Решение б/н Решение № 8-18/гз о признании жалобы обоснованной и Предписа... от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 8-18/гз

о признании жалобы обоснованной

 

24 января 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Стандарт – Мед» на организатора совместных торгов - МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района г. Саратова» при проведении электронного аукциона № 0360300033218000009 «Оказание услуг по проведению обязательных предварительных и (или) периодических медицинских осмотров (обследований) работников»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.01.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Стандарт – Мед» (далее – Заявитель) на действия организатора совместных торгов - МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района г. Саратова» (далее – Организатор совместных торгов) при проведении электронного аукциона № 0360300033218000009 «Оказание услуг по проведению обязательных предварительных и (или) периодических медицинских осмотров (обследований)работников» (далее – Аукцион).

В своей жалобе ООО «Стандарт – Мед» указывает, что Организатор совместных торгов не установил в документации об Аукционе требование о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг).

Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель Организатора совместных торгов, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

10.01.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Заказчиками данного Аукциона являются МДОУ «Детский сад № 69» Ленинского района г. Саратова, МДОУ «Детский сад № 73» Ленинского района г. Саратова, МДОУ «Детский сад № 83» Ленинского района г. Саратова, МДОУ «Детский сад № 125» Ленинского района г. Саратова, МДОУ «Детский № 132» Ленинского района г. Саратова, МДОУ «Детский сад № 142» Ленинского района г. Саратова, МДОУ «Детский сад № 150» Ленинского района г. Саратова, МДОУ «Детский сад № 160» Ленинского района г. Саратова, МДОУ «Детский сад № 161» Ленинского района г. Саратова, МДОУ «Детский сад № 165» Ленинского района г. Саратова, МДОУ «Детский сад № 168» Ленинского района г. Саратова, МДОУ «Детский сад № 185» Ленинского района г. Саратова, МДОУ «Детский сад № 187» Ленинского района г. Саратова, МДОУ «Детский сад № 191» Ленинского района г. Саратова, МДОУ «Детский сад № 206» Ленинского района г. Саратова, МДОУ «Детский сад № 216» Ленинского района г. Саратова, МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222» Ленинского района г. Саратова, МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 230» Ленинского района г. Саратова, МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 239» Ленинского района г. Саратова, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49» Ленинского района города Саратова, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55» Ленинского района города Саратова, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61 - образовательный комплекс»» Ленинского района г. Саратова, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 100» Ленинского района г. Саратова, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 103» Ленинского района г. Саратова, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 105» Ленинского района города Саратова (далее – Заказчики).

Организатором совместного аукциона выступает МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района г. Саратова».

Частью 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 21 Раздела 7 документации об Аукционе установлено, что участник закупки должен иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности, (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») по видам услуг: медицинские осмотры (предварительные, периодические), экспертиза профессиональной пригодности. Копия лицензии (ий) предоставляется (ются) в составе второй части заявки.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ №52) отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 40 ФЗ №52 Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления медицинской и фармацевтической деятельности.

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг) (далее - Санитарно-эпидемиологическое заключение) является промежуточным этапом в получении лицензии на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности.

Таким образом, действия Заказчика по невключению в документацию об Аукционе требования о наличии Санитарно-эпидемиологического заключения при условии указания требования о наличии лицензии на медицинскую деятельность не нарушают требования Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

В соответствии с приложением к Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 №291"О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее – Приложение), перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность включает, в том числе, работы по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), клинической лабораторной диагностике, а также экспертизе профессиональной пригодности.

Таким образом, Заказчик, не установив в документации об Аукционе требование о наличии у участника закупки лицензии, позволяющей оказывать медицинские услуги по исследованию мазков на флору, исследованию мазков на цитологию, исследованию на я/глист, экспресс-метод на сифилис, общему анализу крови, общему анализу мочи, электрокардиограммы, биохимии: глюкоза, биохимии: холестерин, УЗИ молочных желёз при условии требования об оказании услуг на территории г. Саратова и условия о личном исполнении Контракта, допустил нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стандарт – Мед» на организатора совместных торгов - МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района г. Саратова» при проведении электронного аукциона № 0360300033218000009 «Оказание услуг по проведению обязательных предварительных и (или) периодических медицинских осмотров (обследований) работников» обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора совместных торгов нарушение п.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчикам, Единой комиссии, Организатору совместных торгов, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 
 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 5

об устранении допущенных нарушений

 

24 января 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на основании своего решения от 24.01.2018 № 8-18/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стандарт – Мед» на действия организатора совместных торгов - МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района г. Саратова» при проведении электронного аукциона № 0360300033218000009 «Оказание услуг по проведению обязательных предварительных и (или) периодических медицинских осмотров (обследований) работников» (далее – Аукцион), и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчикам, Организатору совместных торгов, Единой комиссии:

1.1. В срок до 12.02.2018 года отменить Протоколы, составленные при проведении Аукциона.

1.1. В срок до 12.02.2018 года внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1.2. Продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Оператору электронной площадки:

2.1. В срок до 12.02.2018 года отменить Протоколы, составленные при проведении Аукциона.

2.2. В срок до 12.02.2018 года обеспечить возможность отмены Заказчиком, организатором совместных торгов, Единой комиссией протоколов, составленных при проведении Аукциона, разместить информацию об отмене Протоколов.

2.3. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протоколов.

2.4. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

2.5. В срок до 12.02.2018 вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе, с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. В срок до 13.02.2018 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны