Решение б/н РЕШЕНИЕ №70-14/тр-ж от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№70-14/тр-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

08  декабря  2014 года                                                                                                           г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

                                                            УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила  жалоба ООО «Мебельная Фабрика «АЛЕКС» на действия Государственного автономного учреждения культуры «Саратовский областной центр народного творчества» при  проведении запроса цен (котировок) на приобретение кресел для зрительного зала ГАУК «Саратовский областной центр народного творчества».

По мнению заявителя, отклонение Конкурсной  комиссией ГАУК «Саратовский областной центр народного творчества» заявки ООО «Мебельная фабрика «АЛЕКС» при  проведении запроса цен (котировок) на приобретение кресел для зрительного зала ГАУК «Саратовский областной центр народного творчества», является необоснованным, так как в извещении о проведении запроса цен (котировок), заказчик указал начальную максимальную цену договора в размере 2100 000,00 руб. (два миллиона сто тысяч рублей 00 копеек), что значительно превышает сумму в пятьсот тысяч рублей, указанную в части 2 статьи 72 ФЗ № 44 от 05.04.2013 г.

Кроме того, из жалобы следует, что заказчик указал форму котировочной заявки - бумажный носитель, что является нарушением п.2 и п.3 части 1 73 ФЗ № 44 от 05.06.2013г.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителей, заявителя, ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам:

20.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГАУК «Саратовский областной центр народного творчества» было размещено извещение о проведении запроса цен (котировок) на приобретение кресел для зрительного зала ГАУК «Саратовский областной центр народного творчества».

В соответствии с указанным извещением начальная максимальная цена договора составляет 2 100 000 руб.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в соответствии с Проектом контракта на приобретение кресел для зрительного зала ГАУК "Саратовского областного центра народного творчества", являющегося приложением 4 к Документации к запросу цен (котировок) на приобретение кресел для зрительного зала ГАУК "Саратовского областного центра народного творчества", финансирование расходов поставщика осуществляется за счет гранта, предоставленного министерством культуры Саратовской области ГАУК "Саратовского областного центра народного творчества".

Кроме того, п.5 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Таким образом, ГАУК «Саратовский областной центр народного творчества» не является государственным заказчиком в понимании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и  руководствуется требованиями Закона о закупках.

В рамках рассмотрения жалобы представитель ГАУК «Саратовский областной центр народного творчества» не согласился с доводами жалобы и пояснил, что ГАУК «Саратовский областной центр народного творчества» проводился запрос цен (котировок) на основании Закона о закупках и принятого Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК «Саратовский областной центр народного творчества», исходя из которых начальная максимальная цена не должна превышать 2 500 000, 00 руб. (два миллиона пятьсот тысяч рублей 00 копеек),

В соответствии с ч.2 ст.2 Закон о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что Приказом Министерства культуры Саратовской области от 13.11.2014 № 0111/526 "О внесении изменений в приказ министерства культуры Саратовской области от 03.05.2012 №01-06/136" внесено изменение в подпункт 3 пункта 8.6. раздела 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК «Саратовский областной центр народного творчества», где указанно, что запрос цен может проводиться в случаях, когда сумма сделки не превышает 2 500 000 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей.

Таким образом, проведение запроса котировок цен (котировок) на приобретение кресел для зрительного зала ГАУК «Саратовский областной центр народного творчества» при начальной максимальной цене, не превышающей 2 500 000 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей, является правомерным.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы представители ГАУК «Саратовский областной центр народного творчества» пояснили, что на основании Закона о закупках заказчик имеет право выбрать наиболее приемлемый способ подачи ценовых заявок (как на бумажном носителе, так и в электронной форме), в связи с чем ГАУК «Саратовский областной центр народного творчества» просил подавать заявки на участие в запросе цен (котировок) на бумажном носителе, что не противоречит Закону о закупках, а также ст.17 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией установлено, что в соответствии с п.14.6. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК «Саратовский областной центр народного творчества», утвержденного Приказом от 03.05.2012 г. №01-06/136 Министра культуры Саратовской области, любой участник закупок вправе подать только одну ценовую заявку, внесение изменений в которую не допускается. Ценовая заявка подается участником закупок в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен, ценовая заявка регистрируется. По требованию участника закупок, подавшего ценовую заявку, ему выдается расписка в получении ценовой заявки с указанием даты и времени ее получения.

На основании ст.4 п.10 пп.2 Положения о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, а именно требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как следует из извещения № 31401717834 заявки на участие в запросе цен (котировок) подаются участниками на бумажном носителе.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

Исходя из изложенного и руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.06.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

                                                                 Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу  ООО «Мебельная Фабрика «АЛЕКС» на действия Государственного автономного учреждения культуры «Саратовский областной центр народного творчества» при  проведении запроса котировок цен на приобретение кресел для зрительного зала ГАУК «Саратовский областной центр народного творчества», необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны