Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 79-17/гз от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  79-17/гз

о признании жалобы необоснованной

 

31 марта 2017 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

в присутствии:  

        

 

 

рассмотрев жалобу Саратовского филиала ОА «СОГАЗ» на действия Единой комиссии - МБУ «Дорстрой» при проведении открытого конкурса  № 0560300000617000032 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МБУ "Дорстрой"»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба Саратовского филиала ОА «СОГАЗ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии МБУ "Дорстрой" (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса № 0560300000617000032 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МБУ "Дорстрой"» (далее – Конкурс).

Из жалобы следует, что исходя из условий Конкурсной Документации расчет цены контракта ниже 1 136 106,81 рублей не соответствует действующему законодательству. В заявке ПАО СК «Росгосстрах» предложение цены контракта было ниже 1 136 106,81, в связи с чем заявка необоснованно была допущены к участию в конкурсе.

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

27.02.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация. Заказчиком данного Конкурса является МБУ "Дорстрой".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 136 106,81   рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.03.2017 №ПРО1 подано три заявки – ОА «СОГАЗ», ПАО СК «Росгосстрах», АО «НАСКО». Все перечисленные организации допущены к участию в Конкурсе и признаны его участниками. Победителем Конкурса признано ПАО СК «Росгосстрах» с предложением о цене контракта 1 134 590,49 рублей.

Предметом Конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом  4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара.

В п. 4 Раздела II Конкурсной документации указано, что заявки на участие в открытом конкурсе подаются по форме, установленной приложением № 2, и в порядке, которые установлены в конкурсной документации. Также установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

В приложении № 2 Конкурсной Документации установлена следующая форма предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

№ п.п.

Критерий оценки

Наименование показателя (указывается наименование показателя по каждому критерию)

Ед. изм.

Значение (цифрами и прописью)

Примечание

1.

Цена контракта

 

рубль

 

 

2.

Квалификация участников закупки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При этом, формой Конкурсной заявки не предусмотрено указание участниками закупки расчета стоимости страховой премии по каждому транспортному средству, позволяющего сделать вывод о соответствии либо о несоответствии ценового предложения участника закупки требованиям Конкурсной документации.

Предложение участника Конкурса ПАО СК «Росгосстрах» содержало предложение о цене (1 134 590,49 рублей), а также критерии качества и квалификации участников закупки, с указанием конкретных значений по каждому критерию.

Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Исходя из ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

На основании изложенного, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонение заявки ПАО СК «Росгосстрах».

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу Саратовского филиала ОА «СОГАЗ» на действия Единой комиссии - МБУ «Дорстрой» при проведении открытого конкурса  № 0560300000617000032 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МБУ "Дорстрой"» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны