Решение б/н Решение от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-884/2020

о признании жалобы обоснованной

 

15 июля 2020 года                                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 
  • Заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • начальник отдела контроля рынков, член Комиссии,

3.

 

  • старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии,

в присутствии представителей:

  • АО «Облкоммунэнерго» -  (доверенность от 23.07.2020);
  • АО «Облкоммунэнерго» -  (доверенность от 23.03.2020);
  • ООО «БМ Корпорация» -  (доверенность от 14.04.2020);
  • ООО «БМ Корпорация» - (доверенность от 14.04.2020),

рассмотрев жалобу ООО «БМ Корпорация» (далее также – Заявитель) на действия АО «Облкоммунэнерго» (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) АО «Облкоммунэнерго» ОК-12/06.20 (извещение № 32009178652) (далее – Конкурс), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «БМ Корпорация»  на действия АО «Облкоммунэнерго» при проведении Конкурса.

Из жалобы следует, что график лизинговых платежей, приведенный в документации о закупке, не соответствует принципам проведения закупочных процедур, а именно не обеспечивает экономию бюджетных средств.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для нужд АО «Облкоммунэнерго» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системепредусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

25.05.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса. Действующая редакция документации о проведении Конкурса на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) АО «Облкоммунэнерго» (далее – Документация) была размещена  в Единой информационной системе – 16.06.2020. Начальная (максимальная) цена:

  • Лот № 1. Финансовая аренда (лизинг) Renault Logan – 1 377 476,00 рублей;
  • Лот № 2. Финансовая аренда (лизинг) Прицеп 835018 (роспуск) – 3 410 658,33 рублей;
  • Лот № 3. Финансовая аренда (лизинг) Прицеп 835т21 (тракторный раздвижной) – 3 305 410,33 рублей;
  • Лот № 4. Финансовая аренда (лизинг) Автогидроподъемник Чайка-Socage Т-315 New – 6 499 785,67 рублей.

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно п. 5 Информационной карты Документации оплата лизинговых платежей проводится ежемесячно по утвержденному графику и в соответствии с действующим законодательством. Детальный порядок лизинговых платежей определяется договором финансовой аренды (лизинга), входящего в состав конкурсной документации.

Согласно пп. 1 п. 15 Информационной карты Документации значимость критерия «Цена договора» составляет – 40%.

Лизинговые платежи уплачиваются равными долями в рамках обозначенного периода:

  • По лоту № 1 – 2-13 месяц – размер ежемесячного платежа не менее 51492, 00 рублей, 14-27 месяц - размер ежемесячного платежа не менее 28 730, 00 рублей, 28-36 месяц - размер ежемесячного платежа не менее 21121, 00 рублей;
  • По лоту № 2 – 2-13 месяц – размер ежемесячного платежа не менее 132 803 , 00 рублей, 14-27 месяц - размер ежемесячного платежа не менее 69 814, 00 рублей, 28-36 месяц - размер ежемесячного платежа не менее 49 982, 00 рублей;
  • По лоту № 3 – 2-13 месяц – размер ежемесячного платежа не менее 125 487 , 00 рублей, 14-27 месяц - размер ежемесячного платежа не менее 67 521, 00 рублей, 28-36 месяц - размер ежемесячного платежа не менее 48 625, 00 рублей;
  • По лоту № 4 – 2-13 месяц – размер ежемесячного платежа не менее 230 175, 00 рублей, 14-27 месяц - размер ежемесячного платежа не менее 144 452, 00 рублей, 28-36 месяц - размер ежемесячного платежа не менее 97 873, 00 рублей.

При этом, Заявитель в жалобе указывает, что Документацией не предусмотрено изменения сумм платежей в графике, снижение начальной максимальной цены по каждому лоту возможно за счет первого платежа.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика подтвердил, что снижение сумм платежей невозможно. Уменьшение начальной максимальной цены по каждому лоту возможно только за счет первого платежа.

Также представитель Заказчика указал, что суммы платежей также нельзя увеличить, так как это создаст условия, при которых Заказчик не сможет отвечать по своим обязательствам имущественного характера.

Кроме того, представитель Заказчика указал, что расходы по приобретению автотранспортной техники в лизинг включены Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области в составе статьи комплексных затрат «Плата за аренду имущества и лизинг» на основании пп. 5 п. 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» при установлении тарифа на 2020 г. и  включают в себя оплату аренды имущества (здания, сооружения), аренду земельных участков и лизинг оборудования и техники, как по уже заключенным (действующим), так и по вновь заключаемым договорам лизинга в течении 2020 г.

Согласно пп. 5 п. 28 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178) (далее – Основы ценообразования)  в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются в том числе плата за владение и (или) пользование имуществом, в том числе платежи в федеральный бюджет за пользование имуществом, находящимся в федеральной собственности, за исключением затрат, связанных с арендой объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в случае, если собственник объектов электросетевого хозяйства является единственным потребителем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства. Расходы на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков определяются регулирующим органом в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования, а расходы на аренду объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов, которые участвуют в процессе снабжения электрической энергией потребителей, - исходя из величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду. Расходы на аренду (лизинг) в отношении объектов инженерно-технического обеспечения, выкупленных (предназначенных к выкупу) специализированными обществами проектного финансирования в соответствии с основными условиями и мерами реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", учитываются при установлении тарифов в размере, определенном в договоре аренды (лизинга). При этом лизинговые платежи могут рассматриваться регулирующими органами только в качестве источника финансирования инвестиционных программ в соответствии с пунктами 34 и 38 Основ ценообразования.

Таким образом, Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области не утверждает график ежемесячных лизинговых платежей, в связи с чем довод представителя Заказчика не находит своего подтверждения.

Представитель Заявителя в свою очередь пояснил, что ООО «БМ Корпорация» имеет возможность снижения начальной максимальной цены по лотам настолько, что при условии снижения только первого платежа, данный платеж станет отрицательным.

Установленный Заказчиком график ежемесячных сумм платежей противоречит принципу  целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Учитывая изложенное, жалоба Заявителя является обоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «БМ Корпорация» на действия АО «Облкоммунэнерго» при проведении открытого конкурса на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) АО «Облкоммунэнерго» ОК-12/06.20 (извещение № 32009178652) обоснованной.
  2. Выдать АО «Облкоммунэнерго» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

           

Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны