Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 76-16/ж от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 76-16/ж

 

28 июня 2016 года                                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

……………..

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

……………..

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

……………..

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителя ПАО «Саратовэнерго» (далее также – Заказчик) ……………..

рассмотрела жалобу заключения договора на поставку расходных материалов — приобретение материалов для эксплуатации и технического обслуживания АСУ (картриджи и др.) для нужд ОАО «Саратовэнерго»31603414843, на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Проектное бюро СКПо" на действия заказчика ПАО "Саратовэнерго" при проведении Запроса предложений, перенаправленная УФАС по г. Москве для рассмотрения по подведомственности.

Из жалобы следует, что 17.05.2016 Организатор провел переторжку цен, по итогам которой у:

  • заявителя ООО "Проектное бюро СКПо" цена – 10 331 831 руб., 3,17 баллов
  • цена у ЗАО "Современные технологии" – 10 914 242 руб., 3,01 баллов.

Однако по протоколу по выбору победителя на участие от 26.05.2016 закупочная комиссия присудила первое место не заявителю ООО "Проектное бюро СКПо", а ЗАО "Современные технологии".

При этом, Документация о закупке не содержит конкретный перечень критериев, по которым заявке ЗАО "Современные технологии" был присвоен самый высокий балл.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

Извещение № 31603414843 о проведении Запроса предложений размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее также – Сайт ЕИС) 14.03.2016.

Начальная (максимальная) цена 12 263 136 рублей (двенадцать миллионов двести шестьдесят три тысячи сто тридцать шесть рублей).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктами 12, 13 части 10 статья 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 44.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Саратовэнерго", утв. Решением Совета директоров ПАО "Саратовэнерго" 01.06.2016 (далее также – Положение о закупках), запрос предложений – конкурентный способ закупки, Победителем которого признается Участник закупки, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и предложению которого было присвоено первое место согласно объявленной системе критериев.

Пункты 44.13.3, 44.13.4 Положения о закупках определяют, что перечень критериев оценки, весовые коэффициенты, сроки экспертизы и иная информация о порядке проведения оценки Заявок в отношении конкретной закупки определяются в Закупочной документации.

            Сопоставление и оценку Заявок осуществляет Закупочная комиссия. К данному процессу привлекаются эксперты. При этом Закупочная комиссия должна обеспечить конфиденциальность процесса оценки и соблюдение коммерческой тайны Участников закупки.

Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в Закупочной документации (п. 44.13.9 Положения).

При ранжировании Заявок Закупочная комиссия принимает оценки и рекомендации экспертов, однако может принимать любые самостоятельные решения (п. 44.13.10 Положения о закупках).

Так, в соответствии с п.п. 3.1, 3.3 Руководства по экспертной оценке Заявок участников (далее – Руководство), являющегося Приложением к Документации по  открытому запросу предложений, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку расходных материалов — приобретение материалов для эксплуатации и технического обслуживания АСУ (картриджи и др.) для нужд ОАО «Саратовэнерго» (далее также – Документация), экспертная оценка Заявок на участие в закупочной процедуре проводится в целях обеспечения обоснованности принятия решений Закупочной комиссии по ранжированию Заявок по степени предпочтительности и выбору победителя закупочной процедуры. При ранжировании Заявок Закупочная комиссия учитывает оценки и рекомендации экспертов, однако может принимать любые самостоятельные решения.

Как следует из п. 4 Руководства, видами экспертной оценки являются: техническая экспертиза, экспертиза смет, квалификационная экспертиза, коммерческая экспертиза, Финансово-экономическая экспертиза, юридическая экспертиза, организационная экспертиза (оценка состава и качества оформления Заявок), экспертиза по экономической безопасности.

Установлено, что в Руководстве имеется Раздел 5 "Отборочные и оценочные критерии", в котором изложено следующее:

Критерии разделяются на отборочные и оценочные, при этом оценочные формируются в систему, в которой сложные критерии разбиты на более простые. Каждый из таких «более простых критериев» в свою очередь, может рассматриваться как сложный и, соответственно, быть подвергнут разбиению.

Самые «простые» критерии называют «частными» критериями, а оценки по ним «частными» оценками. Промежуточные критерии всех уровней иерархии (кроме самого верхнего)  называют «обобщенными» критериями, а оценки по ним «обобщенными» оценками. Самый верхний уровень называют «итоговым», оценку по нему – «итоговой» оценкой.

Пунктом 6.1.2 Руководства определено, что под отборочными критериями понимаются обязательные требования к участникам и их Заявкам, несоответствие которым приводит к отклонению заявки без дальнейшего рассмотрения существа содержащихся в ней технико-коммерческих предложений.

В результате рассмотрения Заявок по отборочным критериям в отношении каждого из критериев эксперт выносит одно из следующих решений:

  • «соответствует условиям закупочной процедуры (обязательным требованиям закупочной документации)»;
  • «не соответствует условиям закупочной процедуры (обязательным требованиям закупочной документации)».

Как следует из Раздела 6 Руководства, под оценочными понимаются такие критерии, оценки по которым непосредственно участвуют в формировании итоговой оценки предпочтительности Заявок.

Оценочные критерии сформированы в систему, в которой сложные критерии разбиты на более простые. Каждый из таких «более простых критериев» в свою очередь, также может рассматриваться как сложный и, соответственно, быть подвергнут разбиению.

            «Простые» критерии называют «частными» критериями, а оценки по ним - «частными» оценками. Промежуточные критерии всех уровней иерархии (кроме самого верхнего)  называют «обобщенными» критериями, а оценки по ним «обобщенными» оценками. Самый верхний уровень называют «итоговым», оценку по нему – «итоговой» оценкой.

Эксперты заполняют форму индивидуальной экспертной оценки Заявок (Приложение №4) только по частным критериям, используя единую шкалу экспертной оценки (Приложение №5).

При рассмотрении жалобы, представитель ПАО «Саратовэнерго» пояснил, что оценочные критерии указаны в Приложении № 4 к Руководству "Форма индивидуальной экспертной оценки заявок на участие в закупочной процедуре на право заключения договора на_____ по оценочным критериям", в которой приведен исчерпывающий перечень оценочных критериев.

Однако представитель ПАО «Саратовэнерго» не смог пояснить Комиссии, какие критерии из данной формы являются простыми, частными, промежуточными и т.п., о которых приведено описание в разделе 6 Руководства.

Комиссией установлено, что в Приложении № 4 к Руководству, перечислены следующие критерии:

  1. Надежность Участника, в т.ч.:
    1. Юридические риски с учётом предложенных условий договора
    2. Экономические риски с учётом платёжеспособности и финансовой устойчивости
    3. Ресурсные возможности (кадровые и материально-технические)
    4. Опыт выполнения   аналогичных поставок
  2. Деловая репутация Участника
  3. Технические и качественные характеристики, в т.ч.:
    1. Соответствие предложения участника требованиям ТЗ по объему и качеству предлагаемых товаров
    2. Сроки выполнения поставки
    3. Сроки гарантии
  4. Стоимость:
    1. Цена договора

В Приложении 5 к Руководству приведена Шкала экспертной оценки, согласно которой каждому словесному выражению экспертов соответствует числовое обозначение (балл) для внесения в индивидуальную форму:

«Минимально приемлемо» (значительно изменяет существенные условия конкурсной/Закупочной документации не в пользу Заказчика, тем не менее, остается минимально приемлемым), количество баллов – 1.

«Удовлетворительно» (незначительно изменяет существенные условия конкурсной/Закупочной документации не в пользу Заказчика, тем не менее, остается приемлемым), количество баллов – 2.

«Хорошо» (соответствует требованиям Закупочной документации), количество баллов – 3.

«Очень хорошо» (незначительно улучшает требованияЗакупочной документации), количество баллов –4.

«Отлично» (значительно улучшает требования Закупочной документации), количество баллов – 5.

При этом, по словесным выражениям (оценкам): «Минимально приемлемо», «Удовлетворительно», «Хорошо», «Очень хорошо» баллы могут присваиваться не только целым числом, но и с одним знаком после запятой.

При рассмотрении жалобы, представитель ПАО «Саратовэнерго» не смог пояснить Комиссии, каким образом экспертами определяется значительность/незначительность изменений/улучшений/ухудшений требований закупочной документации.

Кроме того, представитель ПАО «Саратовэнерго»пояснил, что в случае несоответствия заявки требованиям Документации (в том числе и требованиям Технического задания, срокам выполнения поставки, срокам гарантии) в силу п.п. 4.14.2.2, 4.14.2.4. Документации, такие заявки подлежат отклонению.

Установлено, что п. 4.14.2.2 Документации предусмотрено, что в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет:

  • соответствие заявок на участие в закупке требованиям настоящей закупочной документации (в т.ч. соответствие коммерческого и технического предложений);
  • соответствие Потенциальных участников закупки требованиям настоящей закупочной документации.

Проверка соответствия заявок на участие в закупке и самих Потенциальных участников закупки осуществляется в соответствии с отборочными критериями, указанными в Разделах 5 и 7 настоящей Закупочной документации.

Заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Закупочной документацией требований. Потенциальный участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе в следующих случаях (п. 4.14.2.4 Документации):

  • непредставления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Потенциальном участнике закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых работах;
  • несоответствия Потенциального участника закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей (в случае их привлечения), требованиям, установленным в настоящей закупочной документации, в соответствии с отборочными критериями, указанными в Разделах 5 и 7 настоящей Закупочной документации.

            Раздел 5 и Раздел 7 Документации - Требования, предъявляемые к участникам закупки, Техническая часть соответственно.

При рассмотрения дела представитель ПАО «Саратовэнерго» также пояснил, что порядок сопоставления заявок участников при равном количестве баллов в Руководстве отсутствует.

С учетом изложенного, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к следующим выводам:

  1. В рамках оценочной стадии заявки участников оцениваются на предмет соответствия/несоответствия требованиям Документации при одновременном присвоении, в том числе несоответствующим требованиям Документации заявкам, баллов, вместо отклонения таких заявок, как это предусмотрено п.п. 4.14.2.2, 4.14.2.4 Документации.
  2. В Руководстве (в Документации) не определены случаи, при которых должно присваиваться то или иное количество баллов с учетом десятичных значений баллов, при том, что такая оценка допускается Документацией.

В соответствии со ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, в Документации имеет место совмещение отборочной и оценочной стадии, что не соответствует п. 4.14.2.4 Положения,а порядок оценки и сопоставления отсутствует, что не соответствует п. 12, 13 части 10 статья 4 Закона о закупках.

Установлено, что в соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии

Кроме того, закупочная комиссия утвердила предварительное ранжирование предложений на участие в открытом запросе предложений, а именно:

Первое место:

ООО «Проектное бюро СКПо» - цена предложения: 10 425 178,00 руб. (цена без НДС).

Срок поставки товара: с момента заключения договора - «31» декабря 2016 г. Условия оплаты: 30 календарных дней с даты подписания Покупателем товарной накладной на основании выставленных оригиналов счета-фактуры и документов, подтверждающих факт поставки партии продукции.

Общий балл предложения: 3,17.

Второе место:

ЗАО «Современные технологии» - цена предложения: 11 803 389,00 руб. (цена без НДС).

Срок поставки товара: «25» апреля 2016 г. –«31» декабря 2016 г. Условия оплаты: оплата за поставляемую продукцию производится в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет банка Поставщика, указанный в Договоре, в течении 30 календарных дней с даты подписания Покупателем товарной накладной на основании выставленных оригиналов счета-фактуры и документов, подтверждающих факт поставки партии продукции.

Общий балл предложения: 3,01.

При этом принято решение о проведении процедуры переторжки «27» апреля 2016 г.

В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии по проведению процедуры переторжки (регулирование цены) на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на поставку расходных материалов — приобретение материалов для эксплуатации и технического обслуживания АСУ (картриджи и др.) для нужд ОАО «Саратовэнерго» от «27» апреля 2016 г.:

  • ООО «Проектное бюро СКПо»:

новая цена предложения -10 331 831,00 руб. (цена без НДС),

первоначальная цена предложения - 10 425 178,00 руб. (цена без НДС).

  • ЗАО «Современные технологии»:

новая цена предложения -11 375 971,00 руб. (цена без НДС),

первоначальная цена предложения - 11 803 389,00 руб. (цена без НДС).

В соответствии с п.2 Протокола от 27.04.2016 новые ценовые предложения участников направлены для проведения экспертизы.

Как следует из Протокола заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на поставку расходных материалов — приобретение материалов для эксплуатации и технического обслуживания АСУ (картриджи и др.) для нужд ОАО «Саратовэнерго» от «16» мая 2016 г,, Закупочная комиссия приняла к сведению Сводный отчет Экспертной группы по оценке предложений на участие в открытом запросе предложений.

Кроме того, закупочная комиссия утвердила предварительное ранжирование предложений на участие в открытом запросе предложений, а именно:

Первое место:

ООО «Проектное бюро СКПо» - цена предложения: 10 331 831,00 руб. (цена без НДС).

Срок поставки товара: с момента заключения договора - «31» декабря 2016 г. Условия оплаты: 30 календарных дней с даты подписания Покупателем товарной накладной на основании выставленных оригиналов счета-фактуры и документов, подтверждающих факт поставки партии продукции.

Общий балл предложения: 3,17.

Второе место: ЗАО «Современные технологии - цена предложения: 11 375 971,00 руб. (цена без НДС).

Срок поставки товара: «25» апреля 2016 г. – «31» декабря 2016 г. Условия оплаты: оплата за поставляемую продукцию производится в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет банка Поставщика, указанный в Договоре, в течение 30 календарных дней с даты подписания Покупателем товарной накладной на основании выставленных оригиналов счета-фактуры и документов, подтверждающих факт поставки партии продукции.

Общий балл предложения: 3,01.

При этом принято решение о проведении процедуры переторжки «17» мая 2016 г.

Таким образом, Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что, несмотря на снижение цены по результатам переторжки от 27.04.2016:

  1. ООО «Проектное бюро СКПо» с первоначальной цены предложения 10 425 178,00 руб. (цена без НДС) до - 10 331 831,00 руб. (цена без НДС) (новая цена предложения), т.е. на 93 347 руб.
  2. ЗАО «Современные технологии» с первоначальной цены предложения - 11 803 389,00 руб. (цена без НДС) до -  11 375 971,00 руб. (цена без НДС) (новая цена предложения), т.е. на 427 418 руб.,

и одобрение Закупочной комиссией Сводного отчета Экспертной группы по оценке предложений на участие в открытом запросе предложений (с учётом проведённой процедуры переторжки), который предполагает проведение экспертизы по новым ценовым предложениям и выставления нового количества баллов Закупочной комиссией, общая сумма баллов по обоим участникам не изменилась.

Как следует из Протокола от «17» мая 2016 г. заседания Закупочной комиссии по проведению процедуры переторжки (регулирование цены) на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на поставку расходных материалов — приобретение материалов для эксплуатации и технического обслуживания АСУ (картриджи и др.) для нужд ОАО «Саратовэнерго», по результатам второй переторжки от 17.05.2016:

  • ООО «Проектное бюро СКПо»:

новая цена предложения - 10 331 831,00 руб. (цена без НДС),

цена предложения первого этапа процедуры переторжки - 10 331 831,00 руб. (цена без НДС),

первоначальная цена предложения - 10 425 178,00 руб. (цена без НДС).

  • ЗАО «Современные технологии»:

новая цена предложения - 10 914 242,00 руб. (цена без НДС),

цена предложения первого этапа процедуры переторжки 11 375 971,00 руб. (цена без НДС),

первоначальная цена предложения 11 803 389,00 руб. (цена без НДС).

Из Протокола заседания Закупочной комиссии по выбору Победителя в открытом запросе предложений на право заключения договора на поставку расходных материалов — приобретение материалов для эксплуатации и технического обслуживания АСУ (картриджи и др.) для нужд ОАО «Саратовэнерго» от «26» мая 2016 г. следует, что закупочная комиссия приняла к сведению Сводный отчет Экспертной группы по оценке предложений на участие в открытом запросе предложений.

Кроме того, закупочная комиссия утвердила итоговое ранжирование предложений на участие в открытом запросе предложений, а именно:

Первое место:

ЗАО «Современные технологии» - цена предложения: 10 914 242,00 руб. (цена без НДС).

Срок поставки товара: «25» апреля 2016 г. –«31» декабря 2016 г.

Условия оплаты: оплата за поставляемую продукцию производится в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет банка Поставщика, указанный в Договоре, в течении 30 календарных дней с даты подписания Покупателем товарной накладной на основании выставленных оригиналов счета-фактуры и документов, подтверждающих факт поставки партии продукции.

Общий балл предложения: 3,37.

Второе место:

ООО «Проектное бюро СКПо» - цена предложения: 10 331 831,00 руб. (цена без НДС). Срок поставки товара: с момента заключения договора - «31» декабря 2016 г.

Условия оплаты: 30 календарных дней с даты подписания Покупателем товарной накладной на основании выставленных оригиналов счета-фактуры и документов, подтверждающих факт поставки партии продукции.

Общий балл предложения: 3,17.

Победителем признано ЗАО «Современные технологии».

Таким образом, Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что, несмотря на то, что у ООО «Проектное бюро СКПо» по результатам двух переторжек ценовое предложение оставалось ниже 10 331 831,00 руб. (цена без НДС), чем у ЗАО «Современные технологии» 10 914 242,00 руб. (цена без НДС) (ниже на 582 411 руб.), общая сумма баллов у ЗАО «Современные технологии» увеличилась с 3,01 до 3,37, а у ООО «Проектное бюро СКПо» общая сумма баллов после второй переторжки не изменилась (ценовое предложение после первой переторжки не изменялось).

            В ходе рассмотрения жалобы Саратовским УФАС России направлен запрос в ПАО "Саратовэнерго" о предоставлении в том числе экспертных заключений по заявкам участников Запроса предложений; сводных отчетов экспертной группы.

Однако индивидуальные экспертные заключения, и обобщенный на их основе сводный отчет, о котором указывается в протоколе от «26» апреля 2016 г. (до первой переторжки),индивидуальные экспертные заключения и сводный отчет, о котором указывается в протоколе от «16» мая 2016 г. (после первой переторжки) не представлены в Саратовское УФАС России.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика и организатора закупки пояснил, что в Протоколе от «16» мая 2016 г. были допущены технические ошибки, и указанные баллы не соответствуют действительности, поскольку экспертами были выставлены иные баллы.

Комиссией установлено, что Протокол от «16» мая 2016 г. с действительными суммами балов (исправленный) на момент рассмотрения жалобы № 76-16/ж на сайте ЕИС не размещен, что не соответствует ч. 12 ст. 4 Закона о закупках.

Кроме того, на вопрос Комиссии о том, по какой причине сумма баллов у ЗАО «Современные технологии» увеличилась при наихудшем ценовом предложении у данного Общества, представитель ПАО «Саратовэнерго» надлежащего обоснования не представил.

При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о том, что проведенный в рамках данного запроса предложений порядок оценки и сопоставления не соответствует основным принципам ст. 3 Закона о закупках.

Как следует из п. 20.1 Положения о закупках, по результатам Закупочных процедур Заказчиком заключается договор в соответствии с условиями и сроками, указанными в Закупочной документации с учетом особенностей, установленных Главой III «Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках» настоящего Положения.

Пунктом 4.16.1 Документации определено, что Договор с победителем закупки будет заключен в срок, указанный в пункте 24 Извещения.

В соответствии с п.24 Извещения о проведении закупки Закупочной Документации, договор по результатам закупки (в случае определения победителя) будет заключен не позднее 20 (двадцати) дней со дня подписания протокола по экспертизе справки о цепочке собственников Победителя.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

При таких обстоятельствах, п. 20.1 Положения о закупках не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

Учитывая тот факт, что ПАО «Саратовэнерго» с победителем Запроса предложений ЗАО «Современные технологии» заключен договор № 16-121 от 09.06.2016, основания для выдачи предписания о внесении изменений в Документацию у Комиссии отсутствуют.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Проектное бюро СКПо" на действия ПАО «Саратовэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов — приобретение материалов для эксплуатации и технического обслуживания АСУ (картриджи и др.) для нужд ОАО «Саратовэнерго» (Извещение № 31603414843) обоснованной.
  2. Выдать ПАО «Саратовэнерго» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно в срок до 18.07.2016 внести изменения в Положение о закупках в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В срок до 21.07.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           Председатель Комиссии:

……………..

 

 

           Члены Комиссии:

……………..

 

 

 

……………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 76-16/ж

 

28 июня 2016 года                                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителя ПАО «Саратовэнерго» ………………

рассмотрела жалобу ООО "Проектное бюро СКПо" на действия ПАО «Саратовэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов — приобретение материалов для эксплуатации и технического обслуживания АСУ (картриджи и др.) для нужд ОАО «Саратовэнерго» (Извещение № 31603414843), на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Выдать ПАО «Саратовэнерго» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно в срок до 18.07.2016 внести изменения в Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Саратовэнерго", (утв. Решением Совета директоров ПАО "Саратовэнерго" 01.06.2016) в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В срок до 21.07.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

           Председатель Комиссии:

………………

 

           Члены Комиссии:

………………

 

 

………………

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны