Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 8-15/гз от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  8-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

29 января 2015 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- председатель Комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии,

в присутствии:  

        

<__>

 

- представителя ГУЗ Саратовской области "Аткарская районная больница" (доверенность № б/н от 19.01.2015), члена Единой комиссии ГУЗ Саратовской области "Аткарская районная больница",

рассмотрев жалобу ИП <__> на действия заказчика – ГУЗ СО "Аткарская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300121515000014 "Проведение ремонтных работ в терапевтическом отделении ГУЗ СО "Аткарская РБ",

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.01.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП <__> (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУЗ СО "Аткарская районная больница" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300121515000014 "Проведение ремонтных работ в терапевтическом отделении ГУЗ СО "Аткарская РБ" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчиком в Документации об Аукционе установлено ненадлежащее требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства о членстве в саморегулируемой организации, без указания на виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Также согласно жалобе Заказчик неверно установил требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

16.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Аткарская районная больница".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 387 164, 03 рублей.

Предметом Аукциона является проведение ремонтных работ в терапевтическом отделении ГУЗ СО "Аткарская РБ".

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п.п. 1 п. 2.1 Раздела 2 Документации об Аукционе "Требования к участникам электронного аукциона" установлено, что участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом, каким требованиям должен соответствовать участник закупки Документация об Аукционе не содержит, что не соответствует положению Закона о контрактной системе.

В пункте 22 Информационной карты документации об Аукционе "Перечень документов, подтверждающих соответствие подрядчика требованиям, установленным в соответствии с п.п. 1 п. 2.1 Раздела 2 Документации" указано: "Копия свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающего право участника закупки выполнять такие работы, выданного саморегулируемой организацией".

Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2  ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что для выполнения работ, являющихся предметом закупки необходимо наличие свидетельств о членстве в СРО для следующих видов работ:

  1. Защитное покрытие лакокрасочными материалами.
  2. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений.
  3. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации.
  4. Устройство системы электроснабжения.

Вместе с тем, положения Документации об Аукционе не раскрывают указанное Заказчиком требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающего право участника закупки выполнять такие работы, выданного саморегулируемой организацией, без указания на определенные виды работ, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены надлежащие требования к участникам закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Относительно довода ИП <__> о неверно установленном Заказчиком требовании к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Представитель Заказчика указал, что установил требование к содержанию первой части заявки в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом представитель Заказчика пояснил, что в ведомости объемов работ Раздела 8 "Техническая часть" Документации об Аукционе отсутствует сведения, предусмотренные п.п. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Поскольку при выполнении работ Документацией об Аукционе предусмотрено использование товара, в отношении которого в Документации об Аукционе не содержится указание на товарный знак,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.п. 2 п. 3.2.1 раздела 3 Документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 1 п. 3.2.1. Документации об Аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное подпунктом 1 п. 3.2.1. Документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Соответственно, Заказчик, установив в Документации об Аукционе требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений, предусмотренных абз. "а" п.п. 3 п. 3.2.1. Документации об Аукционе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать жалобу ИП <__> на действия заказчика – ГУЗ СО "Аткарская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300121515000014 "Проведение ремонтных работ в терапевтическом отделении ГУЗ СО "Аткарская РБ", обоснованной.
  2.  Признать в действиях заказчика – ГУЗ СО "Аткарская районная больница" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3.  Выдать заказчику – ГУЗ СО "Аткарская районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<__>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

_____________________

(подпись)

 

<__>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 3

об устранении допущенных нарушений

 

29 января 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- председатель Комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 29.01.2015 № 8-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП <__> на действия заказчика – ГУЗ СО "Аткарская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300121515000014 "Проведение ремонтных работ в терапевтическом отделении ГУЗ СО "Аткарская РБ", и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику – ГУЗ СО "Аткарская районная больница":

  1. В срок до 06.02.2015 отменить протокол № 0360300121515000014 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.01.2015.
  2. В срок до 11.02.2015 внести изменения в Документацию об Аукционе, приведя ее положения в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0360300121515000014 "Проведение ремонтных работ в терапевтическом отделении ГУЗ СО "Аткарская РБ" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  4. В срок до 13.02.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<__>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<__>

                                                                  

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны