Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 74-17/ов-т от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 74-17/ов-т

 

24мая 2017 года                                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

  1.  

 

  1.  

 

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

  1.  

 

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

  1.  

 

представителя Комитета по управлению имуществом города Саратова(дов.  №15-14/14085 от 01.06.2016);

  1.  

 

представителя Комитета по управлению имуществом города Саратова (дов.  № 05-09/10752 от 22.05.2017);

  1.  

 

представителя автономной некоммерческой организации по предоставлению услуг в сфере права «Творческие деловые консультации» (дов. №1 от 10.01.2017);

 

представителя ООО «Арбат Волга» ( дов. №1 от 02.05.2017);

  1.  

 

представителя ООО «Рестобар» (приказ №1-ОК от 09.12.2014);

рассмотрев жалобуавтономной некоммерческой организации по предоставлению услуг в сфере права «Творческие деловые консультации»на действия организатора торгов – комитета по управлению имуществом города Саратова, при проведении конкурса №1на право размещения открытой оборудованной площадки по оказанию услуг общественного питания летнему кафе, расположеннойпо адресу:Просп. им. Кирова С.М., 25, на расстоянии 7,6м от разделяющей дом арки в сторону торгового центра «Манеж» и 6,1м от здания до ливневого стока (Лот №46),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.05.2017 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба автономной некоммерческой организации по предоставлению услуг в сфере права «Творческие деловые консультации» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – комитета по управлению имуществом города Саратова (далее – Комитет) при проведении конкурса №1 на право размещения открытых оборудованных площадок по оказанию услуг общественного питания летним кафе (далее – Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что у Заявителя возникли сомнения в правильности действий  организатора торгов, что ставит под сомнение саму возможность участия в объявленных торгах, так как доступная информация в рамках конкурсной документации не позволяет однозначно индифицировать местоположение объекта торгов (лота) и/или порождает многообразие толкования пространственных характеристик объекта торгов, также Заявитель указывает на неопределенность порядка оценки заявок  условий размещения летних кафе участников Конкурса. Кроме того, по мнению Заявителя, в тексте конкурсной документации полностью отсутствует указание даты, места и времени оценки заявок, допущенных к Конкурсу.

Организатор торгов с доводами заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было, конкурс проведен в соответствии с требованиями постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29 марта 2017г. № 523 (далее – Постановление администрации), а также норм действующего законодательства.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение 1 о проведении Конкурса было опубликовано на  официальном сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» www.saratovmer.ru. Дата начала приема заявок: 14.04.2017 с  10-00, дата окончания приема заявок  - 11.05.2017 в 17-00, дата и время вскрытия конвертов с заявками: 16.05.2017 с 16-00, дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 17.05.2017 с 14-00.

В соответствии с пп. 2 п. 2.2 и пп. 1 п. 2.4 Положения о порядке проведения конкурса на право размещения открытых оборудованных площадок по оказанию услуг общественного питания летними кафе, являющимсяПриложением № 2 к Порядку предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденногопостановлениемадминистрации муниципального образования «Город Саратов» №523 от 29.03.2017г. (далее – Положение), извещение о проведении конкурса (далее – Извещение) и конкурсная документация о проведении Конкурса (далее – Конкурсная документация) должны содержать предмет конкурса (с указанием полной информации о нестационарном торговом объекте, предусмотренном Схемой, срока, на который заключается договор).

Предметом Конкурса по Лоту №46, согласно Извещению и Конкурсной документации, являлось право на размещение открытой оборудованной площадки по оказанию услуг общественного питания летним кафе, площадью 46,8кв.м., расположенной по адресу:Просп. им. Кирова С.М., 25, на расстоянии 7,6м от разделяющей дом арки в сторону торгового центра «Манеж» и 6,1м от здания до ливневого стока.

Нестационарный торговый объект (далее – НТО), расположенный по адресу:Просп. им. Кирова С.М., 25, на расстоянии 7,6м от разделяющей дом арки в сторону торгового центра «Манеж» и 6,1м от здания до ливневого стока, внесен в п. 58 схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2016-2020 годы (далее – Схема) (Фрунзенского района), утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2016 - 2020 годы» №954 от 15 апреля 2016г.

Указанная Схема размещения НТО, утвержденная постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2016 - 2020 годы» от 15 апреля 2016г. №954, на момент проведения конкурса не оспорена и не признана недействительной.

В соответствии с пп. 10 п. 2.4. Положения, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе должен содержаться в Конкурсной документации.

Согласно п. 4.1 Положения, для оценки заявок участников конкурса организатором конкурса устанавливаются следующие критерии, которые оцениваются по 100-балльной системе:

- близость (не более 20 метров) стационарного объекта общественного питания (производственных цехов, производственной базы), оснащенного специализированным торговым, технологическим и холодильным оборудованием для хранения, приготовления и реализации продукции из полуфабрикатов и готовых блюд, реализуемых в летнем кафе, - от 0 до 50 баллов;

- цена за право размещения летнего кафе, предложенная участником конкурса: +1 балл за каждые 2000 рублей повышения начальной цены, но не более 30 баллов;

- наличие предложения участника конкурса об оборудовании летнего кафе и прилегающей к нему территории в едином архитектурно-дизайнерском стиле - от 0 до 10 баллов;

- наличие у участника конкурса опыта работы в сфере оказания услуг общественного питания летним кафе - от 0 до 10 баллов.

Конкурсная документация содержит аналогичные критерии оценки заявок участников Конкурса.

Также, в соответствии с Извещением и Конкурсной документацией о проведении Конкурса, итоговая оценка участника Конкурса рассчитывается путем сложения баллов, присвоенных соответствующему участнику Конкурса по всем критериям, установленным конкурсной документацией.

Не может быть принят во внимание довод заявителя о том, что в тексте Конкурсной документации полностью отсутствует указание даты, места и времени оценки заявок, допущенных к Конкурсу, так как Положение не содержит обязательных требований о наличии в Конкурсной документации указанной информации.

Постановление администрации не момент проведения Конкурса не оспорено и не признано недействительным.

В соответствии ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с пояснениями Заявителя, данными на рассмотрении жалобы, права и законные интересы автономной некоммерческой организации по предоставлению услуг в сфере права «Творческие деловые консультации» не были ущемлены или нарушены обжалуемыми действиями организатором торгов в ходе проведения Конкурса.

Также Заявитель указал, что он не подавал заявку на участие в Конкурсе.

Кроме того, поскольку Заявитель (ИНН 6451999883) не являлся субъектом малого и среднего предпринимательства, а значит, не соответствовал требованиям п. 3.8 Положения, автономная некоммерческая организация по предоставлению услуг в сфере права «Творческие деловые консультации» не могла принимать участие в Конкурсе.

Вместе с тем, представители победителей Конкурса, присутствующие на рассмотрении жалобы, указали на отсутствие препятствий на участие в Конкурсе.

Исходя из изложенного, жалоба Заявителя является необоснованной.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу автономной некоммерческой организации по предоставлению услуг в сфере права «Творческие деловые консультации» на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом города Саратовапри проведении конкурса по извещению № 1на право размещения открытой оборудованной площадки по оказанию услуг общественного питания летнему кафе, расположенной по адресу:Просп. им. Кирова С.М., 25, на расстоянии 7,6м от разделяющей дом арки в сторону торгового центра «Манеж» и 6,1м от здания до ливневого стока (Лот №46),необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны