Решение б/н Решение № 62-12/гз по жалобе ООО "ПротексФарм" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 62-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа  необоснованной

 

12 апреля 2012 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

(………………)

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

(………………)

- старший государственный инспектор отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

(………………)

- старший государственный инспектор отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

в присутствии:

(………………)

 

- представителя Организатора совместных торгов – МУЗ "Городская клиническая больница № 9" Комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность от 12.04.2012),

(………………)

- представителя Организатора совместных торгов – МУЗ "Городская клиническая больница № 9" Комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов"

(без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Единой комиссии по размещению заказа на проведение совместных торгов в виде открытого аукциона в электронной форме по определению поставщика для поставки антибиотиков для муниципальных учреждений здравоохранения комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме                        № 0360300019412000044 по определению поставщика для поставки антибиотиков для муниципальных учреждений здравоохранения комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов",

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению заказа на проведение совместных торгов в виде открытого аукциона в электронной форме по определению поставщика для поставки антибиотиков для муниципальных учреждений здравоохранения комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов"  (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300019412000044 по определению поставщика для поставки антибиотиков для муниципальных учреждений здравоохранения комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее – Аукцион).

В жалобе заявитель указывает на нарушения Единой комиссией законодательства о размещении заказов при проведении Аукциона, где Заказчиком в один лот включен препарат с Международным Непатентованным Наименованием (МНН) Эртапенем, который выпускается единственным производителем – компанией МЕРК Шарп и Доум (Франция). По мнению заявителя, данные обстоятельства нарушают его права как участника размещения заказа.

ООО "ПротексФарм" надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлено, однако на рассмотрение жалобы представители Заявителя не явились.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными, пояснив при этом, что положения документации соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

30.03.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого Аукциона и документация об Аукционе. Согласно ч. II "Техническая часть" предметом муниципального контракта является поставка антибиотиков, а именно: 23 препарата с указанием их МНН, в том числе Эртапенем.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе (ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Документация об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1- 3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Следовательно, утверждение документации об Аукционе входит в полномочия Заказчика.

На заседании Комиссии представитель Организатора совместных торгов – МУЗ "Городская клиническая больница № 9" Комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" пояснила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На заседании Комиссии представитель Организатора совместных торгов – МУЗ "Городская клиническая больница № 9" Комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" пояснил, что Заказчик на основании ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставку лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственного средства (ампулы, таблетки и т.д.) и иных условий поставки товаров с учетом ограничений, установленных законодательством. По данному Аукциону закупались лекарственные препараты по группе "Антибиотики разные" (код ОКДП 2423475), что не противоречит  ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции", так как данное объединение произведено с учетом механизма действия и фармакологических показателей лекарственных средств, направленности их применения. Документацией об аукционе установлено требование к лекарственным средствам без указания наименования производителя торгового наименования и иных требований, которые могли повлечь за собой ограничение круга участников аукциона.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с письмом ООО "МСД Фармасьютиналс", производителя инванза (эртапенема), копия которого представлена на заседание Комиссии, на территории РФ в настоящее время вышеуказанный препарат доступен у следующих дистрибьютеров: ЗАО "Р-Фарм", ЗАО "Империя Фарма", ЗАО "Фармстор Групп", ЗАО "Фирма "Евросервис". Также представитель Заказчика указывает на наличие коммерческих предложений на поставку Эртапенем от торгующих организаций, среди которых ООО "Фармация", "ПРОТЕК", ООО "ФАРМ СКД" филиал "Саратовский", ООО "Пациент".

Вместе с тем, представитель Заказчика указывает на рекомендательный характер совместного письма Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и Федеральной антимонопольной службы от 31.10.2007 № 16811-АП/Д04, N 8035-BC,         N ИА/20555 "О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который принят в целях обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг необходимыми лекарственными средствами при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи, что не является предметом торгов.

Заявитель, указывая на ограничение его права участвовать в Аукционе в связи с включением в состав лота Заказчиком препарата с МНН Эртапенем, не приводит в подтверждение своих доводов никаких документальных подтверждений, что предусмотрено ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, и не указывает, какие у него возникли препятствия приобрести и поставить указанный препарат в рамках данного Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Единой комиссии по размещению заказа на проведение совместных торгов в виде открытого аукциона в электронной форме по определению поставщика для поставки антибиотиков для муниципальных учреждений здравоохранения комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300019412000044 по определению поставщика для поставки антибиотиков для муниципальных учреждений здравоохранения комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

(………………)

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

(………………)

 

_____________________

(подпись)

(………………)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны