Светлый не выдавать в связи с заключением контракта.

 5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном нарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны