Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 77-16/ж от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 77-16/ж

 

21 июня 2016 года                                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………

  • и.о. начальника отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………

  • старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителей:

ООО «Росагросервис» (далее также – Заявитель) – ……………… (доверенность № 212 от 21.06.2016)

ГАУЗ «ЭПЦ» (далее также – Заказчика) – ……………… (доверенность № 538/01-15 от 21.06.2016), ……………… (доверенность № 538/01-15 от 21.06.2016),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ 2-го этажа корпуса А (Извещение № 31603688751) (далее также – Открытый аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 31603688751 о проведении Открытого аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее также – Сайт ЕПЦ) 23.05.2016.

Начальная (максимальная) цена 15 204 834,54 рубля (пятнадцать миллионов двести четыре тысячи восемьсот тридцать четыре рубля пятьдесят четыре копейки).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при организации и проведении Открытого аукциона был допущен ряд нарушений в Документации об  открытом аукционе в электронной форме на право заключения Договора на выполнение ремонтных работ 2-го этажа корпуса А для Государственного автономного учреждения здравоохранения «Энгельсский перинатальный центр» (далее – Документация), а именно:

  1. в п. 13 Информационной карты Документации в нарушение требований п. 9                ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках) не поименован список документов устанавливающих соответствие участника закупки требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, а также список разрешений (лицензий, допусков, свидетельств, аттестатов, прав и т.п.) для поставок товара, выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом заключаемого договора).
  2. в Документации не указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом аукционе.
  3. пп. 4 п. 4 ч. 12 разд. II Документации противоречит п. 14 Информационной карты Документации в части установления требования по представлению документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств качестве обеспечения заявки.
  4. установление срока выполнения работ «в течении 20 дней с даты заключения Договора» является невыполнимым с точки зрения соблюдения технологии производства работ и качества выполнения работ, так как начальная (максимальная) цена составляет 15 204 834,54 рубля.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

            Согласно ч. 2 ст. 10 разд. 5 Положения о порядке проведения закупок для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Энгельсский перинатальный центр» (далее также – Положение о закупках) участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

  1. предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам процедур закупки;
  2. обладать необходимыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разрешениями (лицензиями, допусками, свидетельствами, аттестатами, правами и т.п.) для поставки товара, выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом заключаемого договора;
  3. непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
  4. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
  5. отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
  6. иным требованиям, установленным в документации или извещении процедуры закупки.

В составе п. 13 Информационной карты Документации установлены обязательные требования к участнику закупки, в том числе:

  1. Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
  2. Обладать необходимыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разрешениями (лицензиями, допусками, свидетельствами, аттестатами, правами и т.п.) для поставки товара, выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом заключаемого договора.

В п. 14 Информационной карты Документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, однако документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, поименованным в пп. 1             п. 13 Информационной карты Документации, отсутствуют, что не соответствует п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика не смогли указать на искомые документы.

Таким образом, указанный довод Заявителя является обоснованным.

Пунктами 12, 13 части 10 статья 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 1 ст. 24 разд. 8 Положения о закупках победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Вместе с тем, сведения определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в Документации отсутствуют, что не соответствует п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, указанный довод Заявителя является обоснованным.

В соответствии пп. 3 ч. 4 ст. 27 Положения о закупках заявка на участие должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в аукционной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или копия такого поручения).

Пунктом 20 Информационной карты Документации установлен размер обеспечения заявки на участие в Открытом аукционе, а именно 1 % от начальной (максимальной) цены договора (152 048,34 руб.)

Согласно пп. 4 п. 4 ч. 12 разд. 2 Документации, участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае невнесения денежных средств, в качестве  обеспечения заявки, в случае установления соответствующего требования в закупочной документации, непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки.

Таким образом, указанный довод Заявителя является необоснованным.

Довод Заявителя, о том, что установление Заказчиком срока выполнения работ «в течении 20 дней с даты заключения Договора» является невыполнимым с точки зрения соблюдения технологии производства работ и качества выполнения работ, так как начальная (максимальная) цена составляет 15 204 834,54 рубля, не нашел своего подтверждения ввиду непредставления доказательств.

Таким образом, указанный довод Заявителя является необоснованным.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Росагросервис" на действия ГАУЗ «ЭПЦ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ 2-го этажа корпуса А (Извещение № 31603688751) обоснованной.
  2. Выдать ГАУЗ «ЭПЦ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения Открытого аукциона, а именно:
  1. ГАУЗ "ЭПЦ" в срок до 30.06.2016 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 31603688751.
  2. ГАУЗ «ЭПЦ»  в срок не позднее 01.07.2016 вернуть лицам представленные ими заявки для участия в Открытом аукционе.
  3. ГАУЗ «ЭПЦ» не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в п. 1, 2 ч. 2 настоящего предписания, внести в документацию о проведении Открытого аукциона изменения, в порядке, установленном Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «ЭПЦ», приведя его в соответствие с Законом о закупках.
  4. ГАУЗ «ЭПЦ» продлить срок подачи заявок на участие в Открытом аукционе, с учетом требований ч. 11 ст. 4  Закона о закупках.
  5. В срок до 07.07.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

           

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           Председатель Комиссии:

………………

 

 

           Члены Комиссии:

………………

 

 

 

………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 77-16/ж

 

21 июня 2016 года                                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………

  • и.о. начальника отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………

  • старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителей:

ООО «Росагросервис» (далее также – Заявитель) – ……………… (доверенность № 212 от 21.06.2016)

ГАУЗ «ЭПЦ» (далее также – Заказчика) – ……………… (доверенность № 538/01-15 от 21.06.2016), ……………… (доверенность № 538/01-15 от 21.06.2016),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ 2-го этажа корпуса А (Извещение № 31603688751) (далее также – Открытый аукцион), на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Выдать ГАУЗ «ЭПЦ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения Открытого аукциона, а именно:

  1. ГАУЗ "ЭПЦ" в срок до 30.06.2016 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 31603688751.
  2. ГАУЗ «ЭПЦ»  в срок не позднее 01.07.2016 вернуть лицам представленные ими заявки для участия в Открытом аукционе.
  3. ГАУЗ «ЭПЦ» не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в п. 1, 2 ч. 2 настоящего предписания, внести в документацию о проведении Открытого аукциона изменения, в порядке, установленном Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «ЭПЦ», приведя его в соответствие с Законом о закупках.
  4. ГАУЗ «ЭПЦ» продлить срок подачи заявок на участие в Открытом аукционе, с учетом требований ч. 11 ст. 4  Закона о закупках.
  5. В срок до 07.07.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

           

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           Председатель Комиссии:

………………

 

 

           Члены Комиссии:

………………

 

 

 

………………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны