Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 72-17/гз от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 72-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

28 марта 2017 года                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

2.

 

 

3.

 

в присутствии:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МБУ «Дорстрой (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  № 0560300000617000039 «Поставка материалов для ремонта асфальтобетонного покрытия для нужд МБУ "Дорстрой"» (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит плюс» на действия Заказчика - МБУ «Дорстрой» при проведении электронного аукциона  № 0560300000617000039 «Поставка материалов для ремонта асфальтобетонного покрытия для нужд МБУ "Дорстрой"».

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

06.03.2017 в единой  информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 215 239,00  рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил избыточные требования к товарам (материалам) являющимся объектом закупки, например таким как асфальт мелкозернистый тип B2 марки II, асфальт мелкозернистый, тип Г2 марки II, асфальтобетонная смесь (литой асфальт) тип I, что ограничивает количество участников такого аукциона.

В Техническом задании Заказчик установил требование к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.

Так, в п.1 ч.3 Технического задания Документации об Аукционе указано: асфальт мелкозернистый, тип B2, марка II, ГОСТ 9128-2013. Водонасыщение не менее 1,5 и не более  4,0, остаточная пористость            не менее 2.5 и не более 5.0, предел прочности при сжатии при температуре, при 20 0С не менее 2.2, при 50 0С не менее 1.3, при 0 0С не более 13.0, коэффициент водостойкости не менее 0.80.

В п.2 ч.3 Технического задания Документации об Аукционе указано: асфальт мелкозернистый тип Г2 марка II ГОСТ 9128-2013. Водонасыщение не менее 1,5 и не более  4,0, остаточная пористость         не менее 2,5 и не более 5,0, предел прочности при сжатии при температуре, при 20 0С не менее 2,2, при 50 0С не менее 1,4, при 0 0С не более 13,0, коэффициент водостойкости не менее 0,80.

В п.3 ч.3 Технического задания Документации об Аукционе указано: Асфальтобетонная смесь (литой асфальт) тип I ГОСТ Р 54401- 2011. Полные проходы минерального материала, в процентах по массе. Пористость минерального остова, % по объему, не более 20; Остаточная пористость, % по объему, не более 2; Водонасыщение, % по объему, не более 0,5; Температура смеси при производстве, транспортировании, хранении и укладке, °С, не выше 215*, 230**; * Значения соответствуют максимальной температуре смеси из условия использования полимерно-битумных вяжущих. ** Значения соответствуют максимальной температуре смеси из условия использования битумов нефтяных дорожных вязких. Прочность на растяжение при расколе при температуре 0 °С, МПа (факультативно): не менее 2,5 не более 6,5; Смеси литые должны быть однородными. Однородность смесей литых оценивают в соответствии с ГОСТ Р 54400-2011 по коэффициенту вариации значений показателя глубины вдавливания штампа при температуре 40 °С в течение первых 30 мин испытания. Коэффициент вариации для смесей литых типа I должен быть не более 0,20. Щебень из плотных горных пород, входящий в состав смесей литых, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. Для приготовления смесей литых применяют щебень: фракций от 5 до 10 мм; свыше 10 до 15 мм; свыше 10 до 20 мм; свыше 15 до 20 мм, а также смеси этих фракций. В щебне не должно быть посторонних засоряющих примесей. Физико-механические показатели щебня должны соответствовать требованиям: Марка по дробимости, не менее 1000; Марка по истираемости, не менее И1; Марка по морозостойкости, не ниже F 50; Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня, % по массе, не более 20; Содержание зерен слабых пород, % по массе, не более 5; Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 1; Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, , Бк/кг: До 740. Асфальтобетонная смесь должна соответствовать   ГОСТ Р 54401- 2011.

Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. «б» п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования указаны в п. 9.1 Документации об Аукционе.

Кроме того, Инструкцией по заполнению заявки Документации об Аукционе, также не предусмотрена возможность указывать в первой части заявки диапазонного значения показателей в соответствии с требованиями ГОСТов.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе».

Согласно ч.6 ст. 66 Закона о контрактной           системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указания  конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг для представления подробных сведений о химическом и компонентном составе, а также результатов испытания таких товаров.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2017 №0560300000617000039-1 приняли участие две заявки, которые были допущены на участие в аукционе.

Комиссия Саратовского УФАС России решила, предписание об устранении допущенных нарушений не выдать, в связи с тем, что выявленные нарушение не повлияли на результат закупки.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» на действия Заказчика - МБУ «Дорстрой» при проведении электронного аукциона  № 0560300000617000039 «Поставка материалов для ремонта асфальтобетонного покрытия для нужд МБУ "Дорстрой"» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение  п. 2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдать в связи с тем, что выявленные нарушение не повлияли на результат закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны