Решение б/н Решение от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-609/2021

о признании жалобы обоснованной

 

16 июня 2021 года                                                                                                          г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

1.

 
  •  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 
  •  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

 
  •  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

 представителя ООО «Диджитал» (доверенность от 29.03.2021),

представителя МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 6» г. Балаково Саратовской области (доверенность от 03.06.2021),

рассмотрев жалобу ООО «Диджитал» на действия заказчика – МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 6» г. Балаково Саратовской области при  проведении запроса котировок в электронной форме № 32110304919, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Диджитал» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 6» г. Балаково Саратовской области (далее – Заказчик) при  проведении запроса котировок в электронной форме № 32110304919 на поставку автоматизированного рабочего места ученика.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №6» г. Балаково Саратовской области (далее – Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

22.05.2021 в Единой информационной системе опубликовано извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме № 32110304919 на поставку автоматизированного рабочего места ученика (далее – запрос котировок).

Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик установил требования по позиции № 1 Технического задания документации автоматизированного рабочего места ученика, предполагающие поставку компьютера модели NITRINOnet С290 производителя NITRINOnet.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась и указала, что при проведении запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования, влекущие за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

В Техническом задании Документации по позиции № 1 указаны, в том числе, следующие требования к компьютеру:

Форм-фактор установленного корпуса- MiniTower

Толщина стенок установленного корпуса (мм) - Не менее 0,6

Максимальная длина видеокарты, возможной к установке в корпус (мм) - Не менее 368*

Количество разъемов USB 3.0 на лицевой панели установленного корпуса (шт.) - Не менее 2

Количество разъемов USB 2.0 на лицевой панели установленного корпуса (шт.) - Не менее 2

Количество разъемов USB Type-С на лицевой панели установленного корпуса(шт.) - Не менее 1

Количество внешних отсеков 5.25 установленного корпуса (шт.) - Не менее 2

Количество внешних отсеков 3.5 установленного корпуса (шт.) - Не менее 2

Количество внутренних отсеков 2.5 установленного корпуса (шт.) - Не менее 3

Количество внутренних отсеков 3.5 установленного корпуса (шт.) - Не менее 5

Установлено, что характеристикам автоматизированного рабочего места ученика соответствует продукция производителя NITRINOnet модели NITRINOnet С290.

Довод Заказчика о том, что содержащиеся в Техническом задании характеристики соответствуют и иным товарам различных производителей не находит своего подтверждения. Как указывает Заказчик, при подготовке закупки были проанализированы и иные варианты поставки товара. В подтверждение своей позиции о наличии производителей заказчиком представлены ссылки на сайты в сети интернет:

- winkeys.com.ru,

- nexl.msk.ru,

- x-comptech.ru.

В ходе анализа приведенных Заказчиком интернет ресурсов Комиссия направила запросы в адрес юридических лиц, обозначенных на указанных сайта.

Так, по данным ООО «Нитрино» (вх. № 2973 от 15.06.2021), данное общество отражено на сайте winkeys.com.ru, ООО «Нитрино» является поставщиком и сборщиком компьютерной техники.

По данным ООО «Хаскон» (вх. № 2990 от 16.06.2021), данное общество отражено на сайте nexl.msk.ru, ООО «Хаскон» является поставщиком решений и продукции.

В связи с чем, представленная Заказчиком информация не подтверждает наличие иных производителей, производящих товар, который соответствует Техническому заданию.

Таким образом, Заказчик установив в документации требования, свидетельствующие о конкретном производителе поставляемой продукции, допустил ограничение количества участников закупки.

В свою очередь, Заказчиком не представлено доводов о невозможности сформировать Техническое задание, чтобы оно соответствовало нескольким производителям.

При таких обстоятельствах жалоба ООО «Диджитал» является обоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Диджитал» на действия заказчика – МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 6» г. Балаково Саратовской области при  проведении запроса котировок в электронной форме № 32110304919 обоснованной.
  2. Выдать МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 6» г. Балаково Саратовской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны