Решение б/н Решение по делу № 130-12/гз от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 130-12/гз
о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной
21 июня 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
(………………) | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
(………………) | - начальник отдела контроля размещения заказов, член Комиссии, |
(………………) | - старший государственный инспектор отдела контроля размещения заказов, член Комиссии, |
в присутствии:
(………………) | - представителя ООО "АКС" (доверенность № 3 от 21.06.2012), |
(………………) | - представителя Заказчика - МБОУ СОШ № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области (доверенность № 263 от 19.06.2012), |
(………………) | - члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "АКС" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300226512000001 на проведение работ по замене деревянных оконных конструкций на оконные конструкции из ПВХ МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай, проводимом на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АКС" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300226512000001 на проведение работ по замене деревянных оконных конструкций на оконные конструкции из ПВХ МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай, проводимом на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – Аукцион).
Из жалобы ООО "АКС" следует, что заявка данного Общества неправомерно была отклонена, по причине отсутствия учредительных документов, выписки из ЕГРЮЛ, а также отсутствие документов согласно ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными, пояснив при этом, что Единая комиссия при принятии решения об отказе ООО "АКС" в допуске к участию в Аукционе действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об Аукционе.
Согласно протоколу № А-2.1/019 от 13.06.2012 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме для участия в данном Аукционе было подано 5 заявок. Единая комиссия по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла решение о несоответствии заявки ООО "АКС" требованиям, установленным документации об Аукционе в связи с отсутствием учредительных документов, выписки из ЕГРЮЛ, установленным в соответствии со ст. 11. Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России член Единой комиссии пояснила, что участником размещения заказа в составе второй части заявки не были представлены учредительные документы, а именно устав ООО "АКС" и выписка из ЕГРЮЛ, а также, что участником размещения заказа в составе второй части заявки не были представлены документы, подтверждающие непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, а также отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Часть. 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
При этом согласно ч. 7 ст. 41.8. Закона о размещении заказов запрещается требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Ни положения Закона о размещении заказов, ни документация об Аукционе не предусматривает предоставление участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок документов, подтверждающие непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, а также отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещения заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Единая комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО "АКС" требованиям, установленным документацией об Аукционе, а именно: документов, подтверждающие непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, а также отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, т.е. по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Статьей 41.3 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
В ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должен представлять участник размещения заказа оператору электронной площадки для получения аккредитации, в том числе: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), и копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
На заседании Комиссии в Саратовском УФАС России был обеспечен доступ в личный кабинет Заказчика, из которого было видно наличие представленных в электронном виде в адрес оператора электронной площадки, учредительных документов ООО "АКС", в том числе, устава ООО "АКС" и выписки из ЕГРЮЛ, отсутствие которых послужило основанием для принятия решения Единой комиссией о несоответствии заявки ООО "АКС".
Таким образом, Единая комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО "АКС" требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Единая комиссия в нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов приняла решение о несоответствии заявок: ООО "Саратовский механический завод "Прогресс", ООО "Тантал-окно", ООО ПМП "Евро-пласт", ООО "Оникс-сервис" требованиям документации об Аукционе по тем же основаниям.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АКС" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300226512000001 на проведение работ по замене деревянных оконных конструкций на оконные конструкции из ПВХ МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай, проводимом на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | (………………) |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | (………………) |
| _____________________ (подпись) | (………………) |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 52
об устранении нарушений прав и законных интересов
участника размещения заказа
21 июня 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
(………………) | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
(………………) | - начальник отдела контроля размещения заказов, член Комиссии, |
(………………) | - старший государственный инспектор отдела контроля размещения заказов, член Комиссии, |
на основании своего решения от 21.06.2012 № 130-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "АКС" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300226512000001 на проведение работ по замене деревянных оконных конструкций на оконные конструкции из ПВХ МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай, проводимом на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области:
1. В срок до 29.06.2012 отменить протокол № А-2.1/019 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.06.2012.
2. В срок до 29.06.2012 провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок в строгом соответствии с требованиями ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В срок до 06.07.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | (………………) |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | (………………) |
| _____________________ (подпись) | (………………) |