Решение б/н Решение № 176-12/гз по жалобе ООО "Фармком" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 176-12/гз
о признании жалобы участника размещения заказа частично обоснованной
8 августа 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
<----------> | - <---------->, председатель Комиссии; |
<----------> | - <---------->, член Комиссии; |
<----------> | - <---------->, член Комиссии, |
в присутствии:
<----------> | - <----------> (приказ № 1 от 24.02.2009); |
<----------> | - представителя Заказчика - МУЗ "Городская поликлиника № 5" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № 8 от 07.08.2012); члена Единой постоянно действующей комиссии по размещению муниципального заказа, на 2012 год путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, запросов котировок цен, для нужд МУЗ "Городская поликлиника № 5" (далее – Единая комиссия, |
рассмотрев жалобу ООО "Фармком" на действия Заказчика – МУЗ "Городская поликлиника № 5" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300009612000019 по определению поставщика для поставки химических реактивов для клинико-лабораторных исследований для МУЗ "Городская поликлиника №5" (ЭТП www.sberbank-ast.ru),
УСТАНОВИЛА:
01.08.2012 в Саратовское УФАС России была подана жалоба ООО "Фармком" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – МУЗ "Городская поликлиника № 5" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300009612000019 по определению поставщика для поставки химических реактивов для клинико-лабораторных исследований для МУЗ "Городская поликлиника №5" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ООО "Фармком" неправомерно была отклонена, поскольку в первой части заявки Общества представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заявителя поддержала доводы жалобы и пояснили, что первая часть заявки ООО "Фармком" полностью соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что при принятии решения об отказе ООО "Фармком" в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и документацией об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МУЗ "Городская поликлиника № 5" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 297 979,17 рублей.
В соответствии с протоколом № 0360300009612000019-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.07.2012 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "Фармком" (порядковый номер заявки на участие в открытом аукционе 3100239) по следующим основаниям:
"п/п 15. Для анализатора мочи "Клинитек Статус" подходят полоски различных производителей и имеют зарегистрированные наименования, участник в своей заявке не указал конкретный товар, который планирует поставить в случае победы на аукционе. Принято решение отклонить – не представление сведений, предусмотренных частью 4-б ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г № 94-ФЗ".
По пунктам 21 и 40 части II Технической части Единая комиссия отказала по следующему основанию:
"Набор выпускается в двух видах- лиофилизированном (вариант 1) и жидком (вариант 2), участник не указал, какой товар он поставит в случае победы на аукционе. Принято решение отклонить – не предоставление сведений, предусмотренных частью 4-б ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ".
По мнению Комиссии Саратовского УФАС России, отклонение заявки Общества по п. 15 является необоснованным по следующим основаниям.
В п. 15 документации об Аукционе Заказчик предусматривал к поставке тест-полоски или эквивалент для анализаторов мочи "Клинитек Статус", пластиковые с реагентными зонами для определения глюкозы, билирубина, кетоновых тел, удельного веса, крови, pH, белка, уробилиногена, нитритов, лейкоцитов в моче 100 шт/уп.
В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В п. 15 заявки Заявителя предложил к поставке тест-полоски для анализаторов мочи "Клинитек Статус", пластиковые с реагентными зонами для определения глюкозы, билирубина, кетоновых тел, удельного веса, крови, pH, белка, уробилиногена, нитритов, лейкоцитов в моче 100 шт/уп., т.е. указал конкретный товар (тест-полоски), предлагаемого к поставке, что не противоречит требованиям п.п. б п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Единая комиссия отклонив заявку Общества по основаниям не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Пункт 21 части II Технической части предусматривал поставку набора ИФА для определения СА-125 (Количественный анализ, 96 (12х8) определений.
Состав набора:
- комплект из двенадцати восьмилуночных стрипов в рамке с иммобилизованными на внутренней поверхности лунок моноклинальными антителами к СА-125-1 пакет;
- калибровочные пробы на основе сыворотки крови, содержащие известные количества СА-125: значения концентрации СА-125 в калибровочных пробах указаны на этикетках флаконов-6 флаконов (лиофилизованные препараты или жидкость по 0,5 мл);
- конъюгат анти-СА125-пероксидаза, -1флакон (18мл);
- концентрированный буферный раствор для промывки лунок, -1 флакон (14мл);
- буфер для разведения образцов сыворотки крови,- 1 флакон (3,0мл);
- раствор тетраметилбензидина- 1флакон (14мл);
- стоп-реагент (1Н соляная кислота)- 1 флакон (14мл);
- контрольная сыворотка с известным содержанием СА125,- 1 флакон (лиофилизованный препарат или жидкость по 0,5 мл);
- прозрачный полиэтиленовый пакет с замком).
На заседании Комиссии, член Единой комиссии пояснил, что данный набор выпускается в двух видах – лиофилизированном и жидком, при этом Заявитель в своей заявке не указал в каком виде он будет поставлять данный набор в случае победы в Аукционе.
Пункт 40 части II Технической части предусматривал поставку набора для определения триглицеридов (Триглицериды 100 мл. Набор предназначен для количественного определения триглицеридов в сыворотке или плазме крови человека ферментативным колориметрическим методом. Состав набора: 1) буферно-ферментный раствор содержащий фосфатный буфер рН 7,2 - 50ммоль\л; 4-хлорфенол - 4,0 ммоль\л; 4-аминоантипирин - 0,5 ммоль\л;АТФ -2 ммоль/л, магний хлористый-15ммоль\л, глицеринкиназу - 400 Е\л; глицеро-3-фосфатоксидазу-1500 Е\л; липопротеинлипазу-4000 Е\л; азид натрия 0,095% - 1 флакон (50 мл), или 1флакон (100 мл) 2) калибратор ( калибровочный расвор триглицеридов, 2,3 ммоль\л в растворе Тритона Х -100, 0,3% и зида натрия - 0,095 %) - 1флакон (1,0 мл)).
Заявитель в п. 40 в своей заявке указал: "1 флакон (50 мл), или 1флакон (100 мл)", т.е. не указал объем флакона, предлагаемого к поставке.
Таким образом, Заявитель не указал конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, как того требует п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов
Поскольку первая часть заявки Общества подлежала отклонению по пунктам 21 и 40, то неправомерное отклонение первой части заявки Общества по пункту 15 не повлияло на результаты проведения Аукциона. В связи с чем, Комиссия Саратовского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказов не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фармком" на действия Заказчика – МУЗ "Городская поликлиника № 5" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300009612000019 по определению поставщика для поставки химических реактивов для клинико-лабораторных исследований для МУЗ "Городская поликлиника №5" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Единой постоянно действующей комиссии по размещению муниципального заказа, на 2012 год путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, запросов котировок цен, для нужд МУЗ "Городская поликлиника № 5" нарушение ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказов не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме № 0360300009612000019 по определению поставщика для поставки химических реактивов для клинико-лабораторных исследований для МУЗ "Городская поликлиника №5".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <----------> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <----------> |
| _____________________ (подпись) | <----------> |