Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 75-16/гз от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  75-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

5 апреля 2016 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

-, председатель Комиссии;

, член Комиссии;

3.

 

-, член Комиссии;

в присутствии:  

        

 

-

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО "Т" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." при проведении электронного аукциона № 0360100015616000019 "Поставка мультимедийного оборудования (комплектующих, расходных материалов) и оргтехники для нужд СГТУ имени Гагарина Ю.А.",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Т" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360100015616000019 "Поставка мультимедийного оборудования (комплектующих, расходных материалов) и оргтехники для нужд СГТУ имени Гагарина Ю.А." (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

03.03.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.  Заказчиком является ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 837 274,13 рублей.

В соответствии с протоколом № 0360100015616000019 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 60-25 ЭА/16 от 28.03.2016 года  Единая комиссия приняла решение об отказе ООО "Телеформ-С" в допуске к участию в Аукционе в связи с неуказанием в п. 8 первой части заявки Общества наименование страны происхождения товара, а также в связи с указанием в п. 1-7, 9, 10, 12-20 страны происхождения товара – "КНР", "США", которое не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и не может считаться указанием страны происхождения товара.    

Представители Заявителя пояснили, что в части отклонения заявки в связи с не указанием наименования страны происхождения товара в  п. 8 первой части заявки Общества действия Единой комиссии не обжалуются.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Аналогичные требования содержаться в п.п. 14.1. п. 14 "Требования к содержанию, составу заявки"

На рассмотрение жалобы председателем Единой комиссией была представлена первая часть заявки Общества, которая в п. 8 не содержала наименование страны происхождения, п.п. 1-7 – "КНР", п. 9 – "США", п. 10 – "КНР", п.п. 12-20 – "КНР".

Представители Общества пояснили, что указанные в первой части заявки  п.п. 1-7 – "КНР", п. 9 – "США", п. 10 – "КНР", п.п. 12-20 – "КНР" являются общепринятыми, и соответственно определяются как "Китай" и "Соединенные штаты Америки".

На рассмотрении жалобы председатель Единой комиссии пояснила, что при принятии решения о несоответствии заявки Общества требованиям документации Единая комиссия руководствовалась Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст  "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира"  (далее - Общероссийский классификатор стран мира).

Председатель Единой комиссии пояснила, что  указанное Обществом в первой части заявки "КНР", "США" не позволило Единой комиссии однозначно идентифицировать страну происхождения товара, так как обозначений   "КНР", "США" не указано в качестве полного или сокращенного наименования какой-либо страны.

 

Приложение "А" Общероссийского классификатора стран мира включает краткие и полные наименования стран мира, расположенные в алфавитном порядке кратких наименований, а также их буквенные и цифровые коды, в том числе, под кодом 156 указана страна - Китай (сокращенное наименование), Китайская Народная Республика (полное наименование), под кодом  840 указана страна - Соединенные штаты (сокращенное наименование), Соединенные Штаты Америки (полное наименование).

Указывая на сокращенные обозначения "США", "КНР", документального подтверждения указанных выводов Обществом в Комиссию не представлено.

При этом, как пояснил Председатель Единой комиссии при внесении сведений в реестр контрактов согласно Приказу Минфина России от 24.11.2014 № 136н  "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Кроме того, произвольное применение участником закупки подобных обозначений может ввести в заблуждение Единую комиссию, и привести к несоответствию информации о стране происхождения товара в заявке участника и в заключенном в последствии контракте.

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчиков вести реестр контрактов, заключенных заказчиками, в который в соответствии с частью 2 указанной статьи вносится информация об объекте закупки, в том числе о наименовании страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При таких обстоятельства Комиссия не принимает указанный довод жалобы во внимание.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Действия Единой комиссии не нарушают прав и законных интересов Общества, заявка которого в том числе в  п. 8 не содержала наименования страны происхождения товара, в связи с чем подлежала отклонению.

Учитывая изложенное, Единая комиссия обосновано отклонила первую часть заявки Общества, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Т" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." при проведении электронного аукциона № 0360100015616000019 "Поставка мультимедийного оборудования (комплектующих, расходных материалов) и оргтехники для нужд СГТУ имени Гагарина Ю.А." необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны