Решение б/н Решение от 17 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 064/07/3-1442/2021
о признании жалобы необоснованной
17 декабря 2021 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1. |
... |
|
2. |
.. |
|
3. |
.. |
|
в присутствии представителей: ООО «Труд» – ... (доверенность от 23.12.2021), ООО «КВС» - ... (доверенность от 28.23.2020),
рассмотрев жалобу ООО «Труд» на действия заказчика – ООО «КВС» при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение сульфата алюминия технического (извещение № 32110902406), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Труд» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО «КВС» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение сульфата алюминия технического (извещение № 32110902406) (далее – Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Запроса котировок Заказчиком были допущены нарушения действующего законодательства.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Запроса котировок нарушений норм действующего законодательства допущено не было.
Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в закупочной документации и в проекте договора не указаны адреса планируемых доставок.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «КВС», утвержденным протоколом общего собрания участников ООО «КВС» от 28.05.2021 № 5 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
03.12.2021 в единой информационной системе опубликовано извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Документация).
Начальная (максимальная) цена договора: 29 960 000,00 рублей.
В соответствие с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно п. 11 информационной карты Документации место поставки товара: доставка Товара до склада Покупателя осуществляется автотранспортом Поставщика по адресам города Саратова, указанным в заявке. Разгрузка Товара осуществляется силами Покупателя.
Таким образом, Заказчиком указано на необходимость осуществить поставку в пределах города Саратова.
Кроме того, конкретные адреса поставки указываются в заявке в соответствии с п. 11 информационной карты Документации, что в полном объеме позволяет оценить риски и необходимые затраты для формирования ценового предложения и не противоречит требованиям Закона о закупках.
Заказчик также пояснил, что указать конкретные адреса доставки не представляется возможным в связи с тем, что некоторые из них относятся к государственной тайне.
Заявителем документально не подтверждено, что сформулированные Заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона, либо к созданию одним участникам преимуществ перед другими.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем представлено не было.
Таким образом, довод Заявителя о том, что отсутствие конкретного места поставки не позволяет оценить риски и необходимые затраты для формирования ценового предложения является необоснованным.
Также, Заявитель указывает в жалобе, что п. 3.6 проекта договора необоснованно обязывает участников проводить повторное взвешивание у неизвестного третьего лица.
Однако, в п. 3.6 проекта договора Заказчиком внесены изменения и данный пункт изложен в следующей редакции: «Поставщик предоставляет отчетную документации Покупателю (весовой талон) полного и порожнего автотранспорта по месту разгрузки, указанному в заявке», в чем не усматривается нарушений норм действующего законодательства.
Кроме того, Заказчик пояснил, что по указанному адресу необходимо представлять отчетную документацию, а не взвешивать груз.
Также довод Заявителя о том, что в разделе 8 проекта договора отсутствует ответственность Заказчика, отозван Заявителем на рассмотрении жалобы в связи с внесением изменений в редакцию данного пункта Заказчиком.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Труд» на действия заказчика – ООО «КВС» при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение сульфата алюминия технического (извещение № 32110902406) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.