Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 71-16/гз от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 71-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

30 марта 2016 года                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

 

- представителя ООО "Янтарь" (доверенность № 11 от 28.03.2016);

 

- представителя ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность б/н от 10.10.2015), председателя единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок",

рассмотрев жалобу ООО "Янтарь" на действия единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000816000486 на определение поставщика товара "Набор гинекологический" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская поликлиника №2",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Янтарь" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0860200000816000486 на определение поставщика товара "Набор гинекологический" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская поликлиника №2" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "Янтарь" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Представитель ООО "Янтарь" поддержал доводы жалобы и пояснил, что его заявка соответствовала требованиям  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.

Председатель Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

24.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Саратовская городская поликлиника №2" (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 208680 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № 0860200000816000486 от 17.03.2016 Единая комиссия признала заявку "Янтарь" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3.2.2 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, а именно: участник закупки в составе второй части заявки не предоставил копию документа, подтверждающего соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно регистрационное удостоверение на товар "Набор гинекологический".

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В п.22 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил перечень документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, копия(и) регистрационного(ых) удостоверения(й), предоставляются в составе второй части заявки.

В разделе 8 "Техническая часть" документации об Аукционе определен товар, подлежащий поставке:  "Набор гинекологический Набор одноразовый стерильный должен состоять из: -Зеркало одноразовое по Куско № 2: прозрачное с фиксатором -1шт, -пеленка или салфетка не менее 60х40 см изготовлена из нетканого материала - 1шт, - перчатки размер «L» - 1пара, -шпатель -1шт, - стекло предметное — не менее 2 шт. Должен быть индивидуально упакован".

В первой части своей заявки ООО "Янтарь" (заявка №1) предложило к поставке: 

"Набор гинекологический Набор одноразовый стерильный состоит из: -Зеркало одноразовое по Куско № 2: прозрачное с фиксатором -1шт, -пеленка или салфетка не менее 70х70 см изготовлена из нетканого материала - 1шт, - перчатки размер «L» - 1пара, -шпатель -1шт, - стекло предметное — 2 шт. Индивидуально упакован".

При этом, во второй части заявки ООО "Янтарь" представило копию регистрационного удостоверения на товар "Комплект медицинского белья одноразовый стерильный и нестерильный КМБО-"РАФЭЛ", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заявителя пояснил, что регистрационное удостоверение на товар  "Комплект медицинского белья одноразовый стерильный и нестерильный КМБО-"РАФЭЛ" и есть регистрационное удостоверение на набор гинекологический Набор одноразовый стерильный, который требуется к поставке, поскольку сертификат о происхождении товара СТ-1, представленный также в составе второй части заявки, содержит ссылку на регистрационное удостоверение на медицинское изделие "Комплект медицинского белья одноразовый стерильный и нестерильный КМБО-"РАФЭЛ" и описание товара "Комплект медицинского белья  одноразовое гинекологическое стерильное КМБОг-02-"РАФЭЛ" и его составляющих, которые соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Председатель Единой комиссии пояснил, что медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурой классификацией медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 №4н "Об номенклатурной классификации медицинских изделий". Под п.4 указанной номенклатурной классификации значатся наборы для акушерских/гинекологических хирургических процедур. Следовательно, регистрационное удостоверение, представленное ООО "Янтарь" в составе второй части заявки не соответствовало товару, предлагаемому к поставке, что привело к отклонению Заявки ООО "Янтарь".

Представитель ООО "Янтарь" факт предоставления в составе второй части заявки  регистрационного удостоверения на товар "Комплект медицинского белья одноразовый стерильный и нестерильный КМБО-"РАФЭЛ" не отрицал, пояснив, что предложенное к поставке комплекты соответствуют всем характеристикам, установленным в документации об Аукционе.

С данным доводом нельзя согласиться ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее – Постановление Правительства) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Согласно п. 6 Постановления Правительства документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Так как набор гинекологический является изделием медицинского назначения, он должен иметь регистрационное удостоверение Росздравнадзора, подтверждающее факт регистрации данного изделия на территории РФ.

В составе второй части заявки отсутствовало регистрационное удостоверение на набор гинекологический, в связи с чем у Единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки Общества соответствующей требованиям документации об Аукционе.

  В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При таких обстоятельствах Единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "Янтарь" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Янтарь" на действия единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000816000486 на определение поставщика товара "Набор гинекологический" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская поликлиника №2" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны