Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 75-17/гз от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  75-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

29 марта 2017 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

2.

 

 

3.

 

 

в присутствии:  

        

 

 

рассмотрев жалобу ИП Непокрытова А.В. на действия Единой комиссии Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области при проведении Запроса котировок № 0360300052817000106 «Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и заправке комплектующих к оргтехнике»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Непокрытова А.В. (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области при проведении Запроса котировок № 0360300052817000106 «Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и заправке комплектующих к оргтехнике» (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что Единой комиссии необоснованно признала победителем ИП Назарова В.А.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

06.03.2017 в единой информационной системе закупок www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 000,00  рублей.

Заказчиком Запроса котировок является - Комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.03.2017 №П1 подано четыре заявки, три заявки предложили цену  54 000,00 рублей, Единая комиссия признала победителем заявку ИП Назарова В.А. с номером заявки 1, предложившим цену 53 850,00 рублей.

Согласно ч.1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п.2 Приложения №1 Извещения о проведении запроса котировок указано, что невозможно определить объем подлежащих оказанию услуг.

Согласно Извещению о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) согласно приложению №2 к заявке «Обоснование начальной максимальной цены контракта». При снижении начальной максимальной цены контракта цена за единицу услуги снижается пропорционально снижению цены муниципального контракта.

Согласно п.4.1 проекта контракта Извещения о проведении запроса котировок цена контракта составляет  __________(______________) рублей, в том числе НДС ___________(______________) (цифрами и прописью, в случае, если Исполнитель имеет право на освобождение от уплаты НДС, то слова «в том числе НДС» заменяются на слова «НДС не облагается  в  соответствии с Налоговым кодексом РФ»). В случае, заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя и иного занимающегося частной практикой лица, оплата такого контракта,  уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой настоящего контракта. Цена единицы оказываемой услуги согласно перечню услуг, указанного в приложении №1 к контракту, не превышает средней цены единицы услуги, принятой при расчете начальной (максимальной) цены контракта, сниженной пропорционально снижению цены контракта по результату запроса котировок. При снижении цены контракта цена за единицу услуги снижается пропорционально снижению цены контракта.

Вместе с тем, в Форме заявки на участие в запрос котировок Заказчиком не установлено требование об указании участниками закупки цены единицы услуги по техническому обслуживанию техники, что не соответствует п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе

Указанное нарушение привело к тому, что победителем Запроса котировок стал участник, который предложил общую минимальную цену контракта.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что 22.03.2017 года был заключен муниципальный контракт №0360300052817000106.

Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП Непокрытова А.В. на действия Единой комиссии Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области при проведении Запроса котировок № 0360300052817000106 «Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и заправке комплектующих к оргтехнике», обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение  п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдать в связи с заключением контракта.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

 

Члены Комиссии:

_____________________

 

 

_____________________

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны