Решение б/н Решение № 176-12/гз по жалобе ООО "Фармком" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 176-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа частично обоснованной

 

8 августа 2012 года                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<---------->

- <---------->, председатель Комиссии;

<---------->

- <---------->, член Комиссии;

<---------->

- <---------->, член Комиссии,

в присутствии:

<---------->

- <---------->  (приказ № 1 от 24.02.2009);

<---------->

- представителя Заказчика - МУЗ "Городская поликлиника № 5" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов"  (доверенность № 8 от 07.08.2012); члена Единой постоянно действующей комиссии по размещению муниципального заказа, на 2012 год путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, запросов котировок цен, для нужд МУЗ "Городская поликлиника № 5" (далее – Единая комиссия,

рассмотрев жалобу ООО "Фармком" на действия Заказчика – МУЗ "Городская поликлиника № 5" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300009612000019 по определению поставщика для поставки химических реактивов для клинико-лабораторных исследований для МУЗ "Городская поликлиника №5" (ЭТП www.sberbank-ast.ru),

УСТАНОВИЛА:

        

01.08.2012  в Саратовское УФАС России была подана жалоба ООО "Фармком" (далее – Заявитель, Общество) на действия  Заказчика – МУЗ "Городская поликлиника № 5" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов"  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300009612000019 по определению поставщика для поставки химических реактивов для клинико-лабораторных исследований для МУЗ "Городская поликлиника №5" (далее - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ООО "Фармком" неправомерно была отклонена, поскольку в первой части заявки Общества представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 Представитель Заявителя поддержала доводы жалобы и пояснили, что первая часть заявки ООО "Фармком" полностью соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что при принятии решения об отказе ООО "Фармком"  в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и документацией об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

17.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МУЗ "Городская поликлиника № 5" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 297 979,17 рублей.

В соответствии с протоколом № 0360300009612000019-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.07.2012 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "Фармком" (порядковый номер заявки на участие в открытом аукционе 3100239) по следующим основаниям:

"п/п 15. Для анализатора мочи "Клинитек Статус" подходят полоски различных производителей и имеют зарегистрированные наименования, участник в своей заявке не указал конкретный товар, который планирует поставить в случае победы на аукционе. Принято решение отклонить – не представление сведений, предусмотренных частью 4-б ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г № 94-ФЗ".

По пунктам 21 и 40 части II Технической части Единая комиссия отказала по следующему основанию:

"Набор выпускается в двух видах- лиофилизированном (вариант 1) и жидком (вариант 2), участник не указал, какой товар он поставит в случае победы на аукционе. Принято решение отклонить – не предоставление сведений, предусмотренных частью 4-б ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ".

По мнению Комиссии Саратовского УФАС России, отклонение заявки Общества по п. 15 является необоснованным по следующим основаниям.  

В п. 15 документации об Аукционе Заказчик предусматривал к поставке тест-полоски или эквивалент для анализаторов мочи "Клинитек Статус", пластиковые с реагентными зонами для определения глюкозы, билирубина, кетоновых тел, удельного веса, крови, pH, белка, уробилиногена, нитритов, лейкоцитов в моче 100 шт/уп.

В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

В п. 15 заявки Заявителя предложил к поставке тест-полоски для анализаторов мочи "Клинитек Статус", пластиковые с реагентными зонами для определения глюкозы, билирубина, кетоновых тел, удельного веса, крови, pH, белка, уробилиногена, нитритов, лейкоцитов в моче 100 шт/уп., т.е. указал конкретный товар (тест-полоски), предлагаемого к поставке, что не противоречит требованиям п.п. б п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Единая комиссия отклонив заявку Общества по основаниям не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Пункт 21 части II Технической части предусматривал поставку набора ИФА для определения СА-125 (Количественный анализ, 96 (12х8) определений.

Состав набора:

- комплект из двенадцати восьмилуночных стрипов в рамке с иммобилизованными на внутренней поверхности лунок моноклинальными антителами к СА-125-1 пакет;

- калибровочные пробы на основе сыворотки крови, содержащие известные количества СА-125: значения концентрации СА-125 в калибровочных пробах указаны на этикетках флаконов-6 флаконов (лиофилизованные препараты или жидкость по 0,5 мл);

- конъюгат анти-СА125-пероксидаза, -1флакон (18мл);

- концентрированный буферный раствор для промывки лунок, -1 флакон (14мл);

- буфер для разведения образцов сыворотки крови,- 1 флакон (3,0мл);

- раствор тетраметилбензидина- 1флакон (14мл);

- стоп-реагент (1Н соляная кислота)- 1 флакон (14мл);

- контрольная сыворотка с известным содержанием СА125,- 1 флакон (лиофилизованный препарат или жидкость по 0,5 мл);

- прозрачный полиэтиленовый пакет с замком).

На заседании Комиссии, член Единой комиссии пояснил, что данный набор выпускается в двух видах – лиофилизированном и жидком, при этом Заявитель в своей заявке не указал в каком виде он будет поставлять данный набор в случае победы в Аукционе.

Пункт 40 части II Технической части предусматривал поставку набора для определения триглицеридов (Триглицериды 100 мл. Набор предназначен для количественного определения триглицеридов  в сыворотке или плазме крови человека ферментативным  колориметрическим методом. Состав набора: 1) буферно-ферментный раствор содержащий фосфатный буфер рН 7,2  - 50ммоль\л;  4-хлорфенол - 4,0 ммоль\л;  4-аминоантипирин - 0,5 ммоль\л;АТФ -2 ммоль/л, магний хлористый-15ммоль\л, глицеринкиназу - 400 Е\л; глицеро-3-фосфатоксидазу-1500 Е\л;  липопротеинлипазу-4000 Е\л; азид натрия 0,095%  - 1 флакон  (50 мл), или 1флакон (100 мл) 2) калибратор ( калибровочный расвор триглицеридов, 2,3 ммоль\л в растворе Тритона Х -100, 0,3% и зида  натрия - 0,095 %)  - 1флакон (1,0 мл)).

Заявитель в п. 40 в своей заявке указал: "1 флакон  (50 мл), или 1флакон (100 мл)", т.е. не указал объем флакона, предлагаемого к поставке.

Таким образом, Заявитель не указал конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, как того требует п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов

Поскольку первая часть заявки Общества подлежала отклонению по пунктам 21 и 40, то неправомерное отклонение первой части заявки Общества по пункту 15 не повлияло на результаты проведения Аукциона. В связи с чем, Комиссия Саратовского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказов не выдавать.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "Фармком" на действия Заказчика – МУЗ "Городская поликлиника № 5" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300009612000019 по определению поставщика для поставки химических реактивов для клинико-лабораторных исследований для МУЗ "Городская поликлиника №5" частично обоснованной.

2.             Признать в действиях Единой постоянно действующей комиссии по размещению муниципального заказа, на 2012 год путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, запросов котировок цен, для нужд МУЗ "Городская поликлиника № 5" нарушение ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.             Предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказов не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме № 0360300009612000019 по определению поставщика для поставки химических реактивов для клинико-лабораторных исследований для МУЗ "Городская поликлиника №5".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<---------->

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<---------->

 

_____________________

(подпись)

<---------->

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны