Решение б/н решение 064/07/3-1563/2020 от 18 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 064/07/3-1563/2020
о признании жалобы обоснованной
18 декабря 2020 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ИП Кисилева А.В. на действия Заказчика Администрации Энгельсского Муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации питания (Извещение № 32009744632) и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Кисилева А.В. на действия Заказчика Администрации Энгельсского Муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации питания (Извещение № 32009744632).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
30.11.2020 в единой информационной системе опубликовано извещение по проведению аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации питания (далее – Извещение).
Из Жалобы следует, что при проведении аукциона документация о закупках содержит недостоверную информацию в части расчета обоснования начальной максимальной цены договора. В жалобе указывается, что размещенная в документации по проведению аукциона в электронной форме, установленная расчетным путем себестоимость услуг на одного обучающегося в размере 52,70 рублей значительно занижена. Кроме того, как следует из жалобы, меню, размещенные в документации о закупке, не соответствует действующему законодательству и новым санитарным правилам СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках товаров отдельными видами юридических лиц) в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не установлены требования к порядку формирования начальной (максимальной) цены договора, а также обязанности по обоснованию начальной максимальной цены контракта.
Таким образом действия Заказчика в части указания начальной максимальной цены договора не противоречит требованиям ст. 4 Закон о закупках товаров отдельными видами юридических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц целями регулирования настоящего Федерального закона являются в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
В соответствии с п. 6.1 ст. 3 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилом, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в организованных детских коллективах общественное питание детей должно осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительного питания, а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учетом требований, содержащихся в приложениях N 6 - 13 к настоящим Правилам.
Так согласно приложению 9 таблицы 3 установлены суммарные объемы блюд по приемам пищи:
Показатели |
от 1 до 3 лет |
от 3 до 7 лет |
от 7 до 12 лет |
12 лет и старше |
Завтрак |
350 |
400 |
500 |
550 |
Вместе с тем согласно установленному в техническом задании документации примерному меню для организации питания детей, от 7 до 11 лет в некоторые дни недели (вторник, четверг, пятница) составляет менее 500 грамм, от 11 и старше – менее 550 грамм . Данная информация также подтверждается экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» № 105/10 от 10.12.2020 года.
Кроме того, меню обедов составлено без учета получаемых школьных завтраков, так в 3,5,7,8,10 дни на завтраки и обеды присутствуют крупяные изделия, что не соответствует п. 2.5 с действующими методическими рекомендациями МР2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся образовательных организаций».
При таких обстоятельствах, документация о закупке, не соответствует действующему законодательству и новым санитарным правилам СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и нарушает требования Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ИП Кисилева А.В. на действия Заказчика Администрации Энгельсского Муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации питания (Извещение № 32009744632) обоснованной.
- Выдать Администрации Энгельсского Муниципального района Саратовской области предписание о совершении действий, направленных на устранение действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.