Решение б/н Решение № 70 -11/гз по жалобе ООО "НПП "Монитор" от 8 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 70 -11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа  необоснованной

 

27 июля 2011 года                                                                                   г. Саратов

          

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…………..>

- <…………………………………...…..>, председатель Комиссии,

<…………..>

- <…………………………………………..……..>, член Комиссии,

<…………..>

- <……………………………………………..…..>, член Комиссии,

в присутствии:

<…………..>

- представителя ООО "НПП "Монитор" (доверенность № 58 от 25.07.2011),

<…………..>

- представителя Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 07-05/573 от 26.07.2011), члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (Приказ № 669 от 01.06.2011),

 

рассмотрев жалобу ООО "НПП "Монитор" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку прикроватных мониторов наблюдения основных параметров жизнедеятельности - 18 ед., для субъектов малого предпринимательства,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.07.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "НПП "Монитор" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку прикроватных мониторов наблюдения основных параметров жизнедеятельности - 18 ед., для субъектов малого предпринимательства (далее - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что в Извещении о проведении открытого Аукциона и в документации об Аукционе не установлена преференция на товары российского происхождения, а также не установлено требование о наличие лицензии на производство или на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. ООО "Крона", ставшее победителем Аукциона, не имеет необходимой лицензии, что, по мнению Общества, является нарушением законодательства.

Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что в жалобе содержится опечатка в наименовании победителя, где вместо ООО "Крона" следует читать ООО "БурятМедСнаб".

Член Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, при этом пояснив, что комиссия согласно Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

09.06.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого Аукциона.

Согласно Протоколу № ОАЭФ № 0160200005711000181-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме "На право заключения государственного контракта на поставку прикроватных мониторов наблюдения основных параметров жизнедеятельности - 18 ед., для субъектов малого предпринимательства" от 14.07.2011 победителем было признано ООО "БурятМедСнаб", предложившее цену государственного контракта 2 672 600 рублей.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Предметом государственного контракта в соответствии с требованиями документации об Аукционе является поставка прикроватных мониторов наблюдения основных параметров жизнедеятельности.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснила, что предметом торгов является поставка товара, не требующая наличия соответствующей лицензии. Монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования может быть произведен и иным лицом, что не ограничено условиями документации об Аукционе.

Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России № ИА/26163   от 07.07.2011.

Кроме того, как следует из жалобы, продукция победителя не имеет сертификата об утверждении типа средств измерений, в связи с чем действия аукционной комиссии по допуску такого участника к участию в Аукционе неправомерны.

В соответствии с требованиями части II документации об Аукционе (Информационная карта) в составе заявки не предусмотрено предоставление сертификата об утверждении типа средств измерений. Кроме того, как следует из разъяснений документации об Аукционе, данных Заказчиком, обязательные требования к товару должны быть обеспечены при поставке товара.

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Таким образом, Комиссия правомерно допустила к участию в Аукционе ООО "БурятМедСнаб", заявка которого соответствовала требованиям, установленным  Документацией об Аукционе.

Из жалобы также следует, что в документации об Аукционе не установлена преференция на товары российского происхождения, а также, не установлено требование о наличие лицензии на производство или на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники и сертификата об утверждении типа средств измерений.

Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению доводы Заявителя по обжалованию положений Документации об Аукционе ввиду следующего.

В соответствии с ч. 2.1. ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В п. 7 ч. 2 "Информационная карта" Документации об Аукционе Заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 4 июля 2011 г.

Жалоба ООО "НПП "Монитор" поступила в Саратовское УФАС России 20.07.2011, следовательно, жалоба участника размещения заказа, содержащая в том числе довод по обжалованию положений Документации об Аукционе, подана позже даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать положение Документации об Аукционе по истечении срока, предусмотренного ч. 2.1. ст. 57 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "НПП "Монитор" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку прикроватных мониторов наблюдения основных параметров жизнедеятельности - 18 ед., для субъектов малого предпринимательства необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны