Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 73-16/гз от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 73-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

4 апреля 2016 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

-  , председатель Комиссии; 

2.

 

-  , член Комиссии;

3.

 

-, член Комиссии,

в присутствии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" при проведении запроса котировок № 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг", предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Саратовогнезащита" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг", предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта"  (далее – Запрос котировок).

Из жалобы Заявителя следует, что в извещении о проведении запроса котировок содержатся завышенные и излишние требования относительно технического обслуживания оборудования.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Представители Заказчика присутствующие на рассмотрении жалобы, считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

24.02.2016 на официальном сайте www.new.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком запроса котировок является  ГУЗ СО "Татищевская РБ". Начальная (максимальная) цена контракта составляет           60 000,00 руб.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, определение характеристик оказываемых услуг относится к компетенции Заказчика.

Объектом закупки является "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг", предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта" для  объектов: здание стационара ГУЗ СО "Татищевская РБ" по адресу: Саратовская область, р.п. Татищево, ул. Мичурина, д. 9; здание Вязовской участковой больницы ГУЗ СО "Татищевская РБ" по адресу: Татищевский р-н, п. Вязовка, ул. Дорожная, 9.

На рассмотрении жалобы представителем Заказчика было представлено Руководство по эксплуатации на объектовую станцию, техническое обслуживание которой является предметом закупки, содержащее перечень соответствующих работ.

В техническом задании по данному запросу котировок содержится "Раздел №1. Цели и основные задачи создания системы мониторинга противопожарного состояния объектов защиты", в котором указаны основные задачи систем, которыми, в частности, является возможность подключения объектовых технических средств систем противопожарной защиты различных производителей, смонтированных на объектах, по стандартным интерфейсам.

В разделе № 2. "Требования к применяемым техническим решениям" указано, что все применяемые технические решения должны соответствовать требованиям законов Российской Федерации, постановлениям Правительства РФ, ведомственным нормативным документам, государственным стандартам, в частности: Своду правил № 5.13130.2009 г. - «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

В разделе 2 указано, что применяемые технические решения должны учитывать индивидуальные особенности зданий и прилегающей территории. Не допускается использовать решения, способные в процессе монтажа либо эксплуатации систем привести к нанесению вреда жизни и здоровью посетителей или персонала. Не допускается использовать решения, способные в процессе монтажа либо эксплуатации системы привести к порче имущества учреждения.

Указанные положения не соответствует предмету закупки по техническому обслуживанию объектовой станции, в связи с чем пояснения представителей Заказчика о том, что на основании указанного Свода правил установлены в извещении о проведении запроса котировок подлежащие выполнению мероприятия, не могут быть приняты во внимание.

Также в Техническом задании в п.3.4. раздела № 3 "Требования к работам по проведению эксплуатационно-технического обслуживания объектового оборудования, постоянному контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики и пожарной обстановкой на объекте защиты" установлен "Перечень работ по постоянному контролю  работоспособности средств пожарной автоматики и пожарной обстановки на объекте защиты":

 - мониторинг  в круглосуточном режиме сигналов поступающих от пожарных сигнализаций через объектовые станции  на пультовое оборудование ПС;

- ведение реестра объектов, на которых проводятся регламентные или ремонтные работы, объектов отключенных по различным причинам от пультового оборудования, о чем ежесуточно информирует подразделение ПС с целью повышения достоверности сигналов тревог и сокращения ложных вызовов;

- постоянный контроль работоспособности системы пожарной автоматики на объекте защиты;

- при неисправности ОС (на период ремонтных работ) предоставляет временную замену ОС или ведет мониторинг за работой пожарной сигнализации и в случае ее сработки передает сигнал посредством телефонной связи;

- фиксирование и архивация тревожных сигналов и сигналов о неисправности системы пожарной автоматики организацией обслуживающей ОС;

- своевременное внесение и при необходимости корректировка информации об объекте защиты, содержащейся в карточке объекта.

Представитель Заказчика пояснил, что оказание данных услуг необходимо для надлежащей работы комплекса ПАК «Стрелец-Мониторинг».

При этом, представителями Заказчика был подтвержден довод заявителя о том, что работы по постоянному контролю  работоспособности средств пожарной автоматики, в частности по фиксированию и архивации тревожных сигналов и сигналов о неисправности системы пожарной автоматики, организации, обслуживающей ОС, не предусмотрены руководством по эксплуатации и не могут быть выполнены заявителем самостоятельно без создания центра технического мониторинга или наличия договора с таким центром.

В извещении указаны противоречивые сведения, а именно: о необходимости мониторинга  сигналов поступающих от пожарных сигнализаций через объектовые станции  на пультовое оборудование ПС, тогда как преамбула Технического задания и п.4.1. содержит указание на передачу сигнала в  ГУ МЧС России по Саратовской области.

Также противоречивы сведения в извещении о сроках выполнения работ, являющихся предметом запроса котировок.

Так, в п. 3.1.2. проекта контракта указано, что плановое эксплуатационно-техническое обслуживание необходимое для содержания объектовой станции «Стрелец-Мониторинг» в исправном состоянии включает в себя выполнение работ в рамках Регламента №1 и Регламента №2.

При этом проект контракта в приложении №2  содержит Регламент (без номера), содержащий перечень ежемесячных регламентных работ  по техническому обслуживанию, который содержит указания на работы, в частности, обновление программного обеспечения  в станции, который согласно указанному Регламенту выполняется 1 раз в 6 месяцев, что также не свидетельствует об объективности описания закупки. 

При этом, ни проект контракта, ни извещение о проведении запроса котировок не содержит указание на то, какое программное обеспечение подлежит обновлению.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки не является объективным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" при проведении запроса котировок № 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг", предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта" обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ"  нарушение п. 1 ч. 1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику - ГУЗ СО "Татищевская РБ", Единой комиссии ГУЗ СО "Татищевская РБ" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 26

об устранении допущенных нарушений

 

4 апреля 2016 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: 

1.

 

-, председатель Комиссии; 

2.

 

-, член Комиссии;

3.

 

-, член Комиссии,

на основании своего решения от 04.04.2016 года № 73-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Саратовогнезащита" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" при проведении запроса котировок № 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг", предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ГУЗ СО "Татищевская РБ", Единой комиссии ГУЗ СО "Татищевская РБ":

1.1. В срок до 08.04.2016 года отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.03.2016 №П2, составленный при проведении запроса котировок № 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг", предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта".

2. Заказчику - ГУЗ СО "Татищевская РБ":

2.1. В срок до 15.04.2016 года внести изменения в Извещение о проведении запроса котировок № 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг", предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок № 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг", предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта" в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 18.04.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны