Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 70-16/гз от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  70-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

31 марта 2016 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

2.

 

- вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

в присутствии:  

        

 

- представителя ГУЗ СО "Петровская РБ" (доверенность от 13.03.2016 года № б/н),

рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия заказчика ГУЗ СО "Петровская РБ" при проведении электронного аукциона № 0360300129116000085 "Поставка автомобильных запчастей",

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" (далее – Заявитель, Общество)  на действия заказчика ГУЗ СО "Петровская РБ" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300129116000085 "Поставка автомобильных запчастей" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

20.03.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет new.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99293,08 рублей.

Из жалобы следует, что Заказчик указал товарный знак, не сопроводив его словами «или эквивалент», а именно: Автошина КАМА ИН 142 БМ 260-508.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п. 8.1. раздела 8 документации об Аукционе «Техническая часть» Заказчик  указал, в том числе следующий товар: п. 20 - Автошина КАМА ИН 142 БМ 260-508 ск.

Представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании документации об Аукционе допущена техническая ошибка, а именно: в п. 8.1. раздела 8 документации об Аукционе «Техническая часть» по позиции № 20 пропущены слова "или эквивалент".

Согласно официальному сайту Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам «КАМА» является товарным знаком (товарный знак № 252556, дата регистрации 30.07.2003 года, правообладателем является ОАО «Нижнекамскшина»).

Таким образом, при описании объекта закупки не сопроводив словами "или эквивалент" товарный знак  КАМА, Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия заказчика ГУЗ СО "Петровская РБ" при проведении электронного аукциона № 0360300129116000085 "Поставка автомобильных запчастей" обоснованной.

            2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ СО "Петровская РБ" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

            3. Выдать Заказчику ГУЗ СО "Петровская РБ",  Единой комиссии  ГУЗ СО "Петровская РБ" предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 25

об устранении допущенных нарушений

 

31 марта 2016 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

на основании своего решения от 31.03.2016 года  № 70-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия заказчика ГУЗ СО "Петровская РБ" при проведении электронного аукциона № 0360300129116000085 "Поставка автомобильных запчастей",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ГУЗ СО "Петровская РБ",  Единой комиссии ГУЗ СО "Петровская РБ":

1.1. В срок до 07.04.2016 года отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.03.2016 № 0360300129116000085-1.

2. Заказчику - ГУЗ СО "Петровская РБ":

2.1. В срок до 11.04.2016 года внести изменения в документацию об Аукционе  № 0360300129116000085 "Поставка автомобильных запчастей" приведя положения документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 14.04.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

 

                                                                 

_____________________

(подпись)

 

                                                                  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны