Решение б/н решение от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-480/2021

 

12 мая 2021 года                                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • врио начальника  отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

 

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителей:

  1. ООО «Автоуслуги» - М. (доверенность № б/н от 30.04.2021);
  2. АО «Концерн Росэнергоатом» - П. (доверенность № 9/29/2020-ДОВ от 14.01.2020),
  3. АО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская атомная станция» - В. (доверенность №ЮО-16/213 от 24.12.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Автоуслуги» на действия заказчика – Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская атомная станция» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автобусов, используемых для групповых перевозок (извещение № 32110156484), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Автоуслуги» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская атомная станция» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автобусов, используемых для групповых перевозок (извещение № 32110156484) (далее – Аукцион).

Из Жалобы следует, что что установленные Заказчиком в извещении и техническом задании требования, послужили препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников Закупки, а также привели к сужению круга таких участников.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупке).

02.04.2021 в Единой информационной системе были размещены Извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение), а также Документация.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2019 N МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» в соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что согласно извещению № 32110156484 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: «19» апреля 2021 года (время московское) 11:00. Между тем, жалоба на документацию Заказчика в антимонопольный орган была подана 23.04.2021.

Таким образом, жалоба в антимонопольный орган была подана спустя 4 дня после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Оставить жалобу ООО «Автоуслуги» на действия заказчика – Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская атомная станция» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автобусов, используемых для групповых перевозок (извещение № 32110156484) без рассмотрения.

                       

Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны