Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 8-16р от 21 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 8-16р
12 августа2016 года г.Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
1. <…> |
– руководительСаратовского УФАС России, Председатель Комиссии; |
2.<…> |
– старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии; |
3. <…> |
–ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
рассмотрев дело № 8-16/р по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении торговой сетью «Эльдорадо» по почтовым ящикам рекламных буклетов акции «Легкая рассрочка», приглашающих потребителей оформить покупки в рассрочку,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Саратовского УФАС России поступило заявление гр. <…> (вх. № 26 от 14.03.2016) о распространении торговой сетью «Эльдорадо» по почтовым ящикам рекламных буклетов акции «Легкая рассрочка», приглашающих потребителей оформить покупки в рассрочку.
Из заявления следует, что при обращении гр. <…>, с целью покупки товара в соответствии с условиями акции «Легкая рассрочка» (далее также – Акция), в магазин торговой сети "Эльдорадо", где ей было отказано в рассрочке и было предложено оформить покупку товара в кредит, при этом сумма платежа за товар возросла с 1584 р. до 2282 р.
28.03.2016 в ООО «Эльдорадо» был направлен запрос, предметом которого являлось установление обстоятельств рассматриваемого заявления.
Согласно представленному ответу ООО «Эльдорадо» (вх. № 2076 от 04.05.2016) рекламные буклеты Акции были изготовлены ОАО «Первая Образцовая типография» по заказу ООО «Эльдорадо на основании заключенного договора на выполнение полиграфических работ № 0021-13Х от 15.12.2013. В свою очередь распространением выше указанных рекламных буклетов занималось ООО «Управляющая компания «ВДВ-Медиа» на основании заключенного с ООО «Эльдорадо» договора на оказание услуг № 60 от 02.11.2015.
Относительно информации, изложенной в заявлении гр. <…>, об отказе ООО «Эльдорадо» в оформлении покупки товара в соответствии с условиями Акции и навязывании покупки товара в кредит, ООО «Эльдорадо» пояснило, что рассрочка предоставляется посредством оформления кредита, при этом данная информация была изложена на последней странице буклета, там же был указан срок, на который предоставляется кредит, сумма кредита и информация о том, что Эльдорадо предоставляет скидку на товар, в связи, с чем сумма, подлежащая выплате банку, не превышает стоимость товара.
В материалы дела ООО «Эльдорадо» представлен рекламный буклет акции «Легкая рассрочка», в котором содержится информация о том, что рассрочка предоставляется посредством оформления кредита. Кредитное предложение действует с 10.03.2016 по 23.03.2016. Первоначальный взнос от 0%. Сумма кредита на срок: 10 мес. от 1 500 руб. до 80000 руб., 12 мес. От 1 500 до 200 000 руб., 24 мес. От 2 000 до 300 000 руб. Процентные ставки: на 10 мес. 28,06%, на 12 мес. 23,82%, на 24 мес. 7.45%. Торговая организация представляет скидку на товар, в связи с чем сумма, подлежащая выплате Банку, не превышает стоимость товара. Кредит предоставляется: ООО «ХКФ Банк» (лицензия № 316 Банка РФ от 15.13.2012).
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Вместе с тем, доказательств того, что при оформлении гр. <…>в ООО «Эльдорадо» покупки товара в кредит, сумма платежа за товар возросла с 1584 р. до 2282 р., в материалы дела не представлено.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела факт того, что реклама ООО «Эльдорадо»акции «Легкая рассрочка» является недостоверной в части стоимости товара и условий его приобретении по указанной акции, не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь п.п. «а» п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 17.08. 2006 № 508), Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 8-16р прекратить.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>