Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 80-17/гз от 10 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 80-17/гз
о признании жалобы обоснованной
3 апреля 2017 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1.
2. |
3. |
рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0160100004017000016 «На право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, для уточнения и/или формирования их границ».
УСТАНОВИЛА:
27.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ГОССНАБ» на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении открытого конкурса № 0160100004017000016 «На право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, для уточнения и/или формирования их границ» (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не установил исчерпывающий перечь необходимых к предоставлению документов, а так же необоснованно требует нотариально заверенные копии свидетельств о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы поддержал доводы указанные в жалобе.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
27.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком Конкурса является - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000,00 рублей.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
Из довода жалобы следует, что Заказчик не установил исчерпывающий перечь необходимых к предоставлению документов, а так же необоснованно требуют нотариально заверенные копии свидетельств о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В разделе Требования к участникам в Конкурсной документации указано о необходимости иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
Согласно п.4 ч.1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе
В соответствии с п.п. г п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п 3.4.1. части 3 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, которую подает участник закупки, подготавливается по форме, установленной настоящей конкурсной документацией. Заявка должна содержать сведения и документы, указанные в «Информационной карте конкурса».
В п.п. «г» п. 23 Информационной карты Конкурсной документации указано о предоставлении следующей информации и документов об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.
Вместе с тем, Конкурсная документация не раскрывает перечень документов, которые необходимо представить участнику закупки для подтверждения его соответствия п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы и указал на то, что в разъяснениях к Конкурсной документации Заказчик указал какие документы необходимо представить для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
С данным доводом нельзя согласиться, поскольку в силу п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать требования к содержанию заявки, что отсутствовало в документации. Кроме того, в данных разъяснениях также содержится противоречивая информация относительно документов, представляемых в составе конкурсной заявки.
Так, согласно разъяснению положений Конкурсной документации, опубликованному в Единой информационной системе в сфере закупок 22.03.2017, участнику закупки необходимо предоставить заверенную нотариально копию свидетельства о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
При этом, в разъяснении положений Конкурсной документации, опубликованному в Единой информационной системе в сфере закупок 29.03.2017, то есть за два дня до окончания срока подачи заявок, указано, что участнику достаточно приложить копии свидетельств о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, заверенные Участником.
Также Комиссия находит сведения о составе документов, необходимых для представления в составе заявки и подтверждающих квалификацию участников, опыт их работы, также противоречивыми, не отвечающими требованиям п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, ввиду следующего.
Так, по критерию «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера за последние 2 года» оценивается количество договоров (контрактов) с приложением актов сдачи-приемки выполненных кадастровых работ в отношении земельных участков сопоставимого характера. Также на стр. 52 Конкурсной документации указано по данному критерию на необходимость представления копий договоров (контрактов) с приложением актов сдачи-приемки выполненных кадастровых работ в отношении земельных участков, оформленных непосредственно на имя участника размещения заказа.
Вместе с тем, требование о предоставлении участником указанных документов не согласуется с требованиями заказчика, предъявляемым к выполняемым работам, которыми согласно условиям контракта являются кадастровые работы в отношении земельных участков как для уточнения и формирования границ, так и для уточнения или формирования границ (п. 1.1 проекта контракта). При этом, из конкурсной документации не следует, границы каких земельных участков следует уточнить, а каких сформировать.
Вместе с тем, согласно п.4.3. конкурной документации «Образец формы конкурсного предложения на участие в открытом конкурсе» участнику конкурса в «сведениях об опыте работы участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера за последние 2 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе» в столбце 3 необходимо указать предмет договора. При этом, как следует из примечания, для подтверждения факта выполненных работ участник размещения заказа должен представить копии: подписанных договоров (контрактов) актов сдачи-приемки выполненных работ в отношении земельных участков сопоставимого характера (предмету договора и стоимости) по каждому из представленных объектов, оформленных непосредственно на имя участника размещения заказа.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении открытого конкурса № 0160100004017000016 «На право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, для уточнения и/или формирования их границ» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области нарушения п.4 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 31
об устранении допущенных нарушений
3 апреля 2017 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. |
2. |
3. |
на основании своего решения от 03.04.2017 № 80-17/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГОССНАБ» на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении открытого конкурса № 0160100004017000016 «На право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, для уточнения и/или формирования их границ», и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Заказчику - Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области, Единой комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области:
1.1. В срок до 18.04.2017 года отменить Протоколы, составленные при проведении открытого конкурса № 0160100004017000016 «На право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, для уточнения и/или формирования их границ».
2.1. В срок до 18.04.2017 года внести изменения в Конкурсную документацию № 0160100004017000016 «На право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, для уточнения и/или формирования их границ», приведя положения Конкурсной документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3. В срок до 18.04.2017 года вернуть участникам закупки заявки на участие в открытом конкурсе № 0160100004017000016 «На право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, для уточнения и/или формирования их границ» с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в открытом аукционе.
4. В срок до 19.04.2017 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |