Решение б/н решение от 17 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 064/07/3-480/2021
12 мая 2021 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии представителей:
- ООО «Автоуслуги» - М. (доверенность № б/н от 30.04.2021);
- АО «Концерн Росэнергоатом» - П. (доверенность № 9/29/2020-ДОВ от 14.01.2020),
- АО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская атомная станция» - В. (доверенность №ЮО-16/213 от 24.12.2019),
рассмотрев жалобу ООО «Автоуслуги» на действия заказчика – Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская атомная станция» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автобусов, используемых для групповых перевозок (извещение № 32110156484), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Автоуслуги» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская атомная станция» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автобусов, используемых для групповых перевозок (извещение № 32110156484) (далее – Аукцион).
Из Жалобы следует, что что установленные Заказчиком в извещении и техническом задании требования, послужили препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников Закупки, а также привели к сужению круга таких участников.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупке).
02.04.2021 в Единой информационной системе были размещены Извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение), а также Документация.
Согласно письму ФАС России от 25.06.2019 N МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» в соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.
При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что согласно извещению № 32110156484 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: «19» апреля 2021 года (время московское) 11:00. Между тем, жалоба на документацию Заказчика в антимонопольный орган была подана 23.04.2021.
Таким образом, жалоба в антимонопольный орган была подана спустя 4 дня после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Оставить жалобу ООО «Автоуслуги» на действия заказчика – Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская атомная станция» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автобусов, используемых для групповых перевозок (извещение № 32110156484) без рассмотрения.
Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.