Решение б/н решение от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-1159/2022

о признании жалобы необоснованной

23 декабря 2022 года                                                                                                                                     г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

К.

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

А.

  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

Г.

  • специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ИП Л. на действия Администрации Энгельсского муниципального района при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования (извещение № 32211936679), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Л. (далее — Заявитель) на действия Администрации Энгельсского муниципального района (далее — Уполномоченный орган) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования (извещение № 32211936679).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении закупки Уполномоченным органом, Заказчиками были допущены нарушения действующего законодательства.

Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении закупки нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

08.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение и документация о проведении закупки (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 27 289 658,37 рублей.

Из извещения № 32211936528 следует, что закупка проводится для Заказчиков МАОУ «СОШ № 29 им. А.И. Михеля», МОУ «СОШ № 1», МОУ «СОШ п. имени К. Маркса», МОУ «СОШ п. Коминтерн», МОУ «СОШ п. Новопушкинское», МОУ «СОШ п. Пробуждение им. Л.А.Кассиля», МОУ «СОШ № 16», МОУ «ООШ № 10», МОУ «СОШ № 24 им. В.И. Пономаренко», МОУ «СОШ № 2».

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчиков регламентируется Положениями о закупках МАОУ «СОШ № 29 им. А.И. Михеля», МОУ «СОШ № 1», МОУ «СОШ п. имени К. Маркса», МОУ «СОШ п. Коминтерн», МОУ «СОШ п. Новопушкинское», МОУ «СОШ п. Пробуждение им. Л.А.Кассиля», МОУ «СОШ № 16», МОУ «ООШ № 10», МОУ «СОШ № 24 им. В.И. Пономаренко», МОУ «СОШ № 2».

Довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно принимаются во внимание договоры/контракты, заключенные не конкурентным способом, не может быть принят во внимание.

Согласно Приложению № 3 к закупочной документации Критерий 2 Квалификация участника содержит Подкритерий 1 Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объёма.

Оценивается опыт участника закупки по успешному исполнению договоров/контрактов по организации питания обучающихся, заключенным и исполненным за период 2021 год и 1 полугодие 2022 года (в рамках Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») независимо от способа заключения (конкурентный/неконкурентный).

Федеральный закон № 44-ФЗ и Федеральный закон № 223-ФЗ предусматривают как конкурентные, так и не конкурентные способы осуществления закупок. Предоставление участникам закупки возможности подтвердить опыт договорами/контрактами, заключенными с единственным поставщиком, не ограничивает круг участников закупки, данные условия в равной степени распространяются на всех участников закупки, не свидетельствуют об ограничении количества участников.

Довод Заявителя о том, что Заказчиками неправомерно не установлено требование по представлению документов о трудовой деятельности работника участника закупки, является необоснованным.

Согласно Приложению № 3 закупочной документации в рамках подкритерия «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» оценивается наличие у участника конкурса в электронной форме (совместный конкурс в электронной форме) наличие специалистов (штатные, привлеченные), имеющих высшее или среднее профессиональное образование по профилю общественное питание, а также поваров с квалификацией не ниже 3 разряда и стажем работы в сфере общественного питания не менее 2 лет.

Порядок оценки: для заказчика лучшим условием исполнения договора по подкритерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» является наибольшее значение подкритерия.

Для подтверждения наличия у участника конкурса в электронной форме (совместный конкурс в электронной форме) соответствующих кадровых ресурсов участник заполняет ФОРМУ 2 и прилагает к ней следующие документы:

  • для специалистов, находящихся в штате участника закупки
  • копия штатного расписания или выписка из штатного расписания участника совместного конкурса в электронной форме,
  • копии трудовых книжек (копии страниц, подтверждающие опыт работы и факт принятия сотрудника на работу),
  • копии дипломов о высшем профессиональном либо документов о среднем профессиональном образовании специалистов,
  • копии свидетельств о профессии рабочего,
  • копии медицинских книжек с наличием действующих на момент окончания срока подачи заявок медицинского осмотра, профессиональной гигиенической аттестации по специальности общественное (или детское или школьное) питание и наличием сведений об участнике закупки в качестве работодателя (при отсутствии указанных сведений в медицинской (санитарной) книжке такая медицинская (санитарная) книжка не будет приниматься к оценке, соответственно сотрудник также не принимается к оценке
  • для специалистов, привлеченных по гражданско-правовым договорам,
  • копии гражданско-правовых договоров, срок действия которых

учитывает период оказания услуг по закупке (указан в Техническом задании),

  • копии дипломов о высшем профессиональном образовании либо

документов о среднем профессиональном образовании специалистов,

  • копии свидетельств о профессии рабочего,
  • копии медицинских книжек с наличием действующих на момент окончания срока подачи заявок медицинского осмотра, профессиональной гигиенической аттестации по специальности общественное (или детское или школьное) питание и наличием сведений об участнике закупки в качестве работодателя (при отсутствии указанных сведений в медицинской (санитарной) книжке такая медицинская (санитарная) книжка не будет приниматься к оценке),
  • стаж работы специалистов, привлеченных по гражданско-правовым договорам подтверждается копиями трудовых книжек и/или копиями гражданско- правовых договоров и актами выполненных работ (оказанных услуг) и/или копиями иных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (определение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 N 305-КГ17-2243).

Довод Заявителя о необоснованном включении ужина в примерное двухнедельное меню для питания учащихся 1-4 классов, не может быть принят во внимание в виду следующего.

Согласно позиции Уполномоченного органа ужин является необязательным, меню является примерным, оно рекомендовано СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года № 32 утверждены СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно­эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Согласно п. 1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению (далее - предприятия общественного питания).

В соответствии с приложением № 8 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 рекомендуемый образец Меню приготавливаемых блюд (Возрастная категория: от 1 года до 3 лет/3 - 6 лет/7 - 11 лет/12 лет и старше) содержит ужин.

При таких обстоятельствах доводы жалобы не находят своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Л. (далее — Заявитель) на действия Администрации Энгельсского муниципального района (далее — Заказчик) при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования (извещение № 32211936679) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны