Решение б/н решение от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-816/2021

о признании жалобы обоснованной

 

08 июля 2021 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

 

  • ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителей ПАО «Россети Волга»:

Б. (доверенность от 12.02.2021), Х. (доверенность от 17.05.2021),

представителя ООО «ПРЕОРА» - М. (доверенность от 07.07.2021),

рассмотрев жалобу ООО «ПРЕОРА» на действия заказчика – ПАО «Россети Волга» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Модернизация ПС 110/35/10 кВ Ардатов, в части замены аккумуляторной батареи (1 шт.)» для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Мордовэнерго» (извещение № 32110300583), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРЕОРА» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ПАО «Россети Волга» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Модернизация ПС 110/35/10 кВ Ардатов, в части замены аккумуляторной батареи (1 шт.)» для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Мордовэнерго» (извещение № 32110300583) (далее – Запрос предложений).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках).

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона поданная ООО «ПРЕОРА» заявка на участие в Запросе предложений была необоснованно отклонена.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

31.05.2021 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса предложений и Документация по запросу предложений (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена договора – 4 701 059,53 рублей с НДС.

Довод о том, что при проведении Запроса предложений поданная ООО «ПРЕОРА»  заявка на участие в Запросе предложений была необоснованно отклонена является обоснованным ввиду следующего.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявке ООО «ПРЕОРА» был присвоен номер 653274.

Согласно п. 2 Протокола заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №438/2/а от 24.06.2021 заявка ООО «ПРЕОРА» была отклонена на основании п. 3.6.2.4 Закупочной документации, так как заявка не отвечает требованиям документации, а именно: в нарушение п. 3.3.1.1 b) Закупочной документации, представленный участником календарный план выполнения работ не соответствует предлагаемым условиям приемки работ, указанным в Приложении №2 к Техническому заданию «График приемки работ».

В нарушение п. 3.3.1.1 b)  Закупочной документации участник представил сметную документацию, составленную не в соответствии с требованиями Р-МРСК-17-1279.04-19 «Регламент формирования сметной стоимости объектов нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения ПАО «МРСК Волги», а именно: локальные сметные расчеты выполнены не по форме приложения №9 Р-МРСК-17-1279.04-19: в локальных сметных расчетах учтены затраты на заготовительно-складские расходы для материальных ресурсов и транспортировку оборудования, отсутствующие в инвесторских сметах.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пп.b) п. 3.3.1.1 Закупочной документации, приложением к Техническому  предложению является календарный план выполнения работ по форме, приведенной в Форме Технического предложения (раздел 4, форма 2). Данные указанные в календарном плане выполнения работ, должны соответствовать этапам работ, указанным в Приложении №3 к проекту договора подряда участника «Календарный план выполнения работ» и Приложении №2 к техническому заданию «График приемки работ», с указанием конкретных дат начала и окончания работ.

Подробная инструкция по заполнению календарного плана выполнения работ указана в Форме Технического предложения, которая включает в себя заполнение следующих разделов:

Столбец 1 - № п/п;

Столбец 2 - Наименование работ*

Столбец 3 - Сроки выполнения работ

Столбец 4 - 1 этап с (дд.мм.гг.) по (дд.мм.гг);

Столбец 5 -2 этап с (дд.мм.гг.) по (дд.мм.гг).

Столбец 6 многоточие «…».

В п.2 примечания к данной форме указано, что в таблице столбец 2 - указываются виды работ по этапам работ в соответствии с техническим заданием или со сметными расчетами.

            В техническом задании указаны следующие виды работ:

3.1.1. Демонтаж существующего оборудования в составе: аккумуляторная батарея – 120 шт., стеллаж под элементы - 1 шт., зарядно-подзарядное устройство – 1 шт., зарядно-подзарядное устройство – 1 шт., шкаф ввода и распределения– 1 шт.

3.1.2 Монтаж шкафа аккумуляторной батареи – 1 шт.;

3.1.3. Монтаж аккумуляторных батарей - 17 шт.;

3.1.4. Монтаж зарядно-подзарядного устройства - 2 шт.;

3.1.5. Монтаж шкафа ввода и распределения – 2 шт.;

3.1.6. Монтаж ошиновки аккумуляторной батареи;

3.1.7. Организация меж шкафных связей;

3.1.8. Установка комплекса мониторинга системы оперативного тока – 1 система.

3.2. Доставка оборудования и материалов до подстанций осуществляется силами и средствами Подрядчика по следующим адресам:

- РМ, Ардатовский район, г.Ардатов, ул. Энергетиков, д.1, ПС 110/35/10 «Ардатов»;

3.3. Проведение пусконаладочных работ:

3.3.1. Испытание монтируемой аккумуляторной батареи, измерение характеристик;

3.3.2. работа одного из подзарядных агрегатов в режиме «горячего» резерва.

3.4. Подготовка исполнительной документации по результатам работ.

3.5. Подключение к действующим сетям, действующим вторичным цепям (совместно с персона-лом филиала ПАО «Россети Волга» - «Мордовэнерго»);

3.6. Вывоз демонтированного оборудования и материалов на территорию Комсомольского ПО (адрес: Республика Мордовия, посёлок Комсомольский, ул. Вокзальная, 9) осуществляется сила-ми и средствами Подрядчика.

3.7. Ввод в работу после испытаний (совместно с персоналом филиала ПАО «Россети Волга» - «Мордовэнерго»).

Вместе с тем, Техническое задание не разделяет данные виды работ по этапам, техническое задание содержит график приемки выполненных работ - сентябрь 2021 г.

В заявке календарный план выполнения работ Участника включает 3 этапа приемки работ (1 этап – с  (15.07.2021) по (01.08.2021), 2 этап – с (02.08.2021) по (31.08.2021), 3 этап – с (01.09.2021) по (10.09.2021)); требование Заказчика – 1 этап со сроком приемки – сентябрь 2021 г.).

Таким образом, в заявке участника указан срок начала производства работ – срок окончания производства работ, что соответствует положениям Документации.

При предоставлении возможности указания участниками закупки в форме заявки разделения видов работ на 2 этапа и более, отклонение заявки в связи с неверным указанием количества этапов при условии указания в заявке срока начала работ и завершения работ в соответствии с Документацией, является неправомерным.

С доводом Заказчика о том, что Заказчику придется заплатить за каждый этап нельзя согласиться в связи со следующим.

В соответствии с п.7.1 Проекта договора текущие платежи выплачиваются Заказчиком в размере 95 процентов от стоимости работ по договору, указанных в актах о приемке выполненных работ по форме КС-2 (приложение№6) и справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (приложение № 7), выплачиваются в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания актов сдачи-приемки работ;

В соответствии с п. 7.2 Проекта договора платежи по окончании работ выплачиваются в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания акта ввода в эксплуатацию (акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, форма № КС-14).

Согласно п. 11.4 Проекта договора подрядчик, не позднее 5 (пятого) сентября 2021 г., обязан письменно известить Заказчика о времени и месте осуществления сдачи-приемки работ, передать Заказчику акты о приемке выполненных работ по Договору (КС-2), Справки о стоимости выполненных работ (КС-3), акты на скрытые работы, акты об испытании соответствующих систем и оборудования, технические паспорта, а также иную исполнительную документацию, свидетельствующую о приемке и/или освидетельствовании выполненного этапа работ представителями всех заинтересованных организаций

Согласно п. 11.5 Проекта договора представитель Заказчика обязан прибыть в назначенное время и место и подписать акт о приемке выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ и затрат (по нетиповым формам КС-2, КС-3) и акт сверки взаимных расчетов, либо в течение 3 (трех) рабочих дней представить письменный мотивированный отказ от приемки.

Заявитель пояснил, что исходя из условий договора, нужно оплачивать работы по окончании выполнения всех работ, предусмотренных договором.

Комиссия приходит к выводу, что данным проектом договора подряда не предусмотрена поэтапная оплата выполненных работ.

Согласно пп. b) п. 3.3.1.1 Закупочной документации, приложением к Техническому предложению является сводный и локальный сметный расчеты, составленные в соответствии с требованиями Р-МРСК-17-1279.04-19 «Регламент формирования сметной стоимости объектов нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения ПАО «МРСК Волги» (см. Приложение 3 к Закупочной документации), а также с учетом принципов формирования, касающихся осуществления приемки этапов работ, указанных в пп. d) вышеназванного пункта, исключительно в базисном уровне цен 2000 г.

В сметной документации отражаются объемы работ, количество и наименование применяемых материалов, технология и условия выполнения работ, являющиеся предметом закупки.

При этом, п. 3.3.2.4 Закупочной документации определено, что не допускается указание в первой части заявки на участие в запросе предложений сведений о цене заявки и ее составляющих.

Участником в нарушение п.3.3.1.1 b) Закупочной документации была представлена сметная документация, составленная не в соответствии с требованиями Р-МРСК-17-1279.04-19 «Регламент формирования сметной стоимости объектов нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения ПАО «МРСК Волги».

Кроме того, Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что для определения стоимости выполнения работ (цены договора/цены оферты участника/ценового предложения участника) используется индекс перерасчета в текущий уровень цен (договорный индекс), значение которого участником устанавливается индивидуально и не является открытой информацией в составе первой части заявки (указанное требование учтено в п. 3.3.1.1 d) Закупочной документации).

Пунктом 4 приложения 1 Р-МРСК-17-1279.*-* «Регламент формирования сметной стоимости объектов нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения ПАО «МРСК Волги» определено, что изменение редакции ТСНБ, расценок, объемов работ, замена материалов и оборудования, относительно инвесторских смет, а также применение понижающих и прочих коэффициентов к расценкам и итогам локальных расчетов не допускается, а описание методики формирования стоимости материалов и оборудования приведено в п. 6 и 7 приложения 1 Регламента, где определено, что стоимость монтируемого оборудования (материалов), отсутствующая в базисном уровне цен, указывается в сметной документации путем пересчета стоимости из текущего уровня цен в базисный уровень цен «обратным счетом» с применением индекса, указанного в составе сметной документации в предложении Участника.

Описание методики формирования стоимости транспортных расходов определено в п. 9 приложения 1 Регламента, где указано, что затраты на транспортировку ТМЦ поставки Подрядчика (до объекта строительства, по объектам строительства) в сметных расчетах определяются с применением сборников на перевозку грузов и в объеме, в соответствии с инвесторскими сметами.

Согласно пояснениям, инвесторскими сметами данные затраты не предусмотрены, следовательно, включение данных затрат при подготовке предложения участника изменяют условия закупки (ТЗ) и не отвечают интересам Заказчика.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в Закупочной документации должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заявителем положения Закупочной документации не обжаловались, что подтверждает факт того, что Участник согласился с требованиями Закупочной документации.

Кроме того, п.3.3.10.1 Закупочной документации предусмотрено право Участника на получение разъяснений по документации в установленный срок. Отсутствие в этот период по данной закупочной процедуре запросов от Заявителя подтверждает, что Участник понимает условия участия в закупке и полностью с ними согласен.

Таким образом, заявка ООО «ПРЕОРА» правомерно отклонена Заказчиком.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРЕОРА» на действия заказчика – ПАО «Россети Волга» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Модернизация ПС 110/35/10 кВ Ардатов, в части замены аккумуляторной батареи (1 шт.)» для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Мордовэнерго» (извещение № 32110300583) обоснованной.

2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны