Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 70-17/гз от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 70-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

28 марта 2017 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

2.

3.

рассмотрев жалобу ИП Попова П.Е. на действия Единой комиссии ГУЗ «Саратовская РБ» при проведении электронного аукциона № 0360300081017000030  «Текущий ремонт помещений ФАП п. Хмелевский, ул.Центральная 5»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Попова П.Е. (далее – Заявитель, Общество)  на действия Единой комиссии ГУЗ «Саратовская РБ» при проведении аукциона в электронной форме № 0360300081017000030  «Текущий ремонт помещений ФАП п. Хмелевский, ул.Центральная 5» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

    20.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.  

Заказчиком является ГУЗ «Саратовская РБ». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 792 244,00  рублей.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.03.2017 №0360300081017000030-3 Единая комиссия признала заявку ИП Попова П.Е. (номер <...> ) не соответствующей требованиям по следующим основаниям: В соответствии с п.1 ч. 6 ст. 69 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона, п. 12 раздела 4 документации об аукционе в электронной форме, а именно: участник закупки в составе второй части заявки не предоставил декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 7.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона:

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе  3 «Документация, порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в аукционе» пп.2 п. 3.8.4. указано что: вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно п. 7.1 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно санкции ст. 19.28 КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» влечет наложение административного штрафа на юридических лиц. Вместе с тем, индивидуальный предприниматель Попов П.Е. не является юридическим лицом, в связи с чем у Единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки ИП Попова П.Е.  несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с непредставлением декларации о соответствии участника требованиям пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия, признав заявку ИП Попова П.Е. несоответствующей требованиям документации об Аукционе, по основаниям не предусмотренным ст. 69 Закона о контрактной системе, допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Попова П.Е.  на действия Единой комиссии ГУЗ «Саратовская РБ» при проведении электронного аукциона № 0360300081017000030  «Текущий ремонт помещений ФАП п. Хмелевский, ул.Центральная 5» обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ «Саратовская РБ» нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с ранее выданным по жалобе ООО «ВнешСтройИнвест».

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

 

Члены Комиссии:

_____________________

 

 

_____________________

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны