Решение б/н РЕШЕНИЕ№ 73-15/тр-ж от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 73-15/тр-ж

 

18 декабря 2015 года                                                                                                   г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1. ……  -   и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.  ……. –     старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии;

3.  …… -       старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО "КОРЕС" на действия ОАО «Российские железные дороги» в лице Саратовской дирекции материально-технического обеспечения – структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса № 1703/ОКЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку запасных частей к автомобильной и тракторной технике, Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "КОРЕС" на действия ОАО «Российские железные дороги» в лице Саратовской дирекции материально-технического обеспечения – структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО "РЖД" (далее - ОАО «РЖД», Общество) при проведении открытого конкурса № 1703/ОКЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку запасных частей к автомобильной и тракторной технике (далее – закупка №1703/ОКЭ-РЖДС/15).

Извещение о проведении закупки №1703/ОКЭ-РЖДС/15 размещено на официальном сайте http:rzd.ru и на сайте http:etzp.rzd.ru 30.10.2015 г.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 281 682 руб. 44 коп.  без учета НДС с учетом транспортных расходов или 332 385, 28 руб. с учетом стоимости всех возможных расходов участника, в том числе всех видов налогов, включая НДС и транспортных расходов.

Согласно протоколу заседания Саратовского подразделения Конкурсной комиссии Росжелдорснаба – филиала ОАО "РЖД" от 25.11.2015 победителем по закупке №1703/ОКЭ-РЖДС/15 признан ООО ТК "ТехноРесурс" (г. Нижний Новгород) со стоимостью предложения 276 159, 26 руб.

Вместе с тем, ООО "КОРЕС" считает неправомерным признание ООО ТК "ТехноРесурс" (г. Нижний Новгород) победителем по закупке №1703/ОКЭ-РЖДС/15 по доводам изложенным в жалобе.  

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из доводов жалобы ООО "КОРЕС" следует, что ООО "КОРЕС" предложило наименьшую цену по сравнению с другими участниками, что является одним из решающих значений, при этом Комиссия ОАО «РЖД» в нарушении п. 8.3.6. Конкурсной документации допустило ООО ТК "Техноресурс", которое не предоставило Техническое предложение.

В письменных пояснениях ОАО "РЖД" указали, что суть конкурса заключается в выборе заявки, содержащей лучшие условия исполнения договора, оценка и сопоставление заявок происходит не только по цене, но и по другим критериям.

В п. 4.1. Конкурсной документации по открытому конкурсу №1703/ОКЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку запасных частей к автомобильной и тракторной технике, утвержденной председателем СП Конкурсной комиссии Росжелдорснаба-филиала ОАО "РЖД" 28.10.2015 (далее – Конкурсная документация) определено, что при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются следующие критерии: цена договора (максимальное количество 70 баллов), наличие системы менеджмента качества (к сумме баллов, присвоенной заявке участника по критерию № 1  прибавляются баллы,  не более 10 % от количества присвоенных баллов), право поставки, подтвержденное производителем (максимальное количество 10 баллов).

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.

На заседании Комиссии представители ОАО "РДЖ" пояснили, что при определении лучших условий исполнения договора важным условием для Общества является поставка товара напрямую от производителя.  Однако, пояснить в каком пункте договора поставки прописано такое условие не смогли.

    Согласно п. 8.3.5. и п. 8.3.6 Конкурсной документации электронная часть конкурсной заявки состоит из открытой и закрытой частей. Открытая часть конкурсной заявки должна состоять из документов, перечисленных в пунктах 8.1.8.2, 8.8. конкурсной документации, упакованных в архив или серию архивов (многотомный архив) с использованием программы-архиватора.

В п. 8.8. Конкурсной документации установлено требование к предоставлению технического предложения.

            В п. 8.1.8.2. Конкурсной документации установлено, что в конкурсной заявке должны быть представлены надлежащим образом оформленные в соответствии с формами, являющимися приложениями № 1, 2, 3 к конкурсной документации, заверенные подписью и печатью (при ее наличии) участника, заявка на участие в конкурсе, сведения об участнике, финансово-коммерческое предложение.

Согласно Приложению №1 к Конкурсной документации необходимо предоставить на бланке участника заявку на участие в конкурсе. Согласно Приложению №2 к Конкурсной документации необходимо предоставить сведения об участнике. Согласно Приложению №3 к Конкурсной документации необходимо предоставить финансово-коммерческое предложение.

Комиссией установлено, что в открытой части конкурсной заявки, размещенной на сайте http:etzp.rzd.ru по закупке №1703/ОКЭ-РЖДС/15 ООО ТК "ТехноРесурс" предоставило: заявку на участие в конкурсе, сведения об участнике, финансово-коммерческое предложение.

Техническое предложение ООО ТК "ТехноРесурс" в открытой части заявки, в нарушение п. 8.3.6. Конкурсной документации, не представило.

Согласно п. 241 Положения  о закупке ОАО «РЖД» одним из оснований не допуска участника закупки к участию в открытом конкурсе является непредставление определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах,  закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В соответствии с п. 8.1.3. Конкурсной документации конкурсная заявка оформляется в соответствии с требованиями конкурсной документацией.

В соответствии с п. 8.1.4. Конкурсной документации конкурсная заявка участника, не соответствующая требованиям конкурсной документации, отклоняется.

Согласно п. 7.8.3.1. Конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

Вместе с тем, согласно п. 1.2., п. 1.2.1. Протокола совместного заседания экспертной группы и организатора по рассмотрению заявок, представленных для участия в открытом конкурсе от 23.11.2015 по итогам рассмотрения заявок представленных для участия в открытом конкурсе №1703/ОКЭ-РЖДС/15 допускаются и признаются участниками открытого конкурса №1703/ОКЭ-РЖДС/15 следующие участники: ООО ТК "ТехноРесурс" г.Нижний Новгород, ООО "ПромТрансЭкспресс" г. Калуга, ООО "КОРЕС" г. Нижний Новгород.

Таким образом, в нарушение п. 241 Положения о закупке ОАО «РЖД», п. 7.8.3.1., п.8.1.4. Конкурсной документации заявка ООО ТК "ТехноРесурс" г. Нижний Новгород была допущена к участию в открытом конкурсе по закупке №1703/ОКЭ-РЖДС/15.

Представители ОАО «РЖД» пояснили, что техническое предложение участника ООО ТК "ТехноРесурс" предоставлено в составе закрытой части заявки. Вместе с тем, заказчик вправе допустить участника к участию в конкурсе в случае, если участник или его конкурсная заявка не соответствуют требованиям конкурсной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер или имеются мелкие погрешности, несоответствия, неточности в конкурсной заявке, которые существенно не влияют на ее содержание и дальнейшую оценку.

Данный довод ОАО «РЖД» не принимается в силу следующего.

Согласно ст. 3  Закона о закупках принципами и основными положениями закупки товаров, работ, услуг являются информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В п. 7.8.16. Конкурсной документации указано, что заказчик может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности в конкурсной заявке, которые существенно не влияют на ее содержание и дальнейшую оценку (при соблюдении равенства всех участников конкурса) и не оказывают воздействия на рейтинг какого-либо из участников при рассмотрении и оценке конкурсных заявок.

Согласно п. 7.8.17. Конкурсной документации заказчик вправе допустить участника к участию в конкурсе в случае, если участник или его конкурсная заявка не соответствуют требованиям конкурсной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в конкурсе, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участником в соответствии с его конкурсной заявкой.

Вместе с тем, в Конкурсной документации не установлено, что относится к формальному характеру выявленных недостатков, а также не оговорено, что относится к мелким погрешностям, несоответствиям, неточностям в конкурсной заявке, что создает условия для формирования субъективного мнения членов закупочной комиссии, нарушает справедливость и равноправие участников закупки.

Таким образом, допустив к участию в открытом конкурсе в электронной форме заявку ООО ТК "ТехноРесурс",  несоответствующую требованиям Конкурсной документации к открытой части конкурсной заявки и подлежащую отклонению, комиссия ОАО "РЖД" нарушила равенство всех участников закупки №1703/ОКЭ-РЖДС/15, кроме того это оказало воздействие на рейтинг заявителя, так как в случае отклонения заявки ООО ТК "ТехноРесурс" победителем должен был быть признан другой участник.

При таких обстоятельствах довод жалобы является обоснованным.

Из доводов жалобы ООО "КОРЕС" следует, что ООО ТК "ТехноРесурс" в п. 1, п. 7, п.8, п. 9-10, п. 14, п. 15, п. 17 финансово-коммерческого предложения представлена информация не соответствующая действительности, в связи с тем, что ООО ТК "ТехноРесурс" не сможет предоставить сертификаты качества, выданных сертифицирующим органом на поставляемые запчасти.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих данный довод.

Из доводов жалобы ООО "КОРЕС" следует, что для получения ООО ТК "ТехноРесурс" для набора дополнительных 0,53 баллов необходимо предоставить договоры именно с 2-я производителями. При этом ОАО "УАЗ" и  ОАО "Промприбор" согласно внутренней политики реализует свою продукцию только через своих официальных дилеров.

На заседании Комиссии представители ОАО «РЖД» пояснили, что ООО ТК «ТехноРесурс» предоставило в составе заявки договор №1136 от 13.11.2015 с ОАО «Промприбор», которое является производителем и поставщиком по двум позициям поставляемого товара (позиции № 15 и №19 номенклатуры товаров). Также предоставлены документы, подтверждающие отношения с дилерами производителей товаров, подлежащих поставке, по остальным позициям номенклатуры товаров. В соответствии с порядком оценки, указанным в п. 4.1 конкурсной документации, по критерию №3 «Право поставки, подтвержденное производителем», ООО ТК «ТехноРесурс» получило 0,53 балла, что является результатом подстановки в формулу соответствующих значений: (0,5+0,5)* 10/19 = 0,53 (с округлением до сотых). Остальные участники Конкурса (ООО «КОРЕС» и ООО «ПромТрансЭкспресс») предоставили документы, подтверждающие отношения только с дилерами производителей, но не с самим производителем, в связи с чем оценка каждого из них по критерию №3 составила 0 баллов.

Согласно п. 4.1. Конкурсной документации по критерию оценки "Право поставки, подтвержденное производителем" указано, что коэффициент статуса присваивается 1, если участник является производителем, коэффициент статуса присваивается 0,5, если имеются документально подтвержденные отношения с производителем,  коэффициент статуса присваивается 0, если имеются документально подтвержденные отношения с официальным представителем производителя.

Комиссией установлено, что в п. 15 и п. 19 финансово-коммерческого предложения ООО ТК «ТехноРесурс» указало производителя ОАО "Промприбор" г. Ливны. К заявке  ООО ТК «ТехноРесурс» приложена копия договора поставки №1136 от 13.11.2015, заключенного между ОАО "Промприбор" (юридический адрес: г. Ливны, ул. Мира, д. 40) и ООО ТК «ТехноРесурс».

При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованным.

Из доводов жалобы ООО "КОРЕС" следует, что в опубликованных протоколах нет ни состава конкурсной комиссии, ни подписей членов комиссии.

На заседании Комиссии представители ОАО «РЖД» пояснили, что отсутствие данных о составе закупочной комиссии и подписей в размещенных протоколах сделано с целью не допустить оказания какого либо воздействия на членов конкурсной комиссии и обеспечить безопасность и независимость указанных лиц, а также с целью защиты персональных данных.

Порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки определен в Постановлении Правительства №908 от 10.09.2012 "Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" (далее – Постановление Правительства №908).

Согласно п. 34 Постановления Правительства №908 протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

Согласно п.  247 Положения о закупке ОАО «РЖД» по итогам рассмотрения и оценки конкурсных заявок заказчик составляет протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок, в котором в том числе может содержаться следующая информация:

1) наименование участников закупки, подавших конкурсные заявки;

2) принятое заказчиком решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске с обоснованием такого решения;

3) результаты оценки конкурсных заявок участников, указанные в соответствии с присвоенными участникам по результатам оценки порядковыми номерами;

4) заключение о взаимозаменяемости (эквивалентности) товаров, работ, услуг (при необходимости);

5) предложения для рассмотрения комиссией.

Протокол подписывается ответственными представителями заказчика и представляется на рассмотрение комиссии.

Согласно п. 248 Положения о закупке ОАО «РЖД» Комиссия, рассмотрев конкурсные заявки и представленные материалы, принимает решение о победителе открытого конкурса. По результатам рассмотрения оформляется протокол. В протоколе комиссии излагается решение комиссии об итогах процедуры закупки.

Таким образом, Постановление Правительства №908 и Положение о закупке ОАО «РЖД» не содержат требований о размещении протоколов с обязательным указанием состава конкурсной комиссии и наличием подписей.

При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованным.

На заседании Комиссии был представлен заключенный договор поставки №1697585 от 27.11.2015 между ОАО «РЖД» и ООО Торговая Компания "ТехноРесурс", в связи с чем оснований для выдачи ОАО «РЖД» предписания отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "КОРЕС" на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса № 1703/ОКЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку запасных частей к автомобильной и тракторной технике обоснованной.
  2. Предписание ОАО «РЖД» не выдавать в связи с отсутствием оснований к его выдачи.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны