Решение б/н Решение от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1052/2020

о признании жалобы обоснованной

 

4 августа 2020 года                                                                                                              г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 
  • вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 
  • начальник отдела контроля рынков, член Комиссии,

3.

 

  • старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии

в присутствии представителей:

  1. ИП Бутяйкина Д.С. –  (доверенность № 1 от 31.12.2020);
  2. ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области – (доверенность от 15.05.2020),

рассмотрев жалобу ИП Бутяйкина Д.С. на действия Заказчика ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение программного обеспечения пакета офисных программ Microsoft Office Home and Business (русифицированная версия) для нужд ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области (Извещение № 32009297115), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Бутяйкина Д.С. (далее – Заявитель) на действия Заказчика ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение программного обеспечения пакета офисных программ Microsoft Office Home and Business (русифицированная версия) для нужд ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области (Извещение 32009297115) (далее – Аукцион).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного проектного предприятия «Саратовгражданпроект» Саратовской области  (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

06.07.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 654 600,00 рублей.

Из жалобы следует, что закупочной комиссией Заказчика было принято незаконное решение об отклонении заявки ИП Бутяйкина Д.С. на участие в Аукционе.

Согласно п. Б ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупке протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки, должен содержать, в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с п. 7 Протокола №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22 июля 2020 года (далее – Протокол) заявка ИП Бутяйкина Д.С. отклонена на основании несоответствия п. 23 Документации (несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению).

В п. 23 Информационной карты Документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа, а именно заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

  1. согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными аукционной документацией;
  2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (Согласно раздела III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ).
  3. документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
  4. копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);
  5. копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
  6. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенную копию такой выписки;
  7. надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Эти документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона;
  8. документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
  9. решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;
  10. документ, декларирующий следующее:
  • участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;
  • участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке;
  • участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);
  • на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
  • у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
  • сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ;
  • участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование).
  1. документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и представление указанных документов предусмотрено аукционной документацией. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что заявка ИП Бутяйкина Д.С. была отклонена, так как в ее составе отсутствовало свидетельство о регистрации ИП, либо лист записи в ЕГРИП, копия свидетельства о присвоении ИНН.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пп. 4 п. 6.8.2 Документации заявка на участие в аукционе должна включать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенную копию такой выписки.

Таким образом, в Документации не было установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе листа записи в ЕГРИП или копия свидетельства о присвоении ИНН.

В представленной Заказчиком копии заявки ИП Бутяйкина Д.С., содержалась выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенная электронной цифровой подписью сотрудника ФНС.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в заявке Участника не была нотариально заверена, а подписана усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС, что не гарантирует подлинность предоставленного документа.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно Извещению аукцион проводился в электронной форме, т.е подача заявок предусмотрена Извещением и Документацией также в электронной форме.

Таким образом, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, должна рассматриваться как документ, равнозначный документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно.

Учитывая изложенное, жалоба является обоснованной, так как у Заказчика отсутствовали основания к отклонению заявки ИП Бутяйкина Д.С.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Бутяйкина Д.С. на действия Заказчика ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение программного обеспечения пакета офисных программ Microsoft Office Home and Business (русифицированная версия) для нужд ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области (Извещение 32009297115) обоснованной.

2. Предписание не выдавать, в связи с заключенным договором.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны