Решение б/н решение от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

...

  • старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии

рассмотрев жалобу ООО «Волжская Энергетическая Компания» на действия Заказчика АО Коммунальных электрических сетей Саратовской области «Облкоммунэнерго» при проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на поставку стоек железобетонных, СИП, трансформаторов, вакуумных выключателей и комплектующих для нужд АО «Облкоммунэнерго» ТП (Извещение №32009264172), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Волжская Энергетическая Компания» (далее – Заявитель) на действия Заказчика АО Коммунальных электрических сетей Саратовской области «Облкоммунэнерго» (далее – Заказчик) при проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на поставку стоек железобетонных, СИП, трансформаторов, вакуумных выключателей и комплектующих для нужд АО «Облкоммунэнерго» ТП (Извещение №32009264172) (далее – Запрос котировок).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением об организации закупки товаров, работ, услуг для нужд АО «Облкоммунэнерго» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.

23.06.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 3 299 653,34 рублей.

Согласно данным ЕИС Запрос котировок проводился на поставку стоек железобетонных, СИП, трансформаторов, вакуумных выключателей и комплектующих для нужд АО «Облкоммунэнерго» ТП (Извещение №32009264172) (далее – Поставка товара).

Из жалобы следует, что, по мнению Заявителя, заявка участника ООО «Волжская Энергетическая Компания» отклонена на основании несоответствия требованиям закупочной документации, которая , по мнению Заявителя, не содержала технических требований, указанных в основании к отклонению.

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.3 ч. 2.1 ст. 13 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно приложению №3  к Извещению (Техническое задание) к поставке требовался, в том числе, Вакуумный Выключатель BB/TEL-10-20/630 (или эквивалент).

Согласно опросному листу в составе Документации, технические характеристики, указанные в Протоколе как основание к отклонению, также отсутствуют.  

Согласно протоколу рассмотрения заявок №15 от 02 июля 2020, заявка Заявителя отклонена из-за несоответствия требованиям, установленным Документацией в п.1 о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно:

 Технические характеристики, указанные в техническом задании - Вакуумный Выключатель BB/TEL-10-20/630 (или эквивалент):

- ток электродинамической стойкости, кА – 51;

- собственное время отключения, с 0,027/0,055 (программируемое);

- собственное время включения, с 0,07/0,042 (программируемое);

- электрическое сопротивление главных цепей мкОм – 40;

- температура окружающего воздуха, С – 45/+55.

Вместе с тем, в Документации отсутствовали конкретные требования к техническим характеристикам поставляемого товара, а также к его эквиваленту, что является нарушением п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно представленной заявке, участником был предложен Вакуумный Выключатель ВВМ – СЭЩ-3 10-20/1000 с блоком управления ВВ-СЭЩ Б1 с комплектом адаптации для КСО – 272 на 630 А.

Заказчик пояснил, что к поставке требовался Вакуумный Выключатель BB/TEL-10-20/630 (или эквивалент), технические характеристики которого доступны для ознакомления на сайте любого завода – изготовителя, в связи с чем, участник мог ознакомиться с характеристиками и сделать предложение в соответствии с теми техническими требованиями, которые удовлетворяли бы нуждам Заказчика.

На заседании Комиссии Заявителем было представлено письмо завода - изготовителя АО «ГК «Электрощит» - «ТМ Самара», согласно которому Вакуумный Выключатель ВВМ – СЭЩ-3 10-20/1000 с блоком управления ВВ-СЭЩ Б1 с комплектом адаптации для КСО – 272 на 630 А с фактическими характеристиками, а именно (не более):

- ток электродинамической стойкости, кА – 51;

- собственное время отключения, с 0,007;

- собственное время включения, с 0,029;

- электрическое сопротивление главных цепей мкОм – 26,3;

-температура окружающего воздуха по ГОСТ, С – - 45/+40. Параметры оборудования указываются в соответствии с допустимыми параметрами ГОСТ.   

Заявитель пояснил, что предложенный Вакуумный Выключатель ВВМ – СЭЩ-3 10-20/1000 с блоком управления ВВ-СЭЩ Б1 с комплектом адаптации для КСО – 272 на 630 А является аналогичным требуемому Заказчику для поставки, но с улучшенными техническими характеристиками.

Согласно п.3 ч. 9 ст. 10 Положения о закупках не допускаются к участию в процедуре закупки поставщики (подрядчики, исполнители) в случае, если поданная участником закупки заявка не соответствуют требованиям закупочной документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора, установленную в закупочной документации, несоответствие предложения о качественных, технических характеристиках товаров, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иным показателям, установленным в закупочной документации.

Согласно ч. 3 ст.41 Положения о закупках отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 9статьи 10 настоящего положения, не допускается.

Таким образом, Комиссией Заказчика принято неправомерное решение об отклонении заявки участника из-за не соответствия требованиям Документации, которые в свою очередь  в ней не содержались.

При таких обстоятельствах, нельзя согласиться с принятым Комиссией Заказчика решением об отклонении заявки участника.

Учитывая изложенное довод жалобы является обоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Волжская Энергетическая Компания» на действия Заказчика АО Коммунальных электрических сетей Саратовской области «Облкоммунэнерго» при проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на поставку стоек железобетонных, СИП, трансформаторов, вакуумных выключателей и комплектующих для нужд АО «Облкоммунэнерго» ТП (Извещение №32009264172) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны