Решение б/н о признании жалобы обоснованной от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/10/18.1-23/2020

о признании жалобы обоснованной

 

 

15 января 2020 года                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

 

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

 

 

 

   

 

представителя ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №9»  (доверенность № 47 от 15.01.2020),

 

представителя ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №9»  (доверенность № 48 от 15.01.2020)

рассмотрев жалобу на действия организатора торгов – ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №9» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества (извещение № 281119/10766737/01), руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.12.2019 в Саратовское УФАС России поступила жалоба на действия организатора торгов – ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №9» (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества (извещение № 281119/10766737/01) (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился. Доказательств в подтверждение своей позиции не представил.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из жалобы Заявителя следует, что Организатором торгов после снижения стоимости шага до 2% вместо того, чтобы сделать очередной шаг аукциона 2,5% - предложен шаг 0,5%, что нарушает порядок проведения торгов.

28.11.2019 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение № 281119/10766737/01   на право заключения договора аренды государственного имущества.

Предметом аукциона выступает право на заключение договора аренды нежилых помещений: № 77 (2,4 кв.м.), № 78 (2,4 кв.м.), № 76 (17,6 к.м.), общей площадью 22,4 кв. м., расположенных на первом этаже нежилого здания, общей площадью 8737,9 кв.м., по адресу: Российская Федерация, Саратовская область, город Саратов, улица Большая Горная, здание 43, строение 1, литер Б сроком 11 месяцев.

Согласно извещению начальная (минимальная) цена договора (цена лота), с НДС (руб.) (за 11 месяцев) - 66 528,00 руб.

Письмом Комитета по управлению имуществом Саратовской области (исх. №5957 от 21.10.2019) согласована передача ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №9» в аренду победителю аукциона указанных нежилых помещений (по цене, не ниже определенной в соответствии с отчетом об определении рыночной стоимости арендных платежей от 22.08.2019 №07/08-19 АЕ) для размещения аптечного киоска сроком 11 месяцев (без права передачи соответствующих прав третьим лицам).

Порядок проведения торгов регламентирован Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 11.07.2018) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества") (далее – Приказ).

В соответствии с п.138 Приказа аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона".

Пунктом 139 Приказа "шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Участие в Аукционе приняли 2 участника: ООО «Пациент», ........

В ходе рассмотрения жалобы организатор торгов пояснил, что при объявлении начальной (минимальной) цены договора аренды в размере 69 854 руб. 40 коп. ни один из участников не сделал предложения о цене лота.

Руководствуясь п. 139 Приказа аукционист снизил шаг аукциона на 0,5%, объявив при этом цену предмета торгов – 69 521 руб. 76 коп. Предложений о цене лота не поступило.

Снизив шаг аукциона на 0,5% аукционист объявил цену предмета лота 69 189 руб. 12 коп. Предложений о цене лота не поступило.

Снизив шаг аукциона на 0,5% аукционист объявил цену предмета лота 68 856 руб. 48 коп. Предложений о цене лота не поступило.

Снизив шаг аукциона на 0,5% аукционист объявил цену предмета лота 68 523 руб. 84 коп. Предложений о цене лота не поступило.

Снизив шаг аукциона на 0,5% аукционист объявил цену предмета лота 68 191 руб. 20 коп. Предложений о цене лота не поступило.

Снизив шаг аукциона на 0,5% аукционист объявил цену предмета лота 67 858 руб. 56 коп. Предложения о цене лота поступили от ООО «Пациент» и ..............

Таким образом шаг был установлен 2%. На основании п. 138 Приказа организатору торгов следовало увеличить цену лота на установленный шаг, равный 2%.

В нарушение требований п. 138 Приказа организатор торгов увеличил цену Лота на 0,5%, что не соответствует шагу, который был установлен в ходе проведения торгов.

На рассмотрении жалобы представители организатора торгов не опровергали допущенное нарушение. Также представители организатора торгов пояснили, что согласование Комитета по управлению имуществом Саратовской области (исх. №5957 от 21.10.2019) действительно в течение трех месяцев с даты его подписания.

Таким образом, срок истекает 21.01.2020, в связи с чем представители организатора торгов просили аннулировать аукцион.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу на действия организатора торгов – ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №9» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества (извещение № 281119/10766737/01) обоснованной.

2. Выдать организатору торгов - ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №9» предписание  об аннулировании торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны