Решение б/н РЕШЕНИЕ № 74-17/ж от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 74-17/ж

 

25 мая 2017 года                                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

 

  • специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии

  1. ООО «Саратов-ойл» –;
  2. ООО «Саратов-ойл» –;
  3. ФГБОУ ВО  «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (СГУ) –;
  4. ФГБОУ ВО  «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (СГУ) –  ,

рассмотрев жалобу ООО «Саратов-ойл» (далее также – Заявитель) на действия  ФГБОУ ВО  «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (СГУ) (далее также – Заказчик)  при проведении электронного аукциона № 31705007013 «Поставка автомобильных масел» (далее - Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Саратов-ойл» на действия ФГБОУ ВО  «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (СГУ) при проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена закупки - 314700,00  рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением Федерального закона от 18.07 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках).

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

Из жалобы следует, что Заказчик в техническом задании указал конкретные значения технических характеристик товара (автомобильного масла), так как масла являются химическим продуктом сложного углеводородного состава и их технические данные характеризуются определенным интервалом значений, а не конкретным числом, согласно ГОСТам, что делает невозможным подать заявку для участия в закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 27 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО  «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (далее - Положение) заказчик вправе в требованиях к закупемому  товару указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с п. 56 Положения заказчик в документации об аукционе обязан установить требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником.

В технической части документации об Аукционе установлены характеристики автомобильных масел относительно кинематической вязкости, кинематической вязкости, индекса вязкости, температуры застывания.

Представители Заказчика пояснили, что характеристики товара указаны на основании типовых характеристик, заявленных производителем товара.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что  заявка ООО «Саратов-ойл» содержало коммерческое предложение и  характеристики товара.

Представители Заявителя пояснили, что сложностей в поставке товара, указанного в заявке  ООО «Саратов-ойл» не имеют, намерений отказа от исполнения в дальнейшем заключенного контракта не имеют.

Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии Саратовского УФАС России не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Из жалобы следует, что Заказчику был отправлен запрос на разъяснения, но Заказчик отказался вносить изменения в документацию, так как срок для дачи разъяснений пропущен.

В соответствии с п. 13 ч. 4 информационной карты открытого аукциона в электронной форме дата начала и окончания срока подачи участниками запроса о даче разъяснений положений документации: с 13 апреля 2017 года 00-00 (время Московское) по 25 апреля 2017 года.

Представители Заказчика пояснили, что 26.04.2017 в 08:24 (время Московское) направлен запрос на разъяснение положений документации о закупке, других запросов не поступало. Заказчик, учитывая, что запрос был подан по истечении срока подачи участникам и закупки запроса, установленного аукционной документации, не ответил на указанный запрос.

Кроме того, представители Заявителя на рассмотрении жалобы подтвердили, что запрос на разъяснение положений документации о закупке был подан с нарушением срока, предусмотренного в документации об Аукционе, в связи  с чем довод жалобы признан необоснованным.

Из жалобы следует, что Заказчик в техническом задании были прописаны конкретные марки товара (как отечественные, так и зарубежные), хотя в документации был установлен приоритет для товаров российского происхождения, что не позволило предложить аналог и применение Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925), а также что Заказчик необоснованно предлагает снизить итоговую цену контракта на 15%, так как Заявитель предложил и отечественный товар.

Комиссией установлено, что технические характеристики Заказчиком установлены в соответствии с требованиями п. 1 ч. 10 ст. 4 Закон о закупках и на основании п. 27 Положения.

Закон о закупках, Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 не содержат запрета на указание конкретной марки товара.

Представители заказчика пояснили, что данная потребность заказчика обеспечена выявлением товара в наилучшей степени отвечающегося требованиям Заказчика.

В соответствии с п. 56 Положения заказчик в документации об аукционе обязан установить требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником.

Из содержания представленной заявки ООО «Саратов-ойл» следует, что Заявителем было представлено коммерческое предложение, содержащее характеристики масла моторное Teboil Diamond 5w40 (Страна происхождения – Финляндская Республика),  масла моторное Teboil Silver 10w40 (Страна происхождения – Финляндская Республика), масла моторное Shell Helix Diesel HX7 (Страна происхождения – Российская Федерация), масла моторное TNK Revolux D2 15w40 (Страна происхождения – Российская Федерация), масло гидравлическое Лукойл ATF (Страна происхождения – Российская Федерация), масло  трансмиссионное Gazpromneft Super Т-3 85w90 (Страна происхождения – Российская Федерация), установленные в технической части документации об Аукционе.

В соответствии с пунктом 65 Положения,  протоколом аукциона от 10.05.2017 победителем аукциона признано  ООО «САРАТОВ-ОЙЛ», предложение  по результатам аукциона составило – 262 774,50 рублей.

В документации об Аукционе установлен приоритет товаров российского происхождения над иностранными товарами (работами, услугами).

В соответствии с п. 5  Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке в том числе следующих сведений, определенных положением о закупке: условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

Пунктом 1.8. Порядок и условия предоставления преференций ч. 3 Общие условия проведения аукциона в электронной форме и п. 11 ч. 4 Информационная карта открытого аукциона в электронной форме предусмотрено условие установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения.

Так как Заявителем представлена заявка на участие в аукционе, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925, договор с таким победителем должен быть заключен по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Представителя заявителя подтвердили, что Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 Заказчиком применятся правильно.

На основании изложенного, доводы жалобы признаны необоснованным.

Довод Заявителя о том, что Заказчик запрещает предлагать аналог иностранного товара, признан необоснованным, так как в согласно информации размещенной в ЕИС договор между сторонами не заключен и в соответствии с п. 5 Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 замена иностранных товаров на российский возможна только на стадии исполнения договора, в случае если качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не уступают качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре. 

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Саратов-ойл» на действия  ФГБОУ ВО  «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (СГУ)  при проведении электронного аукциона № 31705007013 «Поставка автомобильных масел» необоснованной.

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель Комиссии

 

           Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны