Решение б/н Решение по делу № 10-99/тр в отношении ОАО "Облкоммунэнерго" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

 

 РЕШЕНИЕ № 10-99/тр

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2011 года                                          г. Саратов

            Решение в полном объеме изготовлено  29 июня 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 10-99/тр по признакам нарушения части 1  статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ОАО "Облкоммунэнерго",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

{C}1.   {C}1 декабря 2010 года в адрес Саратовского УФАС России поступило заявление с жалобой на действия ОАО "Облкоммунэнерго", выразившиеся  в нарушении порядка и сроков выдачи технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям (на электроснабжение жилого дома). В результате рассмотрения указанного заявления было установлено следующее.

25.03.2010 подал заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Облкоммунэнерго", предполагаемым объектом присоединения являлся жилой дом, расположенный по адресу: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Лермонтова, д. 43 М.

Данная заявка была зарегистрирована в филиале ОАО "Облкоммунэнерго" -"Аткарские городские электрические сети" 25.03.2010 за № 298. В управлении ОАО "Облкоммунэнерго" данная заявка была зарегистрирована 26.03.2010 за № 4817.

На основании указанной заявки был составлен договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям, зарегистрированный 02.04.2010 за № 4483/П.

18.05.2010 были выданы предварительные технические условия на электроснабжение за № 3933-4483/П-1, указанные условия были получены 21.05.2010.         

Вместе с тем, согласно п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки. Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

По данным анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по  передаче электрической энергии на территории Саратовской области за 2009 – 2010 гг., проведенного Саратовским УФАС России, было установлено, что ОАО "Облкоммунэнерго", являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на указанном рынке в границах принадлежащих ему (эксплуатируемых) сетей.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, в действиях ОАО "Облкоммунэнерго" усматривались признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем предлагаю возбудить дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ОАО "Облкоммунэнерго".

По вышеуказанному заявлению Саратовским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства  № 10-99/тр по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ОАО "Облкоммунэнерго".

 

2. В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Саратовского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) гражданин поддержал доводы, изложенные в заявлении.

ОАО "Облкоммунэнерго" на заседаниях Комиссии, в свою очередь, не признало факт нарушения обществом антимонопольного законодательства. Так, в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель ОАО "Облкоммунэнерго" пояснил Комиссии, что согласно пункту 14 Правил в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б" и "и" пункта 9 данных Правил;

г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно подпунктам "б" и "и" пункта 9 данных Правил в заявке, направляемой заявителем, должны быть указаны:

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям).

Вместе с тем в заявке, поданной гражданином в адрес ОАО "Облкоммунэнерго" 25.03.2010, отсутствовали какие-либо сведения о наименовании и месте нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, а также какие-либо сведения о сроках проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя. Согласно позиции ОАО "Облкоммунэнерго", в силу вышеизложенного, требования заявителя по выдаче ему технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям (на электроснабжение жилого дома) являются необоснованными.

Заявитель на заседаниях Комиссии, в свою очередь, пояснил, что отсутствие в заявке, поданной им в адрес ОАО "Облкоммунэнерго" 25.03.2010, каких-либо сведений о наименовании и месте нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, а также каких-либо сведений о сроках проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств обусловлено тем, что строительство предполагаемого объекта присоединения (жилого дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Лермонтова, д. 43 М) на сегодняшний день еще не начато.

В ответ на указанные пояснения представитель ОАО "Облкоммунэнерго", в свою очередь, пояснил, что, не располагая необходимыми сведениями о наименовании и месте нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, а также какими-либо сведениями о сроках проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя, ОАО "Облкоммунэнерго" не обязано выдавать технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям (на электроснабжение жилого дома).

ОАО "Облкоммунэнерго" фактически лишено возможности разработать полноценные технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта. В силу указанных обстоятельств 18.05.2010 заявителю был выдан предварительный вариант технических условий на электроснабжение за № 3933-4483/П-1.         

Так как строительство предполагаемого объекта присоединения (жилого дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Лермонтова, д. 43 М) на сегодняшний день не начато, не представляется возможным подтвердить целевое назначение использования потребляемой заявителем электроэнергии. Вместе с тем, действующим законодательством на ОАО "Облкоммунэнерго" возложена обязанность по обеспечению безопасного и бесперебойного снабжения электрической энергией юридических лиц и граждан, поэтому выдача технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям в отсутствии сведений об энергопринимающих устройствах, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, а также в отсутствии данных, подтверждающих целевое назначение использования потребляемой заявителем электроэнергии, противоречит требованиям безопасности снабжения электрической энергией.

Осуществление мероприятий по технологическому присоединению объекта к электрическим сетям сетевой организации также не может быть в полной мере осуществлено в подобной ситуации.

 

3. С учетом вышеизложенного, после изучения доказательств, представленных ОАО "Облкоммунэнерго" и заслушивания объяснений представителей общества, Комиссией Саратовского УФАС России с целью дополнительного анализа и оценки обстоятельств дела было принято решение о привлечении к участию в рассмотрении дела № 10-99/тр в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах Средне – Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 94).

Согласно информации, представленной в адрес Саратовского УФАС России Средне – Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (исх. № 3106/01-13 от 10.06.2011), согласно пункту 14 вышеупомянутых Правил сетевой организацией не могут быть разработаны технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям, если в заявке на технологическое присоединение, поданной в адрес сетевой организации, не указаны: наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств,  в том числе по этапам и очередям.

 

4. В рамках рассмотрения настоящего дела Саратовским УФАС России, в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по  передаче электрической энергии на территории Саратовской области за 2009 – 2010 гг.

В результате данного анализа было установлено, что ОАО "Облкоммунэнерго", являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на указанном рынке в границах принадлежащих ему (эксплуатируемых) сетей

Однако, необходимыми условиями для признания действий хозяйствующего субъекта монополистическими является не только установление его доминирующего положения на определенном товарном рынке, но и выявление фактов злоупотребления своим доминирующим положением, то есть сознательного осуществления таких действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) ущемлению законных интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц.

 

5. Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

{C}1)      {C}25.03.2010 заявитель подал заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Облкоммунэнерго", предполагаемым объектом присоединения являлся непостроенный жилой дом, по адресу: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Лермонтова, д. 43 М.

{C}2)      {C}Указанная заявка была оформлена с нарушением требований действующего законодательства (пункт 14 Правил).

{C}3)      {C}На основании подобной заявки ОАО "Облкоммунэнерго", как сетевая организация, было лишено возможности и обязанности по разработке соответствующих технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям.

 

Следовательно, в рассматриваемой ситуации, действия ОАО "Облкоммунэнерго" не могут быть квалифицированы как нарушение антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,               

 

Р Е Ш И Л А  :

 

Прекратить рассмотрение дела № 10-99/тр в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО "Облкоммунэнерго".

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                             

 

                                                                                                            

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны