Решение б/н жалоба от 25 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 |
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-677/2020
о признании жалобы необоснованной
20 мая 2020 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1. |
||
2. |
||
3. |
рассмотрев жалобу ООО «Синергия» на действия Заказчика ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: Комплексная реконструкция, с заменой технологического оборудования, повысительной насосной станции № 53 (ВНС «Радуга») (Извещение № 32009080556), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Синергия» (далее Заявитель) на действия Заказчика ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» (далее Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: Комплексная реконструкция, с заменой технологического оборудования, повысительной насосной станции № 53 (ВНС «Радуга») (Извещение №32009080556).
Из жалобы ООО «Синергия» следует, что Заказчиком установлены неправомерные критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения – Саратов» (далее – Положение о закупках).
15.04.2020 в единой информационной системе Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: Комплексная реконструкция, с заменой технологического оборудования, повысительной насосной станции № 53 (ВНС «Радуга»).
Начальная (максимальная) цена договора 1 193 189,05 рублей.
Пунктом 13 Информационной карты Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок.
Оценка Заявок по критерию «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному, выполнению работ сопоставимого характера и объема» - значимость критерия оценки заявок - 20%.
Пунктом 14 Информационной карты Документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок.
Оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному, выполнению работ сопоставимого характера и объема» складывается из:
- квалификация трудовых ресурсов,
- наличие опыта.
Оценка по критерию «наличие опыта» осуществляется исходя из предоставленной участником закупки информации об исполненных контрактах (договорах)
- сопоставимого характера, т.е. по объектам относящимся к той же группе ОКПД2 и имеющих акты сдачи-приемки
- сопоставимого объема работ, т.е. цена исполненных договоров должна быть не менее начальной (максимальной) цены настоящего конкурса.
Приложением № 1 к проекту договора (задание на проектирование) установлен код ОКПД2 5.1. 71.12.16. - услуги по инженерно-техническому проектированию объектов водоснабжения и канализации.
Из пояснений Заказчика следует, что расчет баллов по данному критерию равен нулю и определен исходя из предоставленной Заявителем информации об исполненных контрактах (договорах), в том числе по сопоставимому объему работ в связи с тем, что цена исполненных договоров указана в заявке на меньшую сумму, чем начальная (максимальная) цена договора, что не соответствует требованиям, установленным Документацией.
Таким образом, заявка Заявителя была оценена в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными Документацией.
Заявитель запросы на разъяснения положений документации не подавал, документацию до окончания срока подачи заявок не обжаловал.
При таких обстоятельствах, Заявитель, подавая заявку на участие в закупке, согласился на установленный документацией порядок оценки и сопоставления заявок.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Синергия» на действия Заказчика ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: Комплексная реконструкция, с заменой технологического оборудования, повысительной насосной станции № 53 (ВНС «Радуга») (Извещение №32009080556) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.