Решение б/н решение от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-48/2020

о признании жалобы необоснованной

 

27 января 2020 года                                                                                                           г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

- старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

...

  • специалист-эксперт отдела контроля рынков, член Комиссии.

в присутствии представителей ГУП СО «Облводресурс» – ...(доверенность №10 от 09.01.2020), рассмотрев жалобу ООО «Труд» на действия заказчика ГУП СО «Облводресурс» (далее Заказчик) при проведении  запроса котировок в электронной форме на поставку химических реагентов и коагулянта для водопроводных очистных сооружений. (Извещение №31908747897), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила ООО «Труд» на действия заказчика ГУП СО «Облводресурс» (далее Заказчик) при проведении  запроса котировок в электронной форме на поставку химических реагентов и коагулянта для водопроводных очистных сооружений. (Извещение №31908747897), (далее также – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены принципы антимонопольного законодательства и законодательства о закупках.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Саратовской области «Облводресурс» (далее – Положение о закупках).

15.01.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) был размещен запрос котировок в электронной форме на поставку химических реагентов и коагулянта для водопроводных очистных сооружений (Извещение №31908747897) (далее – Запрос котировок) (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена договора составила 18 395 312,29 рублей (в т.ч. НДС). Документация о запросе предложений (далее – Документация) была размещена в ЕИС 31.12.2019.

Согласно положениям ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами целевого и экономически эффективного расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно ч.6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.1 ст. 42 Положения о закупках, запрос котировок может применяться на сумму, не превышающую 25 000 000,00 рублей. Закупка путем запроса котировок применяется, если предметом поставки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для которых есть функционирующий рынок (серийная продукция) и критерием в выборе победителя является наименьшая предложенная цена договора.

Из жалобы следует, что Заявитель является производителем сульфата алюминия технического и полиоксихлорида алюминия и может поставить только эти товары, в связи с чем считает, что действия Заказчика по объединению товаров в один лот влечет за собой ограничение конкуренции.

Согласно данным ЕИС начальная (максимальная) цена договора составила 18 395 312,29 рублей (в т.ч. НДС). 

В соответствии с п.10 ч.1 Документации Заказчиком определены место, условия и срок поставки товара.

Из пояснений представителя Заявителя следует, что для определения начальной (максимальной) цены лота были использованы коммерческие предложения трех поставщиков.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок
№ 1388926 от 20.01.2020 было подано 2 заявки. Обе заявки участников были признаны соответствующими требованиям установленным Документацией. Победителем признана заявка участника, предложившего наименьшую цену - 16 649 188,45 рублей (в т.ч.НДС).

Учитывая разницу начальной (максимальны) цены и цены предложенной победителем, экономия средств Заказчика составила 1 746 123,84 рублей, т.е. 9,49 %.

Согласно части II Технической части Извещения, масса общего количества лота составляет 632,257 т, при возможности поставки Заявителем сульфата алюминия в количестве 25 т и полиоксихлорида алюминия – 40 т. При этом доля товаров, которые мог поставить Заявитель, составляют лишь 10,28% от общего количества всего лота.

Осуществление закупки отдельным лотом по позициям сульфата алюминия и полиоксихлорида алюминия, не свидетельствует о возможном достижении экономии и эффективного расходования средств Заказчика.

При этом, Заявителем не представлены доказательства невозможности поставить товар, входящий в состав лота.

При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Труд» на действия заказчика ГУП СО «Облводресурс» (далее Заказчик) при проведении  запроса котировок в электронной форме на поставку химических реагентов и коагулянта для водопроводных очистных сооружений. (Извещение №31908747897) необоснованной.

 

Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны