Решение б/н Решение и предписание по делу № 7-14р от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

26 декабря 2014 года                         г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрениюдел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

1……………..            - руководитель Саратовского УФАС России, Председатель                   Комиссии;

2……………..            - начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии;

3………………          - специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев дело № 7-14р по признакам нарушения ст. 18 Федерального закона            от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе", возбужденное по заявлению (вх. № 237 от 29.01.2014)……….., переданное ФАС России, о получении им на номер  ……..СМС-сообщения рекламного характера следующего содержания:

- "Сенсация! Рок-группа SCORPIONS В Саратове!Успей купить билет! 32-32-01", поступившее: 28.01.2014 в 12:15 без предварительного согласия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Саратовского УФАС России поступило заявление (вх. № 237 от 29.01.2014)………….., переданное ФАС России, о получении им на номер  ………. СМС-сообщения рекламного характера следующего содержания:

- "Сенсация! Рок-группа SCORPIONS В Саратове!Успей купить билет! 32-32-01", поступившее: 28.01.2014 в 12:15,

Данное рекламное СМС-сообщение было получено без предварительного согласия абонента, что, по мнению ....,содержит признаки нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе".

В соответствии с п. 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) Федеральная антимонопольная служба вправе поручить своему территориальному органу возбудить и (или) рассмотреть возбужденное дело по ходатайству своего территориального органа или по собственной инициативе независимо от места нахождения (места жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или места распространения рекламы.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

            Как следует из заявления,………...,является абонентом оператора мобильной связи "Билайн".

В связи с чем, в адрес ОАО "ВымпелКом" был направлен запрос о предоставлении информации (исх. № 03/2-845 от 14.02.2014).

Из письменных пояснений и представленных материалов ОАО "ВымпелКом" установлено, чтоОАО "ВымпелКом" в рамках исполнения договорных обязательств не распространяет рекламную информацию и иным лицам согласия на подобные действия не давал. Также было установлено, чтоОАО "ВымпелКом" в рамках полученного запроса проанализировало информацию об указанном коротком сообщении и предоставило следующую информацию:номер отправителя……….относится к нумерации оператора ЗАО "Енисейтелеком". В свою очередь ЗАО "Енисейтелеком" также представило свои письменные пояснения и материалы из которых следует, что номер +…… не является абонентским, данный номер закреплен за оборудованием сервиса коротких сообщений (СМС) и используется ООО "А1 Системс" на основании договора № 24155453 от 30.10.2011, заключенного между ЗАО "Енисейтелеком"и ООО "А1 Системс"по оказанию услуг подвижной связи. При этом пп. 2.3.3 п. 2.3 ч.2 данного договора ЗАО "Енисейтелеком" наложен запрет на использование ООО "А1 Системс" вышеуказанного номера для проведения рекламы и других действий приводящих к причинениюубытков ЗАО "Енисейтелеком".

На основании полученной информации 28.03.2014 Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 7-14р в отношении ООО "А1 Системс", по признакам нарушения ч.1 ст. 18  Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе".

20.06.2014 Саратовским УФАС России рассмотрение дела № 7-14р было приостановлено в связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. Межрайонной ИФНС № 46 по г. Москве (вх. №4708 от 27.07.2014) была представлена выписка ЕГРЮЛ, исходя из которой было установлено, что адрес ООО "А1 Системс" (123557, г. Москва, пер. Б. Тишинский, д.43/20, стр.2).

            В адрес ООО "А1 Системс" (123557, г.Москва, пер. Б. Тишинский, д.43/20, стр.2 и 127018, г. Москва, ул. Сущевский вал, д. 9, оф 402) направлены копии определения о возобновлении рассмотрения дела № 7-14р от 24.11.2014, в которомООО "А1 Системс" привлекается в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательстваРоссийской Федерации о рекламе, и в связи с чем предлагалось представить письменные пояснения по факту наличия признаков нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ "О рекламе", а также любые другие сведения, которые по мнению ООО "А1 Системс" будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

            Вместе с тем, запрашиваемая информация в адрес Саратовского УФАС России не поступала, однако из имеющихся в деле материалов установлено, что ООО "А1 Системс" было уведомлено, о чем свидетельствует распечатка с сайта "Почта России".

В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть осуществляющее фактическое доведение содержания объекта рекламирования до сведения потребителей.

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно пп.3 п.15 Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Исходя из изложенного ООО "А1 Системс" распространяло по каналам электронной связи рекламу без предварительного согласия, что является нарушением ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

Руководствуясь частью 2  пункта 1 статьи 33,частью 1 статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Сенсация! Рок-группа SCORPIONS В Саратове!Успей купить билет! 32-32-01", поступившее: 28.01.2014 в 12:15 без предварительного согласия,поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О рекламе".

2. Выдать ООО "А1 Системс"  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении,  предусмотренном ч. 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23.01.2015. Решение  может быть обжаловано в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

______________

 

……………..

 

 

 

 

Члены Комиссии

______________

 

…………….

 

 

 

 

 

 

______________

 

……………..

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

26 декабря 2014 года                              г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел  по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

1…………….             - руководитель Саратовского УФАС России, Председатель                   Комиссии;

2………………...       - начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии;

3…………...               - специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии,

на основании своего решения от 29.12.2014 по делу № 7-14р о признании ненадлежащей рекламу следующего содержания:

"Сенсация! Рок-группа SCORPIONS В Саратове!Успей купить билет! 32-32-01", поступившее: 28.01.2014 в 12:15 без предварительного согласия, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1. ООО "А1 Системс"(123557, г. Москва, пер. Б. Тишинский, д.43/20, стр.2 и 127018, г. Москва, ул. Сущевский вал, д. 9, оф 402)в срок, не превышающий десяти дней со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

2. ООО "А1 Системс"(123557, г. Москва, пер. Б. Тишинский, д.43/20, стр.2 и 127018, г. Москва, ул. Сущевский вал, д. 9, оф 402) представить в Саратовское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до 29 мая 2015года.

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

______________

 

………………

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

______________

 

………………

 

 

 

 

 

 

______________

 

………………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны