Решение б/н Решение № 159-12/гз по жалобе ЗАО "Русская бакалея" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 159-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

26 июля 2012 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………….>

- <…………….>, председатель Комиссии;

2.

<……………>

- <…………….>, член Комиссии,

3.

<………...….>

- <…………….>, член Комиссии,

    

 в присутствии:

<…………….> - представителя ЗАО "Русская бакалея" (доверенность № 24 от 01.07.2012);

<…………….> - представителя Организатора совместных торгов – МУЗ "Городская клиническая больница № 2 им. В.И. Разумовского" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № б/н от 25.07.2012);

 

рассмотрев жалобу ЗАО "Русская бакалея" на действия Аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме по определению  поставщика для поставки прочих продуктов питания для муниципальных учреждений здравоохранения г. Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300011312000056  по определению поставщика для поставки прочих продуктов питания для муниципальных учреждений здравоохранения г. Саратова,

УСТАНОВИЛА:

 

19.07.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Русская бакалея" (далее – Заявитель, Общество) на действия Аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме по определению  поставщика для поставки прочих продуктов питания для муниципальных учреждений здравоохранения г. Саратова (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0360300011312000056 по определению поставщика для поставки прочих продуктов питания для муниципальных учреждений здравоохранения г. Саратова (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ЗАО "Русская бакалея" неправомерно была отклонена, поскольку в первой части заявки Общества представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, кроме того документация об Аукционе утверждена с нарушением требований действующего законодательства.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Организатора совместных торгов – МУЗ "Городская клиническая больница № 2 им. В.И. Разумовского" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Аукционная комиссия правомерно отказала ЗАО "Русская бакалея" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Общество не представило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "Целые приплюснутые плоды с выдавленной косточкой или половинки плодов правильной формы со слегка завернутыми краями".

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

04.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Согласно ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 12.07.2012 10 часов 00 минут.

Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать положение документации об открытом аукционе в электронной форме по истечении срока, предусмотренного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.

В соответствии с Протоколом № 0360300011312000056-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16 июля 2012 года при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым (защищенным) номером – 3101570 (ЗАО "Русская бакалея"), по следующему основанию:

"Обоснование решения -  п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (В п. 8 отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям установленным Частью II документации об открытом аукционе в электронной форме (форма))".

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части II  Техническая часть документации об  открытом аукционе в электронной форме "Требование к  техническим и функциональным характеристикам товаров (показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика" необходимо поставить в том числе сухофрукты с характеристиками: "Фрукты семечковые сушеные (яблоко, груша). Высший сорт. Сушеные фрукты должны быть эластичными, не ломкими, не слипаться при сжатии, допускается комкование полуфабриката, устраняемое при незначительном механическом воздействии. Фрукты косточковые сушеные (курага, чернослив). Высший сорт. Целые приплюснутые плоды с выдавленной косточкой или половинки плодов правильной формы со слега завернутыми краями, одного вида, с неповрежденной кожицей, не слипающиеся при сжатии. Упаковка – мешок, масса нетто 10 кг".

В соответствии с ч. 4. ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие  открытом аукционе в электронной форме должна содержать,  в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В первой части заявки ЗАО "Русская бакалея" предложило к поставке в том числе: сухофрукты с характеристиками: "Фрукты семечковые сушеные (яблоко, груша). Высший сорт. Сушеные фрукты должны быть эластичными, не ломкими, не слипаться при сжатии, допускается комкование полуфабриката, устраняемое при незначительном механическом воздействии. Фрукты косточковые сушеные (курага, чернослив). Высший сорт. Целые приплюснутые плоды с выдавленной косточкой или половинки плодов правильной формы со слега завернутыми краями, одного вида, с неповрежденной кожицей, не слипающиеся при сжатии. Упаковка – мешок, масса нетто 10 кг".

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы пояснил, что Общество готово поставить как целые приплюснутые плоды с выдавленной косточкой, так и половинки плодов правильной формы со слега завернутыми краями соответствующие ГОСТу 28501-90, в зависимости от того, какие именно сухофрукты будут в наличии.

Таким образом, заявка участника размещения заказ не содержала конкретных показателей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ЗАО "Русская бакалея" в связи с  отсутствием в первой части  заявки участника размещения заказа конкретных показателей предлагаемого для поставки товара. 

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ЗАО "Русская бакалея" на действия Аукционной комиссии по размещению заказа для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме по определению  поставщика для поставки прочих продуктов питания для муниципальных учреждений здравоохранения г. Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300011312000056  по определению поставщика для поставки прочих продуктов питания для муниципальных учреждений здравоохранения г. Саратова необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………….>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………….>

 

_____________________

(подпись)

<…………….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны