Решение б/н РЕШЕНИЕ № 82-16/ж от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 82-16/ж

 

27 июня 2016 года                                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

…………….

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

…………….

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

…………….

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителей:

ООО «ИТ-Департамент» (далее также – Заявитель) ……………., …………….;

ГАУ СО СОЦ «Лазурный» (далее также – Заказчик) ……………..

рассмотрела жалобу Заявителя на действия котировок на выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию системы видеонаблюдения31603741397, на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 31603741397 о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) (далее также – ЕИС) 03.06.2016.

При этом, начальная (максимальная) цена закупки была установлена в размере 308 265, 67 рублей (триста восемь тысяч двести шестьдесят пять рублей шестьдесят семь копеек).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком была неправомерно отклонена его заявка на участие в Запросе котировок, по следующим основаниям:

  1. Отклонение заявки ООО «ИТ-Департамент» на участие в Запросе котировок было произведено на основании пп. 12.3.4 Положения об организации закупки товаров работ и услуг в государственном автономном учреждении Саратовской области «Социально-оздоровительный центр «Лазурный» (далее также – Положение о закупках), а также пп. 2.14 п. 2 Документации Запроса предложений на выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию системы видеонаблюдения (далее также – Документация), в связи с отсутствием в заявке сведений о расчете предлагаемой цены договора и ее обоснования при снижении цены договора на 25 или более процентов ниже максимальной цены договора. При этом требования о представлении данных сведений в Документации отсутствуют.
  2. В протоколе № 31603741397-01 от 14.06.2016 рассмотрения и оценки котировочных заявок, в соответствии с которым была отклонена заявка ООО «ИТ-Департамент» на участие в Запросе котировок, указан иной предмет закупки, а именно поставка автобусных сидений ГАУ СО СОЦ «Лазурный».

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из пп. 13.3.4 Положения о закупках следует, что при снижении цены договора на 25 % или более процентов ниже максимальной цены договора, указанной заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, участник закупки, предложивший такую цену, при направлении котировочной заявки обязан предоставить сведения о расчете предлагаемой цены договора и ее обоснование, которое может включать гарантийное письмо от производителя с указание цены, количества поставляемого товара, документы подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

В Документации отсутствует требование по предоставлению сведений о расчете предлагаемой цены договора и ее обоснования при снижении цены договора на 25 или более процентов ниже максимальной цены договора.

Согласно пп. 13.3.4 Положения о закупках закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также в случае если при снижении цены договора на 25 или более процентов ниже максимальной цены договора, указанной заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, предоставленные участником закупки сведения о расчете предлагаемой цены договора и ее обоснования отсутствуют или закупочной комиссией признаны недостоверными.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что при оформлении Протокола №31603741397-01 от 14.06.2016 рассмотрения и оценки котировочных заявок по Запросу котировок № 31603741397 была допущена техническая описка в указании пунктов Положения о закупки, не были учтены внесенные изменения в Положение о закупках от 18.05.2016, которыми в Положение о закупках был внесен новый раздел, изменивший нумерацию статей и разделов. Заявка ООО «ИТ-Департамент» была отклонена на основании пп. 13.3.4, 13.4.3 Положения о закупках.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «ИТ-Департамент» сведения о расчете предлагаемой цены договора и ее обоснования отсутствуют.

Принимая во внимание вышеизложенное, довод заявителя является обоснованным. Однако у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания по внесению изменений в Документацию, так как в составе заявки ООО «ИТ-Департамент» сведения о расчете предлагаемой цены договора и ее обоснования отсутствуют.

Касательно довода Заявителя об указании в протоколе № 31603741397-01 от 14.06.2016 рассмотрения и оценки котировочных заявок, иного предмета закупки, а именно поставки автобусных сидений ГАУ СО СОЦ «Лазурный», то согласно письменным пояснениям Заказчика, данная ситуация также является следствием технической описки.

Таким образом, указанный довод Заявителя является обоснованным.

Согласно ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссией также установлено, что Заказчиком в ЕИС на размещен не протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок содержащий достоверные сведения, относительно основания к отклонению заявки и предмета закупки, что нарушает ч. 12 ст. 4 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИТ-Департамент» на действия ГАУ СО СОЦ «Лазурный» при проведении Запроса котировок обоснованной.
  2. Предписание ГАУ СО СОЦ «Лазурный» не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                              …………….

 

 

                                                                                                                   …………….

 

 

                                                                                                                   …………….

Связанные организации

Связанные организации не указаны