Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 74-16/гз от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 74-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

1 апреля 2016 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 в присутствии:

 

- представителя ЗАО "Машиностроительный завод" (доверенность № 94/16 от 25.03.2016);

 

- представителя ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области" (доверенность № 16 от 31.03.2016);

 

- представителя ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области" (доверенность № 14 от 31.03.2016), члена комиссии ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области";

 

- представителя ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области" (доверенность № 15 от 31.03.2016);

рассмотрев жалобу ЗАО "Машиностроительный завод" на действия заказчика – ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области" при проведении электронного аукциона № 0360100037316000008 "Поставка пожарной мотопомпы для нужд ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Машиностроительный завод" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360100037316000008 "Поставка пожарной мотопомпы для нужд ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об Аукционе не содержит показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям, установленным в нормативно-технической документации, применяемой на территории Российской Федерации. В разделе 1.5 документации об Аукционе Заказчик указал объект закупки – пожарные помпы, соответствующие ГОСТу Р53332-2009, однако в этом разделе в требованиях к типу вакуумного насоса Заказчик указал диафрагменный насос, что нарушает   п.5.2.9 ГОСТа Р53332-2009. Также, по мнению Заявителя, в документации об аукционе Заказчик установил избыточные требования в виде конкретных характеристик вакуумной системы по типу вакуумного насоса "в виде диафрагменного насоса", что ограничивает количество участников закупки.

Представитель Заявителя подержал доводы жалобы и пояснил, что ЗАО "Машиностроительный завод" является изготовителем, в том числе, поршневых вакуумных насосов, а условия документации об Аукционе не позволяют Обществу принять участие в Аукционе и поставить насосы производства  ЗАО "Машиностроительный завод", поскольку содержится характеристика типа вакуумного насоса – диафрагменный).

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

16.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.

В разделе 1.5 документации об Аукционе "Техническое задание" Заказчик указал функциональные, технические и качественные характеристики мотопомпы пожарной, в том числе: Требование к типу вакуумного насоса изделия -  должен быть диафрагменным.

Представитель Заказчика пояснил,  что при разработке технического задания Заказчик руководствовался нормами ГОСТ Р 53332-2009, и Положением о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по пожарно-прикладному спорту на 2016 год, утвержденным заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданского обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.01.2016. Указанное  положение  устанавливает требования о том, что "боевое развертывание проводится от мотопомпы "Гейзер-1600". Тип вакуумного насоса в мотопомпе "Гейзер" – диафрагменный, что позволяет использовать   в работе загрязненную воду. Другие модели мотопомп применяют поршневой насос, который является более чувствительным к мелким частицам в воде: при попадании инородного предмета происходит стопор поршня, и как следствие, остановка насоса, что недопустимо при проведении соревнований. Учитывая нормы, установленные в Положении   о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по пожарно-прикладному спорту на 2016 год, Заказчик установил в документации об Аукционе требование по типу вакуумного насоса (диафрагменным), которое является значимым для поставки пожарной помпы. Заказчиком было установлено, что под техническое описание мотопомп, требуемых к поставке, подпадает  две мотопомпы: мотопомпа пожарная Гейзер и мотопомпа пожарная TS 10/10, официальным представителем в России является компания "Магирус". При этом, факт отсутствия ограничения количества участников закупки при проведении Аукциона, подтверждают результаты предварительного изучения рынка.  Так, в ходе проведения маркетингового исследования были получены три коммерческих предложения на поставку мотопомп в соответствии с потребностями Заказчика.

Представитель Заявителя затруднился пояснить, какие именно в  документации об Аукционе отсутствуют показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, требованиям, установленным в нормативно-технической документации, применяемой на территории Российской Федерации, пояснив, что требование к типу вакуумного насоса изделия -  должен быть диафрагменным, является избыточным, поскольку ограничивает число участников Аукциона.

Доводы заказчика о соответствии требованиям документации об Аукционе мотопомп двух производителей, Заявителем также не опровергнуты.

Доказательств невозможности поставки товара с характеристиками, установленными в документации об Аукционе Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы признаются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ЗАО "Машиностроительный завод" на действия заказчика – ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области" при проведении электронного аукциона № 0360100037316000008 "Поставка пожарной мотопомпы для нужд ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны