Решение б/н Решение от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81

Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е №064/01/18.1-208/2019

о признании жалобы обоснованной

10 июля 2019 года г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

 

представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность №01-02-09/11513 от 03.09.2019);

рассмотрев жалобу ИП В. на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении конкурса по извещению от 07.06.2019, опубликованному на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области http://www.transport.saratov.gov.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области,

УСТАНОВИЛА:

02.07.2019 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП В. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее – Министерство) при проведении конкурса по извещению от 07.06.2019, опубликованному на сайте Министерства http://www.transport.saratov.gov.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области (далее – Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация составлены с нарушением требований действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился пояснив, что при организации Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

7 июня 2019 года Министерством было опубликовано извещение о проведении Конкурса на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Конкурс объявлен по 11 Лотам на 13 межмуниципальных маршрута регулярных перевозок по Саратовской области.

Порядок проведения Конкурса регламентирован нормами Федерального закона № 220 ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 220-ФЗ), приказом Министерства № 01-01-12/308 от 3 октября 2016 года «О порядке размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе порядок внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса» (далее – Приказ №308) и приказом Министерства № 01-01-12/97 от 19 апреля 2019 года «Об утверждении формы заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области» (далее – Приказ №97).

Довод Заявителя о том, что в Извещении и Конкурсной документации отсутствует обязательное требование к составу заявки о предоставлении сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4.1 статьи 24 Закона 220-ФЗ, является необоснованным в силу следующих обстоятельств.

Согласно п.3 ч.4.1 Закона 220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Согласно п.6 Конкурсной документации в заявку на участие в Конкурсе входит, в том числе Сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (приложение № 4 к настоящей конкурсной документации) с приложением копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности.

В Приложении №4 также необходимо указать марку и модель транспортного средства; государственный регистрационный номер <...> идентификационный номер транспортного средства; год выпуска; Вид владения транспортным средством; Сведения о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровья, имуществу пассажиров (номер договора, дата заключения договора, срок действия договора).

Таким образом, предусмотренные п.3 ч.4 ст. 24 Закона 220-ФЗ сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, необходимость предоставлять в составе заявки сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств содержатся в Приложении №4 Конкурсной документации.

Довод Заявителя о том, что пункт 5 раздела 9 Извещения и пункт 6.2.5 раздела 6 Конкурсной документации ограничивает права участников конкурса на предоставление иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, является обоснованным ввиду следующего.

Согласно пункту 5 раздела 9 извещения и пункту 6.2.5. раздела 6 Конкурсной документации участники Конкурса в составе заявки предоставляют сведения об опыте осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества с приложением документов, подтверждающих сведения об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

Согласно ч.2 ст. 24 Закона № 220-ФЗ опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Таким образом, перечь документов для подтверждения опыта является открытым и не может быть ограничен Организатором торгов.

Довод Заявителя о том, что требование о предоставлении, в качестве сведений о транспортных средствах спецификаций и документов, подтверждающих наличие системы безналичной оплаты проезда не соответствует законодательству, является обоснованным по следующим обстоятельствам.

Согласно п. 4.3. Конкурсной документации основаниями для отказа в допуске к открытому конкурсу являются:

- несоответствие требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, установленным пунктом 4.1 настоящей конкурсной документации;

- несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным настоящей конкурсной документацией.

Согласно п. 6.2.6. Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе включает в том числе, сведения о транспортных средствах, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (приложение № 5 к настоящей конкурсной документации) с приложением копий документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств.

Документами, подтверждающими сведения о транспортных средствах, являются:

копии паспорта транспортного средства;

копии свидетельства о регистрации транспортного средства;

спецификации к транспортным средствам (технические характеристики транспортного средства);

копии документов, подтверждающих наличие в транспортном средстве системы безналичной оплаты проезда;

Таким образом, несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе и прилагаемых к ней документов требованиям раздела 6, а именно отсутствие документов согласно п. 6.2. (перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в открытом конкурсе), является основанием для отклонения.

При этом Комиссия приходит к выводу о том, что копии документов, подтверждающих наличие в транспортном средстве системы безналичной оплаты проезда и спецификации к транспортным средствам относятся к влияющим на качество перевозок характеристикам транспортных средств, являющихся критерием оценки, в связи с чем не предоставление таких сведений не может служить основание для отклонения заявки участников Конкурса.

Заявитель также указывает, что из Конкурсной документации не следует, каким образом, Организатор торгов планирует рассчитывать максимальный срок эксплуатации транспортных средств.

Данный довод Комиссия находит необоснованным, по следующим обстоятельствам.

В графе «Максимальный срок эксплуатации» указывается максимальный срок эксплуатации каждого транспортного средства заявленного для участия в открытом конкурсе с даты выпуска транспортного средства, указанного в ПТС, до даты размещения извещения.

Довод Заявителя о том, что Организатор торгов установил излишнее требование о предоставлении транспортных средств на осмотр, является обоснованным по следующим обстоятельствам.

Согласно пункту 11.1 Конкурсной документации организатор открытого конкурса по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе создает комиссию по проведению проверки наличия у участника открытого конкурса на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе (далее – комиссия). В состав комиссии входят представители министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области и ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства». По согласованию с организатором открытого конкурса допускается включение в состав комиссии представителей Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области и территориального отдела государственного автодорожного надзора по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Состав комиссии формируется приказом организатора открытого конкурса.

Из пункта 11.2 Конкурсной документации следует, что участник открытого конкурса в срок, не превышающий десять рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на официальном сайте организатора открытого конкурса, обязан подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Согласно п.11.3 Конкурсной документации для подтверждения наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие в открытом конкурсе, участник открытого конкурса в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, подает организатору открытого конкурса заявление.

Согласно п.11.5 Конкурсной документации в день проведения проверки участник открытого конкурса представляет комиссии все транспортные средства, предусмотренные заявкой на участие в открытом конкурсе.

Согласно п. 2 ч.1 ст.23 Закона №220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям в том числе принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Согласно ч.4 ст. 21 Закона №220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

При этом законом не предусмотрена обязанность перевозчиков, представлять Организатору торгов транспортное средство для осмотра до признания его победителем.

Довод Заявителя о том, что из Конкурсной документации невозможно установить будет ли отклонена заявка на участие в Конкурсе, в случае не предоставления документов предусмотренных пунктами 6.2.3; 6.2.7; 6.2.11, является необоснованным в силу следующего.

Согласно пп. 6.3 Конкурсной документации в случае, если участник открытого конкурса не предоставил документы, предусмотренные пунктами 6.2.3., 6.2.7., 6.2.11. организатор открытого конкурса запрашивает указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия.

Таким образом, из положений Конкурсной документации следует, что в случае непредставления указанных документов они будут запрошены Организатором торгов.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что за непредставление указанных документов заявка отклонена не будет.

В ходе рассмотрения жалобы Организатор торгов пояснил, что 05.07.2019 распоряжением Министерства торги были отменены.

Согласно распоряжению Министерства от 5 июля 2019 года № 01-01-13/45 «Об отмене распоряжения министерства транспорта и дорожного хозяйства области от 7 июня 2019 года №01-01-13/35» было принято решение об отмене торгов.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ИП В. на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении конкурса по извещению от 07.06.2019, опубликованному на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области http://www.transport.saratov.gov.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области, обоснованной.

2. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны